Занятие "Заповедное Приморье"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заповедное Приморье». Воспитание любви  к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Заповедное Приморье"27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Заповедное Приморье»

Составила: В.Н. Контукова, воспитатель

Лесозаводск  2014

Тема  «Заповедное Приморье»

Цель: воспитывать любовь к родной природе, бережного отношения к растениям и животным;

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления детей о о животных и растениях, занесенных в Красную книгу Приморского края

 - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (заповедник, ил,  овраг)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к живой природе,

Воспитательные:

-  воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение ко всему живому, научить видеть их красоту и неповторимость.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Материалы и оборудование: Красная Книга, фотографии животных и растений, клей ножницы, бумага.

Предварительная работа:

- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края;

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края»;

- Отгадывание загадок по теме;

-  Заучивание стихотворений о растениях и животных ПК из методического пособия «Беседы о Дальнем Востоке Т.А. Шорыгиной;

Методы и приемы:

-  Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).

- Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, Красная книга).

- Практический ( оформление )

                                Ход занятия:                

1.        Орг. Момент

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель:

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

2.        Воспитатель:

Ты лежишь, приморская земля.

Ты лежишь от края и до края

В зелени и в шуме птичьих игр,

И вершины скал пересекая,

По твоим просторам ходит тигр

Ребята,  сегодня мы с вами поговорим  о  нашем крае, его растениях и животных;

Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники. Сколько их? (6 заповедников) Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Они созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира.

3.        Просмотр видеоролика «Красота родного края»

4.         Физкультминутка

Руки подняли и покачали

             Это берёзы в лесу.

             Руки согнули, кисти встряхнули

            Ветер сбивает росу.

            В стороны руки, плавно помашем

            Это к нам птицы летят.

            Как они сядут, тоже покажем

            Руки согнули назад.

5.        Беседа «Что такое Красная Книга?»

 Исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу).

Итак, тема нашей беседы:  Внимание! Животные  и растения «Красной книги»

Воспитатель показывает Красную книгу

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему эта книга называется Красной?

 . Ответ:  красный цвет в природе - это сигнал опасности. Внимание! Остановись человек, не убивай нас животных, подумай о природе!

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, а каких животных заносят в «Красную книгу?»  Ответы детей (редких, тех которых истребляют и которых необходимо охранять)

- Почему становятся редкими? Ответы детей:  Люди убивают их. Они гибнут от плохой экологии.  Их  осталось  мало.

- А теперь  я хочу открыть  маленький секрет. Сегодня, один раз в году, ребята,  которые  очень любят природу, смогут понимать язык животных и растений. Сейчас мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги. И с некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе. Ребята нашей группы подготовили рассказы о них.

Воспитатель закрепляет картинку с изображением амурского тигра.

  Выходят дети, представляющие животного. Один из ребят рассказывает о нем, показывая на фото.

1.        Амурский тигр – большая полосатая кошка. Взрослый тигр весит около 300 кг. Охотится на оленей, лосей зайцев. Тигрица – заботливая мать. Сначала кормит тигрят своим молоком, а потом учит охотиться.

Дети рассказывают стихотворение о тигре.

Тигр огромный, полосатый,

Это знают все ребята

На охоту он идет –

Устрашающе ревет.

Зверь могучий, очень умный,

Красться может он бесшумно.

В три прыжка мелькнет как тень

И в зубах его олень.

Ребенок при помощи воспитателя наклеивает картинку

2.        Амурский леопард красивый зверь, ловкий смелый. Он легко забирается на деревья и скалы. Добыча леопарда – косули, козы. Леопарды – исчезающие животные. Их осталось немного. Люди спасают леопардов в заповедниках.

Леопард большой красивый,

Это хищник молчаливый:

За добычей он идет,

Но себя не выдает

Он ни ревом, ни рычаньем:

Зверь охотится в молчанье

Он проворен,  ловок, быстр,

Мех на шубке золотист.

3.        Женьшень – знаменитое растение. Найти его очень трудно. Он прячется среди высоких трав, на дне оврагов. Женьшень растет медленно, но может прожить до 300 лет. Корень напоминает фигурку человека.

Этот корень - человек

Под землей живет.

В подземелье сотни лет

Сок чудесный пьет.

Что за сок? Целебный!

Что за сок? Волшебный!

Он здоровье поправляет,

От болезней избавляет

В чаще над лесною кручей,

Прячется женьшень могучий!

4.         Лотос - очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Таким прекрасным он явился в наш мир. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок.

Лотос - прекрасное чудо планеты.

Стал исчезать он не с этого лета.

Этот красивый нежный цветок

Ярко сияет как огонек.

Люди жилища им украшали,

В пищу когда-то его потребляли.

И, наконец, стал известен он всем …

Быстро исчез, малочислен совсем.

 Давайте с вами представим, что мы лотосы.

Раз, два, три – выросли цветы

(сжимать и разжимать кисти рук) .

К солнцу тянут лепестки.

(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.

(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .

Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся!

(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

6.        Подведение итога занятия

Воспитатель: Спасибо ребята за подробные рассказы. Посмотрите,  мы с вами начали оформлять   «Красную книгу» для нашего детского сада.

  В следующий раз  мы обязательно расскажем о других не менее важных животных, которые так необходимы природе и без которых жизнь на земле невозможна. А чтобы не забывать о доброте  нашу встречу хочется закончить словами:

Богат наш край дальневосточный

 "Волшебным лесом и углем,

 Фруктовым садом, рисом сочным,

 А также горным хрусталем.

 В тайге таится тигр могучий.

 Пятнистый шествует олень.

 Фазан токует по-над кручей,

 Цветет и царствует женьшень.

В морях лосось пирует тучный.

 A над простором наших вод

 Висит, как символ  неотлучный,

 Парящих чаек хоровод.

(Хором)

 Ты малой частью всей природы

 Себя почувствуй, человек,

 И не губя леса и воды,

 Живи и радуйся вовек.

- Вопросы по итогам занятия:

Что было интересного на занятии?

Что нового вы узнали?

Какой рассказ тебе больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»

Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....

НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Приморье - страницы истории.

Формировать элементарные представления у детей дошкольного возраста об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён. Расширить знания  о родном крае, его ис...

Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:•          Расширять представления детей о горах П...

Презентация "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"

Презентация к занятию "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"Цель данной презентации - формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю....

Непосредственная образовательная деятельность по вариативной программе «Наш дом Приморье» Тема « Лотос- символ Кировского района»

Непосредственная образовательная  деятельностьпо вариативной программе «Наш дом Приморье»Тема: Красная Книга Приморья. Лотос- символ Кировского районаЦель: Познакомить детей с растениями При...

Презентация к занятию по вариативной программе "Наш дом Приморье" "Лотос - символ - Кировского района"

Лотос является символом нашего Кировского района. Этот цветок- чудо нашей дальневосточной природы, его ускользающая жемчужина.Вид внесен в список редких и нуждающихся в охране видов растений...