НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли
матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
Обучающая: Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. «Социализация»
Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. «Коммуникация»
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи и культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Материалы и оборудования: фотоальбомы; фотографии; дидактические игры: «Одежда», кукла мальчик, кукла девочка; фотоаппарат; атрибуты к играм: сумка, очки, губная помада, расческа, клубок, газета, кепка, мячик.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви, счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
Это мой первый фотоальбом,
Снимали меня и ночью и днем.
На фото вся наша большая семья:
Бабушки, дедушки, папа и я,
Мамочка, тетя, сестренка Аришка,
Я на коне и в манеже, и с книжкой,
Шустро ползу, вдруг взяла и упала.
На следующем фото на ножки я встала.
Успехи мои и за год достиженья,
Веселые праздники и приключенья.
Ребята о чем я прочитала стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Храниться в вашем доме альбом с семейными фотографиями? И в моем доме храниться очень много семейных фотографий.
Посмотрите, это мой альбом с фотографиями здесь я маленькая, с мамой, с папой, с бабушкой, дедушкой, с сестренкой, маленькая и большая я очень люблю пересматривать эти снимки и вспоминать свое детство.
Ребята кто изображен на этой фотографиях? Как можно назвать, одним словом этих людей.
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье! Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры, если у человека много родственников - значит у него большая семья!
Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» На ней представлены ваши семейные фото! Кто хочет рассказать о своей семье?
Ребенок: Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
Ну а как же бабушки?
Ну а как же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
Ребенок рассказывает о своей семье
Наводящие вопросы
С кем ты живешь?
Ты самый старший в семье или младший?
Для мамы с папой ты кто?
А у тебя есть сестренка или братик?
А для бабушки с дедушкой ты кто?
Чем занимаются твои мам а и папа?
Ребенок: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы - семья,
И мы - друзья.
Мы - народ,
И мы - едины.
Вместе мы
Непобедимы!
Дети рассказывают о своих семьях.
Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!
Пословицы:
Семья сильна, когда над ней крыша одна!
В хорошей семье, хорошие дети растут
Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!
Согласие и лад - в семье - клад!
Вся семья вместе так и душа на месте!
Ребята как вы думаете, а нас с вами можно назвать семьей?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, и я считаю, что нас можно назвать маленькой, дружной семьей. Давайте мы сейчас поиграем и покажем, как хорошо мы друг друга знаем.
Физминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию из группового фотоальбома. На обороте задание:
"Чем отличаются мальчики от девочек"
Воспитатель: Какая одежда у девочек? Какая прическа? Какие украшения любят девочки? Во что любят играть девочки? Какие качества больше подходят девочкам?
Девочка: Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду
Мы с подружками играть.
И подснежники весною на пригорке собирать.
а поплачем мы немножко - это не считается.
потому, что мы девчонки нам это разрешается.
Воспитатель: Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле, о мальчиках. Какая одежда и обувь у мальчиков? Что больше всего любят рисовать мальчишки? А какие игры предпочитают наши мальчики? Какие черты характера подходят мальчикам?
Мальчик: Нельзя нам больше плакать. Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.
Мужчины не боятся без мамы оставаться.
Мужчины закаляются и сами одеваются.
Мужчина очень гордый он не грубит соседу.
он две тарелки каши съедает за обедом.
Еще одна фотография
Дидактическая игра: "Одень правильно куклу"
Два ребенка выбирают одежду для куклы мальчика и для куклы девочки.
Следующая фотография
Дидактическая игра «Новоселье»
Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи. Рассматривают и называют, кому они принадлежат (помада, галстук, очки, ремень, кепка, молоток, журнал, шарф и т.д.).
А вот и наш фотоальбом давайте поставим фотографии на свои места.
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!
Семья - это дом, где тепло и уют,
Где любят тебя, и, конечно же, ждут.
Семья это те, без кого мы не можем,
Они нам всех ближе, родней и дороже.
Семья - это радость улыбок и встреч
Которые надо ценить и беречь.
В память о нашем сегодняшнем разговоре, о нашей встрече я предлагаю пополнить наш фотоальбом еще одним снимком.
Дети с воспитателем фотографируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....