Конспект занятия для подготовительной группы "Помогите птицам зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по формированию экологической культуры дошкольников, которое знакомит детей с зимующими птицами и с их трудностями в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Помогите птицам зимой».
Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников , развивать познавательную и речевую активность.
Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, сорока, синица) и с трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность. Расширять представление чем питаются птицы зимующие.
Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полным простым предложением.
Воспитывающие: Сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: Чтение сказки Н.В.Нищева «Как сорока клеста судила», и другие рассказы о зимующих птицах. Рассматривание картин, составление описательных рассказов о птицах. Разучивание физкультминутки и пальчиковых игр о птицах.
Материал: Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена для изготовления кормушки (овес, просо, рябина, крошки хлеба), мешочки для игры «Угадай –ка»
Ход занятия: Ребята я вижу у вас радостное настроение. А у радости есть подруга В виде полукруга. На лице она живет То куда то вдруг уйдет То внезапно возвращается Грусть тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и больше не будем отвлекаться. Слышится пение птиц. (запись) Ребята, что за шум ?Чьи это голоса?(птичьи) В какое время года птицы так весело поют? (весной, летом). А сейчас зимой можно услышать веселое пение птиц? (Нет) Почему? (Некоторые птицы улетели в теплые края, а птицы что остались находятся в поисках корма). Ребята, а как называют птиц , которые улетели в теплые края ? (перелетные) Назовите перелетных птиц (дети называют птиц) А почему они от нас улетают в теплые края?( им нет корма, они питаются насекомыми , а зимой насекомые впадают в спячку) Все перелетные питаются насекомыми и их еще называют насекомоядные. Ребята а назовите птиц которых мы можем увидеть зимой?( дети перечисляют) И все это какие птицы?(Зимующие) А почему зимующие птицы не улетели в теплые края вместе с перелетными ?(они могут найти себе корм, они питаются разным кормом, не только насекомыми , но и зерном, ягодами.) Зимующие птицы питаются зернами и их называют зерноядными. Но есть птицы которые прилетают к нам зимой из леса поближе к человеку, и называют их кочующие. Можете назвать их :клест, снегирь, синица, свиристель. Ребята посмотрите у меня на столе лежат птицы, только они все перепутались. А рядом стоят два мольберта на одном изображено солнце, а на другом снежинка. Сейчас мы свами разделимся на две команды одна команда будет отправлять перелетных птиц на мольберт где изображено солнце, а другая команда отправлять зимующих птиц на мольберт где изображена снежинка Дети распределяют перелетных и зимующих птиц и проверяют правильно ли распределили птиц. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть (физкультминутка) Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится Прыг-скок ,прыг-скок. Завертелась как волчок Вот присела на минутку Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень Тири -тири, тень-тень. Ребята а скажите чем зимующие птицы похожи ? (у них есть голова, клюв, туловище, тело покрыто перьями) Правильно. Тогда чем они отличаются друг от друга (размером, окраской, по разному подают голоса) Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру « Узнай по описанию зимующую птицу» Вы сейчас будете рассказывать о какой-то зимующей птице ,а дети будут отгадывать что это за птица. Описывая птицу вы должны назвать какая это птица большая или маленькая, какого у нее цвета голова, хвост, туловище, крылья выделяя ее характерные особенности. Ребенок описывает птицу, а другие дети ее отгадывают. Ребята а как вы думаете ,что страшнее зимующим птицам сейчас голод или холод ? Почему?( от холода их защищают перышки, и если птица сыта, то и мороз можно пережить, а если голодно, то погибнуть) А как мы можем помочь птицам в это холодное время года? (сделать кормушки и подкармливать их). Ребята у кого дома есть кормушки ?Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки? (показ картинок кормушек). Есть правила кормления птиц зимой. Кормушки должны быть удобными, Кормить птиц нужно регулярно, корма должно быть немного. Ребята, а скажите каким кормом можно подкармливать птиц зимой? Это может быть корм со стола, то что мы едим? Сейчас мы подойдем к столам и посмотрим разного вида корм для птиц. Воспитатель показывает и дети рассматривают корм в тарелочках: хлебные крошки, просо, овес, рябина, семечки, сало. Что у нас в тарелочке под цифрой 1 (хлебные крошки). Какие это хлебные крошки (от белого хлеба). А птицам нельзя давать крошки черного хлеба, так как это может погубить птиц. Какие птицы любят клевать хлебные крошки? (воробей, голуби, синица) Что у вас в тарелочках под номером 2 и 3 (просо и овес). Чем отличается просо от овса (овес овальной формы, а просо круглой ) что в тарелочках под номером 4(рябина) Как вы думаете какие птицы любят клевать рябину?(снегири, свиристели) А еще у меня в тарелочке лежит (показывает сало) Что это? (сало)Как вы думаете кто из птиц любит сало ? (синица) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Определи на ощупь» У меня лежат мешочки в них лежит корм для птиц , и вы на ощупь должны угадать какой корм лежит в мешочке. Дети играют подходят и определяют что за корм лежит в мешочке. А сейчас мы с вами поиграем (пальчиковая игра ) Я зимой кормлю всех птиц Голубей, ворон, синиц Воробьев и снегирей Вот кормушка у дверей Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена А синице дам я сало Пусть клюет его она. Ребята и вам предлагаю тоже сделать необычный «пряник для птиц» и это угощение очень им понравится. У вас на столах лежат сердечки вырезанные из картона, мы его будем обмазывать клейстером. Это специальный клейстер, который можно птицам. И будем сыпать разное лакомство на картон, обмазанный клейстером. Дети изготавливают «пряники для птиц». Вот какие у нас получились «пряники для птиц». Мы возьмем их с вами на прогулку и развесим на деревья. Ведь если мы с вами позаботимся о птицах зимой и осенью, то летом птицы позаботятся о наших садах. Ребята все вы молодцы, хорошо потрудились и какие угощения для птиц у вас получились. Расскажите о ком мы сегодня беседовали. Как мы можем помочь зимующим птицам пережить зиму. И я надеюсь, что вы дома тоже сделаете такие угощения и повесите их за окном. Птицы вам за это скажут спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...
Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"
Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
Конспект занятия средняя группа Покормите птиц зимой
Беседа с детьми по теме...