НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт". В Конспекте описаны этапы образовательной деятельности с детьми старшего возраста: мотивационный организационный, рефлексивный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_transport.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Транспорт»
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Выполнил:
воспитатель Кулачек М.И.
январь 2022 г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Транспорт»
Цель: Закрепить представление детей о транспорте.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- формировать представление об истории возникновения транспорта.
- закреплять в активном словаре слова: наземный, водный, воздушный, специальный транспорт.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, память, сообразительность;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом,
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»,
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», беседы с рассматриванием машин специального назначения, продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»
Средства реализации: Д/и «Собери картинку», д/и «Четвертый лишний», ноутбук, презентация «Путешествие на машине времени», карточки с изображением транспорта, мячик.
Ход:
Дети заходят в группу
- Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Постановка цели занятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.
*Загадки про разные виды транспорта
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный... (вертолет)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: Кто из вас, ребята, догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте. А для чего нужен транспорт? (Для того чтобы перевозить людей и грузы на расстояние).
- Мотивационный этап: Мотивация познавательная:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие на машине времени в прошлое транспорта, и узнать как он появился? (Дети отвечают согласием).
Воспитатель обращает внимание детей на стол. На ней виды транспорта по месту передвижения перепутаны.
- Организационный этап
Воспитатель: Но сначала я прошу вас мне помочь разобрать картинки с изображением транспорта по видам, то есть по месту передвижения.
Дети раскладывают воздушный, водный и наземный транспорт
Воспитатель: Посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте! Очень красивая картина у нас получилась! На какие группы мы разделили весь транспорт.( воздушный, водный и наземный)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики начинаем наше путешествие на машине времени в прошлое транспорта. Сначала мы узнаем как появился наземный транспорт. Начинаем крутить колесо времени. (Воспитатель включает презентацию «Путешествие на машине времени . Часть 1. Наземный транспорт»)
После просмотра 1 части
Воспитатель: Ой ребята наша машина времени остановилась, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним задание. У меня есть карточки, разрезанные на несколько частей, сейчас Вы станете механиками и поможете мне собрать технику.
- Игра «Собери картинку» В конце игры воспитатель проверяет работу детей и спрашивает, какие машины они собрали. (Пожарная, бетономешалка, скорая помощь..) как называется этот вид транспорта. (транспорт специального назначения)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились с заданием. Можно продолжать наше путешествие на машине времени. А сейчас мы узнаем, как появился водный транспорт.
(Воспитатель включает презентацию «Путешествие на машине времени .Часть 1. Водный транспорт»)
После просмотра 2 части.
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали как появился водный транспорт и наша машина времени опять остановилась. Мы должны выполнить еще одно задание.
- Дидактическая игра «4-й лишний»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт здесь лишний?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием, можно отправлятся дальше. А теперь внимательно посмотрите на доску, о каком виде транспорта мы еще не
узнали? (О воздушном). Садитесь на свои места.
(Воспитатель включает презентацию «Путешествие на машине времени .Часть 2. Воздушный транспорт») После просмотра
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, И чтобы вернутся в наше время надо колесо истории покрутить в обратную сторону. Вот мы и вернулись в детский сад. И завершая наше путешествие я хочу поиграть с вами в игру «Назови профессию». Вы должны сказать мне кто каким видом транспорта управляет?
- Игра «Назови профессию» (с мячом)
- Рефлексивный этап
Итог занятия.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что мы
делали? Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?
Какой транспорт самый быстрый? Вам понравилось занятие? Что больше понравилось? Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....