Исследовательская работа «Как долго сохраняется мусор в воде и почве»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Выяснить, что произойдёт с разными видами мусора ( кроме пищевых отходов и естественного мусора) при попадании его в воду и землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Как долго сохраняется мусор в воде и почве» | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «Как долго сохраняется мусор в воде и почве»
Выброшенные в качестве мусора различные предметы , попадая в окружающую среду, не остаются без изменений. Они сами воздействуют на природу, и природа воздействует на них . Одни виды мусора при этом постепенно разлагаются и исчезают бесследно за несколько лет, другие могут существовать практически без изменений в течение сотен и даже тысяч лет.
Многие люди выезжают за город, в сельскую местность, в лес , на берег водоёма, в лесопарк для отдыха и развлечения, но удовольствие от встречи с природой очень часто бывает испорчено встречей с тем мусором, который в изобилии встречается в наиболее посещаемых загородных уголках.
Одним из способов» уничтожения» мусора является закапывание его в землю. Часть такого мусора в почве сгнивает, но большая часть пластика, стекла, железа превращается в «вечный мусор и надолго остаётся далеко не самой живописной и привлекательной частью нашей окружающей среды.
Анализ литературы. Мы познакомились с литературой по теме исследования. Прочитали статьи из энциклопедий: « Детская энциклопедия», нашли в интернете информацию по данной теме. Анализ литературы показал, что в природной среде процессы разложения бытового мусора происходят очень медленно. Мусор выбрасываемый в воду, вызывает её загрязнение и опасен для растений, животных и человека.
Новизна. Свойства материалов, из которых были изготовлены вещи, определяют пути их дальнейшего использования и утилизации
Источники информаций : интернет, энциклопедии , опыты и наблюдения.
Форма представления проекта : презентация, реферат
Цель работы: Мы решили выяснить, что произойдёт с разными видами мусора ( кроме пищевых отходов и естественного мусора) при попадании его в воду и землю.
Предмет исследования: бумага, пластик, железо, стекло.
Объект исследования: Скорость разложения материалов.
В начале своего исследования мы выдвинули гипотезу: Скорость процессов разложения мусора зависит от материалов, из которых он состоит, и условий среды.
Для выполнения исследовательской работы мы поставили перед собой задачи:
- познакомиться с литературой по данному вопросу;
- провести эксперимент с использованием различных материалов.
- провести сравнительный анализ
- оформить презентацию.
Для достижения поставленных задач нами использовались приемы и методы:
- изучение научной литературы;
- беседа
- просмотр фильмов
- наблюдение;
- опытно-экспериментальная работа;
- моделирование.
Опыт « Что происходит с мусором в воде»
Что произойдёт с различными предметами при попадании в воду: они могут плавать, тонуть, растворятся.
Вывод : Бумага в воде набухает, размягчается и как бы «растворяется». С пластиком и стеклом ничего не произошло. Гвоздь заржавел и вода помутнела.
Опыт « Что происходит с мусором в почве»
Что произойдёт с различными предметами при попадании в почву.
Вывод : Пластик и стекло не имеет смысла закапывать в землю с целью их разложения.
Выводы:
Коррозия может полностью уничтожить металлический мусор, но для этого требуется длительное время. Большая часть бумаги в воде размокает. В дальнейшем она может усваиваться и перерабатываться различными бактериями и живыми обитателями водоёмов. Стекло и пластик – исключительно устойчивы ко всем природным воздействиям. Предпочтительнее бумагу сжечь, закопать, а пластиковые ,жестяные банки и стекло вывезти в мусорный контейнер или сдать в пункт приёма вторичного сырья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой".
Исследовательская работа по экологии "Знакомство с почвой"....
Исследовательская работа. Тема: « Знакомим детей с почвой» по материалам программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».
Знакомим детей с почвой...
Исследовательская работа в лаборатории (подготовительная группа) «Какую воду можно пить?»
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды. Опытным путём показать значения водя для жизни человека и всего живого на земле. Формировать у детей научные пре...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...
Исследовательская работа «Как долго сохраняется мусор в воде и почве»
Свойства материалов, из которых были изготовлены вещи, определяют пути их дальнейшего использования и утилизации...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...
Исследовательская работа на тему: «Почва. Влияние почвы на рост растений»
Исследовательская работа на тему:«Почва. Влияние почвы на рост растений»Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений. Задачи исследования:...