Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром.
Тема «Волшебница вода»
(вторая младшая группа)
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 30
Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром.
(вторая младшая группа)
Тема «Волшебница вода»
Воспитатель: Гладышева Н.М.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая: развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес.
Коррекционная: развивать сенсорное восприятие.
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Музыкальное оформление: аудиозапись «Ручеек», шум воды.
Ход НОД:
- Организационный момент
Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- А что такое вода? (Ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
3. Опыт 1. «Вода жидкая» Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
(прикрепить на доску)
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
- Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
5. Физминутка «Вот плывет большая рыба»
6. Зрительная гимнастика «Солнышко встает»
7. Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
8. Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
9. Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)
10. Итог занятия:
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Открытый просмотр ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Без воды нет жизни на земле»
Программное содержание:Продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода источник знаний; - вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»
Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "
Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Свойства воды»
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с окружающим миром (средняя группа)Тема: «Вода и ее свойства»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».
Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...