Путешествие в мир бумаги
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги. Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.
Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг, мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы которые применялись в качестве бумаги (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг) .
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснись рукой тот же час окажется в музее.
Вокруг вас я обойду в музей быстро приведу.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада. (Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его.)
Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы.(Показ на экране слайды с изображением камней с высеченными буквами.)
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, удобен ли камень для письма?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Он тяжелый.
Воспитатель. Правильно, ребята. Камень- неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. А сейчас посмотрим на другой экспонат (показ глиняной дощечки). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства.(Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь).
Воспитатель: Сейчас подойдем и посмотрим на ткань. Для чего она нужна?
Дети: На ней можно писать .
Воспитатель: Давайте мы с Вами попробуем сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Удобно было рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Рисовать трудно: ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.
Воспитатель: А сейчас подойдем и посмотрим на бересту.(показ слайдов с разъяснением). «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась». Давайте попробуем сложить бересту и сделать из нее обложку книги.(Дети выполняют задание, и приходят к выводу, что береста ломается, а значит она хрупкая).
Воспитатель: На чем же мы будем писать? (показ слайдов о появлении бумаги). «В древние времена из далекой восточной страны- Китая –купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Какая по качеству была первая бумага?
Дети: Она желтая, темная, плотная, шероховатая.
Воспитатель: Правильно, ребята. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении.(Показ образцов современных видов бумаги)
Воспитатель: Как люди используют бумагу?
Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением камня, глиняной дощечки, бересты и бумаги.(Дети работают группами по 4 человека.)
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель .- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы на которых можно писать , а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для письма.
Воспитатель раздает карточки:
-камень, солнце, береста, бумага.
-глиняная дощечка, бумага, часы, береста.
-бумага, береста, камень, птица.
-береста, глиняная дощечка, стул, камень.
Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека) .Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель .-Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше посещение музея в прошлое бумаги, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
-Скажите мне, где мы с Вами были? (в музее).
-Что нового, вы узнали пока были в музее?
Дети.
-Узнали, на чем раньше писали,
-Узнали о происхождении бумаги ,
-Где впервые научились делать бумагу.
Воспитатель: -Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с Вами узнаем какие свойства имеет бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_srednyaya_gruppa.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование бумаги Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.
Бумагу производят из солома лён
Правила поведения в лаборатории Не кричать Не пробовать на вкус Не трогать без разрешения Соблюдать осторожность Работать только на своем месте
Опыты с бумагой: «Бумага режется»
Опыты с бумагой : «Бумага мнётся»
Опыты с бумагой: «Бумага рвётся»
Опыты с бумагой «Бумага намокает»
Опыты с бумагой: «Бумага издаёт звук»
Опыты с бумагой «На бумаге можно рисовать »
Опыты с бумагой «Бумажные поделки »
Опыты с бумагой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
«Путешествие в прошлое бумаги»
Данная презентация используется в совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательной области «Познание». Форма работы – рассказ воспитателя. Пр...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Путешествие в мир бумаги
Программное содержание:1. Расширять представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.2. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Путешествие в мир бумаги.
Занятие для детей подготовительной к школе группы детского сада направлено на расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах;развивать умение детей обследовать предмет и устанавлива...
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...