Экологическое воспитание детей. Экскурсия в парк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воздействие природы на чувства детей и их поведение многие известные педагоги оценивали как весьма позитивное и использовали в целях воспитания нравственности детей и развития их эстетического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamentttt.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: экологическое воспитание детей.
Задачи:
Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.
Обогатить эстетические впечатления детей.
Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений; наблюдение за состоянием растений и животных; рисование с натуры деревьев, животных; слушание и исполнение музыкальных произведений об осени и зиме.
Материал: Педагог вместе с детьми заранее вырезает снежинки, подготавливает кормушки и корм для птиц, берет с собой на экскурсию корзинки для природного материала.
Ход экскурсии
Педагог выходит вместе с детьми на крыльцо, загадывает загадку.
Воспитатель: Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь- вода в руке.
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Расскажите, как вы догадались? (Выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть снежинки на варежках, рукавах пальто.)
Встаньте лицом друг к другу и рассмотрите, одинаковые ли снежинки по форме.( Поощряет высказывания детей.)
А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нем в последний раз.
Игра «Разведчики»
Воспитатель: Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка. Нравится ли вам здесь? А что именно вам нравится? Как вы думаете, здесь красиво? Расскажите, что вы видите и что слышите. (Ответы детей)
И действительно, парк очень красив: ели стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились в низ, они все занесены снегом, и зелени почти не видно. Парк как будто уснул. Все притихло.
А что вы можете сказать про березки, как их украсила зима?
Дети: Березки надели наряды из кружев.
Воспитатель: Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение написал поэт И. Суриков о первом снеге.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится….
Представьте себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю)
Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте. (Снег пушистый, разлетается.) Понюхайте воздух, какой он? Что еще можно сказать о снеге? (чистый, белый, с голубыми тенями от деревьев и т.д.)
А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей.) Давайте еще послушаем звуки нашего парка. Что слышите?
Дети: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рыбины, нахохлившись, сидят воробьи.
Воспитатель: Что здесь делают воробьи? (Ответы детей.) Посмотрите, как хороша красавица рябина на фоне белого снега! Послушайте, какие красивые строчки я знаю:
Рассыпались рябиновые грозди
На белый снег рубиновым ковром…
Хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватает ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут.
Дети: Они сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма.
Воспитатель: Мы с вами принесли им угощение. Воспитатель с детьми выбирают место и вешают кормушки с зернами и кусочками сало. Затем все наблюдают за поведением птиц.
Воспитатель: Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то посмелее, кто-то робко топчется в стороне. Воспитатель беседует с детьми о том, что заботиться о птицах зимой нужно постоянно. Напоминает детям ранее заученные строки. Воробушки игристые,
Как детки сиротливые
Прижались у окна.
А во дворе метелица
Ковром шелковым стелется,
Да больно холодна…
Игра «Угадай по следу, кто здесь был», игры детей со снегом. Перед тем как вернуться в детский сад, воспитатель предлагает детям выбрать, какой уголок парка они нарисуют, рассказать о нем, запомнить, как он выглядит. (Если возможно, набросать эскиз.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ
Данная тема выбрана потому, что походы с детьми в природу или экскурсии – это полезное и интересное педагогическое мероприятие. Подготовка к экскурсии, ожидание сильных впечатлений от выхода в новое м...
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос...
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. «День заповедников и национальных парков». 2016год. Подготовительная группа.
Программное содержание: Расширять представление детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных мест...
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Ирисы» Тема «Осенний парк»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени. Формиров...