Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10, формирование умения рисовать их нетрадиционными способами, вырезать различные фигуры из бархатной бумаги.
Речевое развитие: формировать логическое мышление, связную речь.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие: развивать
Художественно-эстетическое развитие: развивать любовь и бережное отношение к красоте окружающего нас мира и их обитателям.
Познавательное развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Познавательное развитие: закреплять навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» старшая группа | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Возраст: старшая группа
Тип: комбинированная
Форма: игра
Цель: продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10, формирование умения рисовать их нетрадиционными способами, вырезать различные фигуры из бархатной бумаги.
Речевое развитие: формировать логическое мышление, связную речь.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие: развивать
Художественно-эстетическое развитие: развивать любовь и бережное отношение к красоте окружающего нас мира и их обитателям.
Познавательное развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Познавательное развитие: закреплять навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», «Морские обитатели», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».
Словарная работа: морские обитатели, морские гребешки, морская соль.
Индивидуальная работа:
Методы и приемы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем
Оборудование и материал:
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг. Приветствие. В.: Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем А теперь поприветствуем, друг друга. У тебя носик, у меня носик У тебя ротик, у меня ротик У тебя губки алые, у меня губки алые У тебя щечки, у меня щечки У тебя бровки, у меня бровки У тебя глазки, у меня глазки Мы с тобой два друга Любим мы друг друга. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Это группа «Яблочко»? Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо). До свидания (уходит). -Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать? - Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель. «На право пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь». -Ну что, в какую сторону пойдем? | -Добрый день Дети работают в паре Да. Дети открывают письмо. Достаем оттуда фото Нептуна, вставляем диск в ноутбук (видео подводного мира и голос Нептуна). «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель». Читают надпись на камне (воспитатель читает, дети называют знакомые буквы) |
Содержательная часть Количество частей зависит от программного содержания, возраста детей. Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников - это и есть примерная длительность одной части. | Ощущение моря.(звучит музыка) - Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? - Сейчас я предлагаю ощутить море. Мальчикам нужно будет на запах определить, чем пахнет вода и соотнести с соответствующей картинкой. А так как у нас мальчиков меньше, может быть кто-то из девочек им захочет помочь. Остальным девочкам нужно будет положить камень в воду такого же цвета, который указан на дне стакана. - Мальчики, скажите, как вы думаете, в каком стакане находится морская вода? (почему?) - Девочки, а у вас в каком стакане вода соответствующая температуре морской воде (почему). - Молодцы, правильно определили морскую воду. - Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками. Физкультминутка. Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). 5 - Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, | Дети отвечают. Самостоятельная работа детей. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют физминутку. Перешагивают через ткань. |
лежащую на полу как море). Подводный музей. - Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем. - Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано. - Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? Молодцы. - Мы с вами увидели много экспонатов. - Давайте сейчас за 15 секунд вы мне расскажете про кальмара, каракатицу и морского ежа. Каждый из вас подумает 2 секунды и выберет того морского обитателя, про которого он будет рассказывать. - Умницы. - Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе (воспитатель показывает) что-то может измениться. - После пройденного пути предлагаю вам присесть. - Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе. 6. Морские гребешки. На доску вывешивается картинка с морскими гребешками. 6 - Как вы думаете, кто это такие? - Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются. - Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? - Сейчас предлагаю подвинуть к себе тарелочки с раковинами морских гребешков и изучить их | Дети рассматривают обитателей моря. Дети ищут ошибку. - нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет. Дети выбирают, воспитатель засекает время и опрашивает 3 человек. Дети осматриваются. Дети рассаживаются за столы. -морские гребешки Ответы детей. Дети изучают. | |
поближе и повнимательнее. Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой). - Какая она на ощупь? - Цветом? - Молодцы. - Отодвиньте, пожалуйста, тарелочки с раковинами, и подвиньте к себе листы с нарисованными морскими гребешками и фломастер. Вам нужно будет каждому гребешку на раковине поставить свою цифру, но в таком порядке, в котором вы услышите из моего рассказа. Не забываем, что спину нужно держать прямо, локти лежат у вас на столе, правой рукой пишем, а левой придерживаем лист. Готово? «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2. - Давайте проверять, поменяйтесь друг с другом листочками, у вас должно получиться так же, как на мольберте. Если все было выполнено правильно, без ошибок, нарисуйте внизу красный морской камень, если были исправления - синий. Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз». - Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску). 7 - А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях. | Да! Дети работают самостоятельно, один ребенок на мольберте. Дети любуются, оценивают работы друг друга. | |
- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали. - Лиза, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка. - Настя, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца. - Кириллу и Юле предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами. - Саше приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой. - Никите, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу. - Ева и Ростислав будут рисовать морских обитателей. - Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки. - Приступаем к работе. После работы вывешиваются на доску. - Ребята, что же у нас получилось? - А как это получилось? - Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа. - Один бы человек смог бы это сделать? - Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям. - Вы согласны? Сюрпризный момент. 8 - Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо. - Попробуем? | Дети отвечают. Дети выполняют задания. Дети отвечают. | |
(пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку) - Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? - Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться. - А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Дети подходят к краю моря и имитация выныривания. | |
Рефлексивная часть | Оценка. Включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна. - Где мы с вами сегодня побывали? - Что вам больше всего понравилось? - Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии? - Что было легко? - Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие? - Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. - До свидания. | Дети по одному подходят и берут ракушку. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в подводный мир"
Конспект НОД " Путешествие в подвдный мир" младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе.
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи:Образовательные:- формировать представление детей об обитателях подводно...
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»
Цель: дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.Программные задачи:...