Сценарий утреннего круга "Тайны морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennego_kruga_tayny_morey_i_okeanov.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Сценарий
утреннего круга по теме
«Тайны морей и океанов»
Составил:
воспитатель ВК
Гордеева Светлана Леонидовна
Дата проведения:
08.06.2021 г.
с. Александровское
Пояснительная записка:
Утренний круг по теме «Тайны морей и океанов» был проведён с детьми 3-5 лет 8 июня 2021 года и был посвящён всемирному дню океанов. Дошкольники впервые познакомились с новым праздником – Всемирный день океанов.
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов.
Цель:
- познакомить детей с праздником – всемирный день океанов.
- пополнить словарный запас детей о разнообразных морских обитателях;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- учить проговаривать чистоговорки;
- продолжать учить считать «один», «много»;
- развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Инновационные технологии:
- ИКТ (просмотры презентаций, видеофильмов, клипов).
Предшествующая работа:
- беседы по теме;
- просмотр презентаций «Хочу всё знать», «Тайны морей и океанов», «Чудеса подводного царства»;
- раскрашивание по теме «Обитатели морей и океанов»;
- изготовление наглядного пособия (совместно с детьми) «Обитатели морей и океанов»;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) – домашнее задание «Рассказ о рыбке»;
- оформление предметно-пространственной развивающей среды;
- изготовление книжек-малышек «Рыбки» с загадками, пальчиковыми гимнастиками, физкультминутками;
Оборудование и материал:
- глобус;
- плакат «Морские животные»;
- иллюстрации «Чудеса подводного мира»;
- рисунки детей обитателей морей и океанов;
- наглядное пособие «Обитатели морей и океанов».
Содержание утреннего круга:
1. Беседа «Всемирный день океанов»
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны. (Глобус)
- Что такое глобус? Это копия нашей планеты только гораздо меньше. Я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите, и скажите, какого цвета больше всего на глобусе. Правильно, голубого цвета.
- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Реки, моря, океаны, озера).
Загадка:
1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нём волна встаёт стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?... (Океан)
2. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это - не воды стакан,
А, огромный … океан.
- Ребята, сегодня удивительный праздник – «Всемирный день океанов». Отмечается он ежегодно, 8 июня.
- Живой мир океанов очень разнообразен. В настоящее время в морях и океанах обитают множество морских животных: киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные «морскими разбойниками», наводят ужас на всех водных обитателей.
- Предлагаю поиграть.
2.Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- Я предлагаю вам отправиться на дно океана и посмотреть, какие обитатели там живут.
3.Стихотворения
«Нежная улыбка» (Андрей Костаков).
И рыбке известно, и храброму крабу:
Украсит улыбка и гадкую жабу.
Однако при виде акульей улыбки
От страха трясутся и крабы, и рыбки.
«Осьминог» (Оля Святкова).
Осьминог на дне скучает:
- Эти рыбки так пестрят,
Что никто не замечает
Самый яркий мой наряд!
Может, стану я заметным,
Если сделаюсь бесцветным?
4.Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки по теме «Морское дно. Рыбы»
АН – АН – АН - глубокий океан
РЯ – РЯ – РЯ – синие моря
НА – НА – НА – обитатели морского дна
НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю
ТА – ТА – ТА - под водою красота
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги
АК – АК – АК - проползает рак
ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты
5.Пальчиковая гимнастика «Акула» (В. Волина)
Приплывали две севрюги,
(Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.)
У них спины словно дуги.
(Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)
Налетали с двух сторон.
(Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.)
Ты, акула, выйди вон.
(Делают толчок ладонями от груди.)
Дети рассматривают иллюстрации, плакат с морскими обитателями и подготовленные рисунки.
6.Домашнее задание «Рассказ о рыбке»
7. Наглядное пособие «Обитатели океанов»
Задание «Посчитай»
Воспитатель предлагает детям посчитать разных морских обитателей на наглядном пособии, сделанном совместно с детьми.
- Сколько дельфинов?
- Сколько акул?
- Сколько морских коньков? Медуз? Черепах? И т.д.
8.Подвижная игра «Море волнуется»
9.Рефлексия
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
- Что запомнилось больше всего?
- Назовите морских обитателей.
После утреннего круга дошкольники садятся за столы и выполняют аппликацию «Кит».
Литература:
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006. – 392 с.
2.Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
3.Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
Интернет-источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/24/kartoteka-chistogovorok ;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/06/19/dosug-vsemirnyy-den-okeanov .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов"
Сценарий образовательной деятельности...
Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»
Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...