Конспект НОД в старшей группе "Культура и традиции русского народа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арсентьева Елена Александровна

Данное занятие проходит вместе с родителями. На занятии знакомлю детей с культурой русского народа, с традицией - хлебосольство, с народным фольклором, народными играми, изготавливаем вместе с родителями музыкальные инструменты используя бросовый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kultura_i_traditsii_.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Культура и традиции русского народа.

        Цель: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского  народа.

Задачи:

1. Расширять знания о народном фольклоре. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны.

2. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.

3. Продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями. Расширять словарный запас.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, педагог выходит к детям с караваем в руках, рассказывает о традиции Хлебосольство у русского народа.

- В русском языке есть слово, которое трудно найти в других языках. Слово это - хлебосольство, оно состоит из двух слов… каких? (хлеб и соль). И произносят его, обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него дома. А самыми ценными продуктами для русского человека всегда были… Как вы думаете какие продукты? (хлеб и соль)

        Не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа.

Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с солью.

Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть.

В группу входят родители,  воспитатель приветствует их «Добро пожаловать». Угощаем родителей караваем.

        Обращаюсь к детям и родителям. В русской народной традиции существовал свой подход к воспитанию детей, он у нас связан с фольклором. Сказки, поговорки, песни – являются богатым культурным наследием. Эти произведения всегда несут воспитательный момент. Герои сказок борются со злом, проявляют смекалку, жизнелюбие и оптимизм. В поговорках представлена вся накопленная мудрость. Народные песни демонстрируют патриотизм, силу духа и душевное богатство русского человека. Национальным богатством в воспитании детей являлись народные игры: Игры-хороводы, игры-догонялки, интеллектуальные игры они помогали развивать, память, силу, ловкость, стать умным и послушным. Вот и мы сегодня с вами поиграем в игру: «Веселый бубен».

Дети встают  в хоровод, передают друг другу бубен, и произносят слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

 Тот загадку скажет нам.

Дети загадывают загадки,  заранее выученные для занятия.

Народная игра «Коробейники» (под запись песни «Коробейники»):

Жили русские затейники,

Их прозвали коробейники.

Игра есть о них у нас,

Поиграем мы сейчас.

2 команды. Участники берут в руки яркие подносы, на которых разложены игрушки (7-10 шт.) Нужно пробежать по прямой до стульчика, обогнуть его и вернуться назад к линии старта, не уронив ни одной игрушки.

Игра: Угадай музыкальный инструмент.  На экране смотрим и слушаем фрагмент оркестра народных инструментов.  Дети называют  инструменты, которые они слышали.

Игрушки в воспитании детей занимали настолько важное место, что были не только специальные мастерские по изготовлению детских игрушек, но и дома родители вместе с детьми мастерили их сами из подручных материалов: палочек, камушек, ткани, ниток, соломы.

Предлагаю всем по старой традиции сделать музыкальные инструменты и поиграть на них.

Детям предлагается пригласить маму к столу и выбрать предметы для изготовления инструментов.  Дети с родителями изготавливают музыкальные инструменты,  опираясь на представленную картинку и предоставленный для них материал. По завершению работы дети играют на музыкальных инструментах собственного изготовления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа

Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа...

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста"Традиции русского народа"

методическая разработка занятия по ознакомлению детей с традициями и профессиями  существовавшим на Руси издревне...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -6 лет) «Знакомство с жизнью и традициями русского народа»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....

Конспект ООД в старшей группе. Изба. Быт русского народа.

Схема конспекта занятия Воспитатель:  Мяльчина Галина ВасильевнаИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Использование дидактических игр для ознакомления старших дошкольников с традициями русского народа

Воспитание на народных традициях способствует развитию веротерпимости, межнациональной толерантности и активному общению. Рассказать детям об этих традициях можно через дидактические игры, которые с...