сценарий развлечения "Юные изобретатели"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение направленно на поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желания строить, проявлять настойчивость и целеустремлённость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_yunye_izobretateli.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
Сценарий развлечения «Юные изобретатели»
для старшего дошкольного возраста
Выполнила: Cысоева Н.Ю
музыкальный руководитель
МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой
- Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
- Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
- Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Ход развлечения
Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня вся страна отмечает День Российской науки!
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми.
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).
Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.
Презентация «Детские изобретения»
Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!
Звучит музыка
— Открывайте глаза!
Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
— Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).
— Каких героев этой сказки вы помните?
— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!
Звучит музыка.
Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме. Винтик (грустно):
Винтик: Привет ребята, меня зовут Винтик.
Шпунтик: А меня Шпунтик
Винтик: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.
Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).
Ведущий: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.
Винтик и Шпунтик загадывают загадки.
Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.
Ведущий: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.
Шпунтик: Целый месяц мы пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что мы мастерили?
а) Пылесос; б) автомобиль: в) воздушный шар.
Винтик: Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, который мы изобрели? (На газированной воде с сиропом).
Шпунтик: А, что мы придумали, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).
Винтик: Что мы построили под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).
Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.
Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)
Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше (Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.)
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку (Приложить ладошку к ушку)
Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше (Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой. пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.
Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.
Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс юных изобретателей. Прошу команды занять свои места.
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары)
У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.
Винтик и шпунтик:
На конкурсе мы вам желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из LEGO быстро собирали.
Дети работают в командах(их помощники лепят из пластелина)
Жюри подводят итоги.
Винтик и Шпунтик помогают наградить ребят дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
Изобретатель - кто он такой?
Рассказ-беседа «Изобретатель – кто он такой?» ,для детей подготовительной к школе группе. Познакомить детей с тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»
Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...
Сценарий "Изобретатели с элементами ТРИЗ - технологии: непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ - технологии с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Изобретатели"...
Сценарий развлечения «Сегодня – фантазёры, завтра - изобретатели»
quot;И поверьте, не для шутки.Говорим мы вам всерьёз,Не теряя ни минутки,Создадим"ракетовоз"!Пусть сегодня на бумаге,С проволокой, из пузырьков…Завтра мы поднимем флаги:"изобрет...