Занятие "Заповедное Приморье"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заповедное Приморье». Воспитание любви к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Заповедное Приморье" | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Заповедное Приморье»
Составила: В.Н. Контукова, воспитатель
Лесозаводск 2014
Тема «Заповедное Приморье»
Цель: воспитывать любовь к родной природе, бережного отношения к растениям и животным;
Задачи:
Образовательные:
- расширить и уточнить представления детей о о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Приморского края
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (заповедник, ил, овраг)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к живой природе,
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение ко всему живому, научить видеть их красоту и неповторимость.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Материалы и оборудование: Красная Книга, фотографии животных и растений, клей ножницы, бумага.
Предварительная работа:
- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края;
- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края»;
- Отгадывание загадок по теме;
- Заучивание стихотворений о растениях и животных ПК из методического пособия «Беседы о Дальнем Востоке Т.А. Шорыгиной;
Методы и приемы:
- Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, Красная книга).
- Практический ( оформление )
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Воспитатель:
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
2. Воспитатель:
Ты лежишь, приморская земля.
Ты лежишь от края и до края
В зелени и в шуме птичьих игр,
И вершины скал пересекая,
По твоим просторам ходит тигр
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем крае, его растениях и животных;
Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники. Сколько их? (6 заповедников) Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Они созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира.
3. Просмотр видеоролика «Красота родного края»
4. Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
5. Беседа «Что такое Красная Книга?»
Исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу).
Итак, тема нашей беседы: Внимание! Животные и растения «Красной книги»
Воспитатель показывает Красную книгу
- Ребята, скажите, пожалуйста, почему эта книга называется Красной?
. Ответ: красный цвет в природе - это сигнал опасности. Внимание! Остановись человек, не убивай нас животных, подумай о природе!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а каких животных заносят в «Красную книгу?» Ответы детей (редких, тех которых истребляют и которых необходимо охранять)
- Почему становятся редкими? Ответы детей: Люди убивают их. Они гибнут от плохой экологии. Их осталось мало.
- А теперь я хочу открыть маленький секрет. Сегодня, один раз в году, ребята, которые очень любят природу, смогут понимать язык животных и растений. Сейчас мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги. И с некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе. Ребята нашей группы подготовили рассказы о них.
Воспитатель закрепляет картинку с изображением амурского тигра.
Выходят дети, представляющие животного. Один из ребят рассказывает о нем, показывая на фото.
1. Амурский тигр – большая полосатая кошка. Взрослый тигр весит около 300 кг. Охотится на оленей, лосей зайцев. Тигрица – заботливая мать. Сначала кормит тигрят своим молоком, а потом учит охотиться.
Дети рассказывают стихотворение о тигре.
Тигр огромный, полосатый,
Это знают все ребята
На охоту он идет –
Устрашающе ревет.
Зверь могучий, очень умный,
Красться может он бесшумно.
В три прыжка мелькнет как тень
И в зубах его олень.
Ребенок при помощи воспитателя наклеивает картинку
2. Амурский леопард красивый зверь, ловкий смелый. Он легко забирается на деревья и скалы. Добыча леопарда – косули, козы. Леопарды – исчезающие животные. Их осталось немного. Люди спасают леопардов в заповедниках.
Леопард большой красивый,
Это хищник молчаливый:
За добычей он идет,
Но себя не выдает
Он ни ревом, ни рычаньем:
Зверь охотится в молчанье
Он проворен, ловок, быстр,
Мех на шубке золотист.
3. Женьшень – знаменитое растение. Найти его очень трудно. Он прячется среди высоких трав, на дне оврагов. Женьшень растет медленно, но может прожить до 300 лет. Корень напоминает фигурку человека.
Этот корень - человек
Под землей живет.
В подземелье сотни лет
Сок чудесный пьет.
Что за сок? Целебный!
Что за сок? Волшебный!
Он здоровье поправляет,
От болезней избавляет
В чаще над лесною кручей,
Прячется женьшень могучий!
4. Лотос - очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Таким прекрасным он явился в наш мир. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок.
Лотос - прекрасное чудо планеты.
Стал исчезать он не с этого лета.
Этот красивый нежный цветок
Ярко сияет как огонек.
Люди жилища им украшали,
В пищу когда-то его потребляли.
И, наконец, стал известен он всем …
Быстро исчез, малочислен совсем.
Давайте с вами представим, что мы лотосы.
Раз, два, три – выросли цветы
(сжимать и разжимать кисти рук) .
К солнцу тянут лепестки.
(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)
Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.
(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .
Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся!
(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)
6. Подведение итога занятия
Воспитатель: Спасибо ребята за подробные рассказы. Посмотрите, мы с вами начали оформлять «Красную книгу» для нашего детского сада.
В следующий раз мы обязательно расскажем о других не менее важных животных, которые так необходимы природе и без которых жизнь на земле невозможна. А чтобы не забывать о доброте нашу встречу хочется закончить словами:
Богат наш край дальневосточный
"Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
В морях лосось пирует тучный.
A над простором наших вод
Висит, как символ неотлучный,
Парящих чаек хоровод.
(Хором)
Ты малой частью всей природы
Себя почувствуй, человек,
И не губя леса и воды,
Живи и радуйся вовек.
- Вопросы по итогам занятия:
Что было интересного на занятии?
Что нового вы узнали?
Какой рассказ тебе больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»
Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....
НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Приморье - страницы истории.
Формировать элементарные представления у детей дошкольного возраста об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён. Расширить знания о родном крае, его ис...
Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:• Расширять представления детей о горах П...
Презентация "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Презентация к занятию "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"Цель данной презентации - формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю....
Непосредственная образовательная деятельность по вариативной программе «Наш дом Приморье» Тема « Лотос- символ Кировского района»
Непосредственная образовательная деятельностьпо вариативной программе «Наш дом Приморье»Тема: Красная Книга Приморья. Лотос- символ Кировского районаЦель: Познакомить детей с растениями При...
Презентация к занятию по вариативной программе "Наш дом Приморье" "Лотос - символ - Кировского района"
Лотос является символом нашего Кировского района. Этот цветок- чудо нашей дальневосточной природы, его ускользающая жемчужина.Вид внесен в список редких и нуждающихся в охране видов растений...
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Вариативная программа «Наш Дом Приморье» Тема: Хозяин тайги
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»...