Конспект занятия для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Катусова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием "Генеалогическое древо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_genealogicheskoe_drevo.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

Образовательная область «Речевое развитие»

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Материалы и оборудование: макет генеалогического древа; кувшин с водой для игры;

Предварительная работа:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

- Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа.

Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа: (дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие. Сверху размещается ваш портрет и ваших родных братьев и сестёр.

- Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

- До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

- А у кого есть прабабушки и прадедушки?

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек.

- Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

- Кто ещё является членами Вашей семьи? (ответы детей.)

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

- У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

– Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

- Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

- Я желаю вам и вашим семья всегда быть в отличном настроение, всегда помогать и поддерживать друг друга, а главное любить и уважать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР и нарушениями в эмоционально-личностной сфере.

Коррекционно-образовательная деятельность, направленная на закрепление лексико-грамматических категорий и корректировку эмоционально-личностной сферы....

Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"

учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и с...