Экологическое воспитание детей. Экскурсия в парк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Воздействие природы на чувства детей и их поведение многие известные педагоги оценивали как весьма позитивное и использовали в целях воспитания нравственности детей и развития их эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamentttt.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: экологическое воспитание детей.

Задачи:

Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

Обогатить эстетические впечатления детей.

Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений; наблюдение за состоянием растений и животных; рисование с натуры деревьев, животных; слушание и исполнение музыкальных произведений об осени и зиме.

Материал: Педагог вместе с детьми заранее вырезает снежинки, подготавливает кормушки и корм для птиц, берет с собой на экскурсию корзинки для природного материала.

Ход экскурсии

Педагог выходит вместе с детьми на крыльцо, загадывает загадку.

Воспитатель: Что за звездочки сквозные

                           На пальто и на платке?

                            Все сквозные, вырезные,

                            А возьмешь- вода в руке.

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались? (Выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть снежинки на варежках, рукавах пальто.)

Встаньте лицом друг к другу и рассмотрите, одинаковые ли снежинки по форме.( Поощряет высказывания детей.)

А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нем в последний раз.

Игра «Разведчики»

Воспитатель: Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка. Нравится ли вам здесь? А что именно вам нравится? Как вы думаете, здесь красиво? Расскажите, что вы видите и что слышите. (Ответы детей)

 И действительно, парк очень красив: ели стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились в низ, они все занесены снегом, и зелени почти не видно. Парк как будто уснул. Все притихло.

А что вы можете сказать про березки, как их украсила зима?

Дети: Березки надели наряды из кружев.

Воспитатель: Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение написал поэт И. Суриков о первом снеге.

                           Белый снег пушистый

                            В воздухе кружится

                            И на землю тихо падает, ложится….

Представьте себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю)

Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте. (Снег пушистый, разлетается.) Понюхайте воздух, какой он? Что еще можно сказать о снеге? (чистый, белый, с голубыми тенями от деревьев и т.д.)

А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей.) Давайте еще послушаем звуки нашего парка. Что слышите?

Дети: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рыбины, нахохлившись, сидят воробьи.

Воспитатель: Что здесь делают воробьи? (Ответы детей.) Посмотрите, как хороша красавица рябина на фоне белого снега! Послушайте, какие красивые строчки я знаю:

Рассыпались рябиновые грозди

На белый снег рубиновым ковром…

Хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватает ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут.

Дети: Они сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма.

Воспитатель: Мы с вами принесли им угощение. Воспитатель с детьми выбирают место и вешают кормушки с зернами и кусочками сало. Затем все наблюдают за поведением птиц.

Воспитатель: Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то посмелее, кто-то робко топчется в стороне. Воспитатель беседует с детьми о том, что заботиться о птицах зимой нужно постоянно. Напоминает детям ранее заученные строки. Воробушки игристые,

                                   Как детки сиротливые

                                   Прижались у окна.

                                   А во дворе метелица

                                   Ковром шелковым стелется,

                                   Да больно холодна…

Игра «Угадай по следу, кто здесь был», игры детей со снегом. Перед тем как вернуться в детский сад, воспитатель предлагает детям выбрать, какой уголок парка они нарисуют, рассказать о нем, запомнить, как он выглядит. (Если возможно, набросать эскиз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ

Данная тема выбрана потому, что походы с детьми в природу или экскурсии – это полезное и интересное педагогическое мероприятие. Подготовка к экскурсии, ожидание сильных впечатлений от выхода в новое м...

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.

Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.

Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени.            Формиров...