Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цель: продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10, формирование умения рисовать их нетрадиционными способами, вырезать различные фигуры из бархатной бумаги.

Речевое развитие: формировать логическое мышление, связную речь.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие: развивать

Художественно-эстетическое развитие: развивать любовь и бережное отношение к красоте окружающего нас мира и их обитателям.

Познавательное развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Познавательное развитие: закреплять навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Возраст: старшая группа

Тип: комбинированная

Форма: игра

Цель: продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10, формирование умения рисовать их нетрадиционными способами, вырезать различные фигуры из бархатной бумаги.

Речевое развитие: формировать логическое мышление, связную речь.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие: развивать

Художественно-эстетическое развитие: развивать любовь и бережное отношение к красоте окружающего нас мира и их обитателям.

Познавательное развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Познавательное развитие: закреплять навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», «Морские обитатели», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».

Словарная работа: морские обитатели, морские гребешки, морская соль.

Индивидуальная работа:

Методы и приемы: - показ и объяснение воспитателя,  - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем

Оборудование и материал:

Ход НОД

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная часть

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг. Приветствие. В.: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем

 А теперь поприветствуем, друг друга. У тебя носик, у меня носик У тебя ротик, у меня ротик У тебя губки алые, у меня губки алые У тебя щечки, у меня щечки У тебя бровки, у меня бровки У тебя глазки, у меня глазки Мы с тобой два друга Любим мы друг друга.

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Яблочко»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит).

-Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

- Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель.

«На право пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь».

-Ну что, в какую сторону пойдем?

-Добрый день

Дети работают в паре

Да.

Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

Читают надпись на камне (воспитатель читает, дети называют знакомые буквы)

Содержательная часть

Количество частей зависит от программного содержания, возраста детей.

Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников - это и есть примерная длительность одной части.

Ощущение моря.(звучит музыка) - Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое?

- Сейчас я предлагаю ощутить море. Мальчикам нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. А так как у нас мальчиков меньше, может быть кто-то из девочек им захочет помочь. Остальным девочкам нужно будет положить камень в воду такого же цвета, который указан на дне стакана.

- Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему?)

- Девочки, а у вас в каком стакане вода соответствующая температуре морской воде (почему). - Молодцы, правильно определили морскую воду. - Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками. Физкультминутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). 5 - Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань,

Дети отвечают.

Самостоятельная работа детей.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют физминутку.

Перешагивают через ткань.

лежащую на полу как море). Подводный музей. - Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть?

Молодцы. - Мы с вами увидели много экспонатов. - Давайте сейчас за 15 секунд вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает 2 секунды и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать.

- Умницы. - Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе (воспитатель показывает) что-то может измениться.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе. 6. Морские гребешки. На доску вывешивается картинка с морскими гребешками. 6 - Как вы думаете, кто это такие?

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются. - Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки?

- Сейчас предлагаю подвинуть к себе тарелочки с раковинами морских гребешков и изучить их

Дети рассматривают обитателей моря.

Дети ищут ошибку.

- нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет.

Дети выбирают, воспитатель засекает время и опрашивает 3 человек.

Дети осматриваются.

Дети рассаживаются за столы.

-морские гребешки

Ответы детей.

Дети изучают.

поближе и повнимательнее.

Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой). - Какая она на ощупь? - Цветом? - Молодцы. - Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа. Не забываем, что спину нужно держать прямо, локти лежат у вас на столе, правой рукой пишем, а левой придерживаем лист. Готово? «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.

- Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску). 7 - А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

Да!

Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте.

Дети любуются, оценивают работы друг друга.

- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали. - Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка. - Настя, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца. - Кириллу и Юле предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами. - Саше приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой. - Никите, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу. - Ева и Ростислав будут рисовать морских обитателей. - Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки. - Приступаем к работе.

После работы вывешиваются на доску. - Ребята, что же у нас получилось? - А как это получилось? - Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа. - Один бы человек смог бы это сделать? - Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям. - Вы согласны?

 Сюрпризный момент.

 8 - Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо. - Попробуем?

Дети отвечают.

Дети выполняют задания.

Дети отвечают.

(пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку)

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? - Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться. - А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети подходят к краю моря и имитация выныривания.

Рефлексивная часть

Оценка. Включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна.

- Где мы с вами сегодня побывали? - Что вам больше всего понравилось? - Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии? - Что было легко? - Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? - Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. - До свидания.

Дети по одному подходят и берут ракушку.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в подводный мир"

Конспект НОД " Путешествие в подвдный мир" младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе.

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи:Образовательные:- формировать представление детей об обитателях подводно...

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»

Цель: дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.Программные задачи:...