Путешествие в мир бумаги
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Чечко Ирина Евгеньевна

Задачи: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги. Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.

Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг, мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы которые применялись в качестве бумаги (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг) .

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснись рукой тот же час окажется в музее.

Вокруг вас я обойду в музей быстро приведу.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада. (Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его.)

Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы.(Показ на экране слайды с изображением камней с высеченными буквами.)

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, удобен ли камень для письма?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Он тяжелый.

Воспитатель. Правильно, ребята. Камень- неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. А сейчас посмотрим на другой экспонат (показ глиняной дощечки). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства.(Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь).

Воспитатель: Сейчас подойдем и посмотрим на ткань. Для чего она нужна?

Дети: На ней можно писать .

Воспитатель: Давайте мы с Вами попробуем сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Удобно было рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рисовать трудно: ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.

Воспитатель: А сейчас подойдем и посмотрим на бересту.(показ слайдов с разъяснением). «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась». Давайте попробуем сложить бересту и сделать из нее обложку книги.(Дети выполняют задание, и приходят к выводу, что береста ломается, а значит она хрупкая).

Воспитатель: На чем же мы будем писать? (показ слайдов о появлении бумаги). «В древние времена из далекой восточной страны- Китая –купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Какая по качеству была первая бумага?

Дети: Она желтая, темная, плотная, шероховатая.

Воспитатель: Правильно, ребята. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении.(Показ образцов современных видов бумаги)

Воспитатель: Как люди используют бумагу?

Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением камня, глиняной дощечки, бересты и бумаги.(Дети работают группами по 4 человека.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель .- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы на которых можно писать , а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для письма.

Воспитатель раздает карточки:

-камень, солнце, береста, бумага.

-глиняная дощечка, бумага, часы, береста.

-бумага, береста, камень, птица.

-береста, глиняная дощечка, стул, камень.

Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека) .Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель .-Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше посещение музея в прошлое бумаги, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

-Скажите мне, где мы с Вами были? (в музее).

-Что нового, вы узнали пока были в музее?

Дети.

-Узнали, на чем раньше писали,

-Узнали о происхождении бумаги ,

-Где впервые научились делать бумагу.

Воспитатель: -Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с Вами узнаем какие свойства имеет бумага.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_srednyaya_gruppa.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительная бумага и ее свойства

Слайд 2

Использование бумаги Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.

Слайд 3

Бумагу производят из солома лён

Слайд 4

Правила поведения в лаборатории Не кричать Не пробовать на вкус Не трогать без разрешения Соблюдать осторожность Работать только на своем месте

Слайд 6

Опыты с бумагой: «Бумага режется»

Слайд 7

Опыты с бумагой : «Бумага мнётся»

Слайд 8

Опыты с бумагой: «Бумага рвётся»

Слайд 9

Опыты с бумагой «Бумага намокает»

Слайд 10

Опыты с бумагой: «Бумага издаёт звук»

Слайд 11

Опыты с бумагой «На бумаге можно рисовать »

Слайд 12

Опыты с бумагой «Бумажные поделки »

Слайд 13

Опыты с бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

«Путешествие в прошлое бумаги»

Данная презентация используется в совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательной области «Познание». Форма работы – рассказ воспитателя. Пр...

Путешествие в мир бумаги

Программное содержание:1.  Расширять представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.2.  Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Путешествие в мир бумаги.

Занятие для детей подготовительной к школе группы детского сада направлено на расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах;развивать умение детей обследовать предмет и устанавлива...

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...