Паспорт уголка живой природы ДОУ
статья по окружающему миру
Уголок живой природы ДОУ. Что необходимо разместить, какие зоны и коллекции содать. На все эти вопросы я постаралась ответить в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ugolka_zhivoy_prirody.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка живой природы
МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка»
Уголок живой природы в МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» состоит из следующих зон:
Зона – «Мини – лаборатория».
Создана для проведения с детьми дошкольного возраста несложных опытов с различными объектами живой и неживой природы.
Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов», алгоритмы проведения опытов.
Задачи лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.);
-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
Зона – «Наши коллекции».
Создана для расширения кругозора дошкольников, воспитания экологической культуры.
Имеются следующие коллекции:
- Коллекции круп.
-Гербарий.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
-Коллекция шишек.
- Коллекция бумаги.
Также к зоне коллекции располагаются макеты и модели:
Модели:-календарь природы (времена года, дни недели;)
макеты:
- круговорот воды в природе;
-кто живет в жарких странах (набор животных имеется);
-пустыня (набор животных имеется);
-животные наших лесов (набор животных имеется);
- домашние животные (набор животных имеется);
-пресмыкающиеся (набор имеется);
-насекомые(набор животных имеется) ;
Зона – «Уголок растений».
Создан для того, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
На комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке живой природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
Есть тематические альбомы-картинки:
-садовые цветы;
-комнатные растения;
-деревья;
-овощи;
-уход за растениями;
- пересадка растений.
В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.
Зона – Книжный центр «Хочу всё знать».
Стать настоящим учёным непросто, надо много, очень много знать. Дети могут рассматривать здесь познавательную литературу. В центр входят разные книги, энциклопедии, атласы. Дети любят рассматривать красочные книги «Животный мир России», «В мире животных», «Атлас животного мира».
Имеются альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-растительный мир,
- лекарственные растения,
-грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
Красочная литература очень привлекает детей. Своевременно меняем наглядную литературу – книги, энциклопедии, атласы, альбомы с разными природными сообществами - для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.
Зона – «Игротека».
В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Создана картотека игр:
-"Кто где живет?"
-" Мир животных"
-" Времена года"
-"Ассоциации"
-Лото "Растения и животные»
-"Кто чем питается"
-"Что из чего сделано"
-"Развиваем наблюдательность"
- «Что где растет?»
-«Зеленый луг»
- «Грибы»
- лэпбук «Эколята»
В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
Каждую весну в нашем уголке появляется еще одна зона - «Огород на окне».
Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, салат, укроп, перец, томаты.
Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт. Имеется папка «Наблюдения за ростом растений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ""Уголки живой природы" в ДОУ"
В статье я попыталась выразить свою точку зрения о значении "Уголков живой природы" в дошкольных учреждениях....
Паспорт уголка природы
Уголок природы в младшей группе "Солнышко"...
Картотека "Труд в уголке живой природы"
Картотека трудовой деятельности в уголке живой природы для детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт уголка природы
Паспорт уголка природы в средней группе...
Картотека Труд в уголке живой природы Старшая группа
Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки...
Календарно тематическое планирование в "Уголке живой природы"
Календарно тематическое планирование...
Паспорт уголка живой природы
Паспорт уголка живой природы...