Юные изобретатели"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия и презентация будет интересна для педагогов старшей группы дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День детских изобретений»

Задачи:

- Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

- Познакомить детей с великими русскими изобретателями и

их изображениями.

- Формировать представления о рукотворном и природном

мире, что все в мире взаимосвязано.

- Развивать творческое мышление, воображение,

познавательную активность.

- Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические

чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

- Ребята вам интересно, что находится в этой шкатулке? Давайте посмотрим. Это билеты на экскурсию. Я сегодня буду ваш экскурсовод. Тема нашей экскурсии «Мир изобретений».

Кто придумал изобретения?/человек/.

Какими качествами обладает изобретатель?/ наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность/

Давным - давно человек был очень близок к природе. Люди заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат. Наблюдая, как дикий кабан добывает себе пищу, человек изобрел себе нож/ вначале из камня, а потом из метала/.

Наблюдая за полетом птицы, человек захотел тоже летать. Что он изобрел?/ самолет/. Но самолету нужна очень длинная полоса разбега, а в горах это невозможно. Наблюдая за стрекозой , человек изобрел вертолет./ демонстрация изображений/

Например, наблюдая ,за тем как разлетаются пушинки одуванчика и опускаются на землю, что бы вы могли изобрести?/парашют/.

Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела»

Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране.

Иван Петрович Кулибин/демонстрация его портрета /, отгадайте загадку, что он изобрел:

Идут лет двести, а все на месте, шагают так тик-так?/часы/.

Я весь день жужжу- жужжу, ветерком тебя стужу?/ вентилятор/

Он почти велосипед, вот сиденья только нет. Все равно ему я рад, лучший друг мой ?/ самокат/ /демонстрация изобретений/

Александр Федорович Можайский- изобрел самолет/демонстрация портрета и изобретения/

Владимир Козьмич Зворыкин /демонстрация портрета/

Загадка: Вот так дом одно окно, каждый день в окне кино?/телевизор/

Ребята, но каждые изобретения надо испытывать. Вы сейчас будете испытателями, я буду называть предмет, а вы показывайте действиями для чего нужен предмет: фотоаппарат, самолет, вертолет, автомобиль, пылесос, телефон и т.д.

Человек- изобретатель изобретает разные полезные предметы, вещи для себя и для других людей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые изобретения»

Перед вами лежат схемы изобретений, но их еще необходимо усовершенствовать, то есть добавить детали, чтобы получилось лучше, чем было. /дети дорисовывают детали создавая различные предметы- стол, зонт, велосипед, сумка и т.д./

Молодцы ребята. Интересные получились изобретения и наверное, очень нужные.

Ребята, но в нашей шкатулке были не только билеты на экскурсию, а еще несколько удивительных предметов./ демонстрируется зажженная свеча и дети размышляют, какой предмет более совершенный можно придумать глядя на свечу.

А вот перо. Рассматриваем его и рассуждаем, как можно его усовершенствовать.

Кусочек льда, какую изобретательскую идею может он нам подсказать /холодильник/.

Акула- подводная лодка, репейник- липучка, ласты- тюлень, шланг- слон, шприц- оса, рогохвост-дрель, кактус- иголка, колокольчик- колокол

И так наша экскурсия подошла к концу . Мы с вами узнали какие интересные изобретения изобретают изобретатели и как облегчают они жизнь человеку. В каком удивительном мире мы с вами живем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 ЯНВАРЯ ЮНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА воспитатель старшей группы №2 «Ладушки» МБДОУ №276 г. Ростова-на-Дону ВОСПИТАТЕЛЬ Фисун Ю.В.

Слайд 2

17 января в мире отмечается необычный праздник — день детских изобретений. Ежегодно благодаря необъятной детской фантазии в мире появляется множество полезных вещей. Именно детям мы обязаны созданием пластилина, батута, а также азбуки Брайля и одного из методов ранней и точной диагностики злокачественных новообразований поджелудочной железы. В нынешний век новых новых технологий изобретения детей связаны с техникой и программированием. Гаджеты для слепых — Мне интересно кому-то помогать и делать что-то полезное. Когда я стал изучать проблемы слепых людей, выяснилось, что, кроме белой тросточки, для них придумано много других устройств. Но они либо дорогие, либо дефицитные. Вот я и решил создать бюджетную модель, — признаётся 16-летний изобретатель из Волгодонска Валерий Ильин . Решил — сделал. Изобретение Валерия Ильина называется «Bat-1» . И это целый комплекс: насадка на обувь и очки. Внутри комплекса — датчики и вибромоторы . Первые «замечают» препятствие, вторые — «сообщают» о нём человеку. Чем ближе препятствие, тем сильнее вибросигнал

Слайд 5

Помочь слепым людям решил и 10-летний школьник из Татарстана Артур Лукьянов . Он сконструировал поводырь и трость для слепых. В изобретении Артура также стоят стоят датчики, которые предупреждают о препятствии. «На расстоянии 50 сантиметров срабатывает моторчик на нужной стороне, который и предостерегает от опасности. Также есть датчик, который предупреждает в случае отклонения от курса», — пояснил юный изобретатель .

Слайд 6

В Министерстве обороны и МЧС уже обсуждают идею 16-летнего изобретателя из Ростова-на-Дону Владислава Кожухова — взять на вооружение его изобретение «Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)». Хотя, как признался сам изобретатель, когда придумывал модель, вовсе не думал о её военном будущем. «Мой автопилотник относится к гражданской авиации, и его основная задача — наблюдение за лесным хозяйством, своевременное обнаружение пожаров, мониторинг ситуации», — говорит Владислав Кожухов. По мнению военных, «Беспилотный летательный аппарат» ростовского изобретателя привлекателен тем, что удобен в управлении и способен выполнять боевые задачи почти круглые сутки. Дело в том, что беспилотник работает на солнечной энергии. Для этого в него вмонтирована современная электронная деталь, которая преобразовывает солнечные лучи в энергию, благодаря чему увеличивается и дальность, и продолжительность полёта. Сборное крыло самолёта — ещё одна нестандартная идея юного ростовского изобретателя. БПЛА можно собирать, как трансформер , и перевозить в обычной легковой машине. В собранном виде беспилотник весит чуть более 2 килограммов, размах крыла — три метра. На самолёт монтируется видеокамера. Чтобы подняться в воздух, беспилотнику не нужна взлётно-посадочная полоса. Управляется аппарат с помощью джойстика, а в мониторе можно увидеть картинку с борта, передаваемую в режиме реального времени. Расчётная скорость полёта моноплана составляет 80 километров в час, а дальность 25 километров.

Слайд 13

Можайский Александр Федорович создатель первого в мире самолета.

Слайд 14

Зворыкин Владимир Козьмич 17.07.1888г. Родился в Муроме в семье купца , который торговал зерном и владел пароходами. В раннем возрасте интересовался физикой и электроникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Юные изобретатели"

В старшей группе проходят занятие дошкольников в кружке "Юные изобретатели"...

Кружок "Юные изобретатели"

Кружок в старшей группе "Юные изобретатели"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Юные изобретатели» (LEGO-конструирование)

Программа «Юные изобретатели» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие технического творчес...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста «Юные изобретатели»

Цель занятия: Формирование у детей интереса к познавательной и научной деятельности через  беседу об изобретениях и открытиях детей.Задачи:- понять какими качествами должен обладать изобретатель ...

сценарий развлечения "Юные изобретатели"

Развлечение направленно на поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желания строить, проявлять настойчивость и целеустремлённость....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...