Консультация для родителей «О временных представлениях у детей дошкольного возраста»
консультация по окружающему миру
Консультация для родителей
«О временных представлениях у детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, регулировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека требуется ориентировка во времени, чувство времени.
Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Необходимо детям показывать и объяснять временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом (это дни недели, части суток, месяца, времена года и т. д.). Детям, уже в дошкольном возрасте, необходимо научиться, самим ориентироваться во времени: определять, измерять время. Правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости, от наличия времени.)
Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительность различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vremennyh_predstavleniyah_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«О временных представлениях у детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, регулировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека требуется ориентировка во времени, чувство времени.
Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Необходимо детям показывать и объяснять временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом (это дни недели, части суток, месяца, времена года и т. д.). Детям, уже в дошкольном возрасте, необходимо научиться, самим ориентироваться во времени: определять, измерять время. Правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости, от наличия времени.)
Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительность различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.
Календари – вот наши главные консультанты и начальники. И все потому, что они хранят и воспроизводят ритмы нашей с вами, дорогие родители, жизни. А ритмы бывают самыми разными – оттого и календарей великое множество. Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца.
Необходима постоянная систематическая работа по формированию у дошкольников представлений времени. При отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способам его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени.
Нет сомнения в том, что необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду и дома. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.
С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающий повышенный интерес у детей.
Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий и по дням недели.
В старшем дошкольном возрасте развивается, и познавательный интерес к различным параметрам времени. Детей интересует длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени.
В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по формированию представлений о таких временных отрезках как утро, день, вечер и ночь. Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится светлее и т. п.). Дома с детьми родители могут беседовать о том что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня.
В качестве наглядного материала можно использовать картинки, календарь наблюдения.
Лучше всего, если дети будут заполнять календарь погоды в дошкольном учреждении и дома с родителями. Дети путают такие понятия как: вчера, сегодня, завтра из – за их изменчивости и относительности. Смысловое значение этих слов можно раскрывать при заполнении календаря, задавая дополнительные вопросы: «Чем завтра будите заниматься в садике?», «Что делали вчера?», «Когда мы ходили в парк?»
На занятиях дети узнают, о том, что сутки, которые в разговоре обычно называют словом день, сменяются одним другим.
Для лучшего понимания мы предлагаем дома использовать отрывной календарь, каждый день вместе отрывать лист и проговаривать, что сегодня наступил новый день. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда… Последовательность дней недели связывают с конкретным содержанием деятельности детей: «чем вы занимаетесь по понедельникам? Что будете делать во вторник, т. е завтра? И т. д.» Пусть ребенок сам снимает листки календаря и складывает из суток неделю, из недель - месяц. Необходимо оформить коробку, куда он будет складывать листы календаря. У ребенка будет
наглядное представление о смене дней, месяцев, он может подойти посчитать, сколько прошло дней, сколько осталось до конца недели. При окончании одного месяца необходимо проговорить, что наступает новый месяц, посчитать, сколько дней было в прошлом месяце уложить стопочку листов и начать складывать новый месяц.
При систематической работе с календарем дома и в детском саду что будет способствовать формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии
С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...
Консультация для родителей «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»
Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размер...
Консультация для родителей - Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста
Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца. Вашему внимаю, мы предлагаем вам статью о том, как помочь справится ребенку дошкольного возраста с таки ...
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Дети тем, особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее.Лев Николаевич Толстой...
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Дети тем, особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее.Лев Николаевич Толстой Время – это одна из важных составляющих реальности, в кот...
Консультация для педагогов «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов дошкольного образования на тему:«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»Специфические особенности времени как объективной реальности з...