Проект " Лук зелёный друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchok.docx111.05 КБ

Предварительный просмотр:

      Проект

https://konspekta.net/studopedianet/baza10/4752721272092.files/image019.jpg

             «ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель МДОУ «Детский сад Зёрнышко»:

Шнайдер Л.В.

Информационная карта

проекта «Лук зелёный друг»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители
воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный  (7 недель)
Проблема проекта: на разработку этого проекта повлияло наблюдение что дети плохо едят лук.
Актуальность: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об
овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях
(на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от
перьев лука.
Цель проекта:

-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе, рассказать о его пользе и в какие блюда его добавляют.

Задачи:

Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями, учить находить «донце» с корнями и верхушку луковицы.

Формировать представления об условиях, которые необходимы для роста зелёного лука (земля, вода, свет)

Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте лука (зелёные пёрышки, корешки в воде)

Развивать у детей стремление отражать свои наблюдения за ростом лука в продуктивной деятельности (лепка, рисование)

Воспитывать внимательное и бережное отношение к уходу за растениями.

Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука и уход за луковицами)

Развивать желание употреблять выращенный зелёный лук в пищу (обед)

Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Познакомить с пословицами, стихами, загадками, сказкой о луке.

Сделать дидактическую игру «Вершки и корешки»

Объект исследования: репчатый лук

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

 Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 этап – подготовительный (1 неделя)

1) Знакомство родителей с идеей проекта

2)Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке

4) Подготовка почвы для посадки лука

5) Подготовка посадочного материала (луковицы)

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

8) Консультация для родителей « Лука от семи недуг»

2 этап – основной (5недели)

1) Рассматривание и изучение посадочного материала;

2)Опытно-экспериментальная деятельность«Строение лука»«Вкус и луковые слёзы»

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?»

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке

5)Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами

6)Продуктивные виды деятельности«Лучок -колобок» (раскрашивание, рисование)

7)Лепка «Забавный лучок»

8) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды»«Разложи по порядку»

9) Коллективная работа «Луковая грядка8

3 этап – заключительный (1 неделя)

1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!

     4)Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Конспект занятия. Посадка лука

Тема занятия: Посадка лука

Программное содержание.

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.

Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.

                                Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем. Что это? Скажите, какого цвета лук

Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

Потрогайте его пальцем и скажите: лук мягкий или твердый?

Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)

А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз.

Но лук можно посадить и в землю.

Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

(Стук в дверь. Приходит Бабушка.)

Баб. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Баб. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Баб. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель. Бабушка, а что же теперь надо делать?

Баб. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.

Баб. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.

До свиданья, детвора.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема« Забавный лучок ».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?

(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

- Молодцы, ребята.

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Оформляем выставку работ.

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе

«Лучок-колобок»

Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать ладошкой.

Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я вам загадаю загадку:

Никого не огорчает,        

А всех плакать заставляет. (Лук)

К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке….А давайте мы его нарисуем.

Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).

Воспитатель показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»

Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка «В огород пойдем…»

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!


Консультация для родителей
«Лук от семи недуг»

C:\Users\ser\Desktop\ocr.jpg

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, A, D, Bl, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.        

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все» народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма...

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимневесенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии.

Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

Проект "Лук-зелёный друг"

Проект "Лук-зелёный друг"...

Проект "Лук зелёный друг"

Проект лук зелёный друг" во второй младшей группе....

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

Проект ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (ноябрь) Место проведения: разновозрастная группа Объект исследования: репч...