Проект средней группы «Волшебница - вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Проект средней группы

 

 

 

 

«Волшебница - вода»

 

 

 

 

 

 

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

 

 

 

 

 

 

 

Проект подготовила

воспитатель средней группы:

Дементьева Лариса Юрьевна

 

 

 

июнь 2021г.

 

 

Продолжительность проекта: краткосрочный-1 неделя   (с20 по 24 апреля)

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Возраст детей:  4-5 лет

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми:  «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки».

  «Вода нужна всем». «Это волшебница вода».

  «Почему воду нужно беречь?»

• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Чтение художественной литературы; История одной Капли

Как Тучка была в пустыне

Сила Дождя и Дружбы

История Маленького Лягушонка

Экологическая сказка о ежике и зайце

Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле

• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода

 «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Осьминожьи»,

Аппликация «Тучка и дождь»,

Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.

Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море»

 • Игры эксперименты,опыты«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», 

 •Подвижные игры: «Ручеёк», «Карась и щука», «Рыбки», «Рыбки плавают в водице», «На болоте»

Работа с родителями:• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» 

 3. Заключительный этап.

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

 

 

 

 План работы над проектом

 Понедельник

1. Чтение сказки" История одной Капли"

2.Аппликация: «Тучка»,

3.Беседа«Вода вокруг нас».

4. Дид. игры: «Знаем! знаем!», 
5. Пословицы и поговорки

6. П/и: «Ручеек».

Вторник: :

1. стихи о воде

2. П/и «Щука и карась».

3. Чтение Как Тучка была в пустыне

4. Физкультминутка ««Дождик».

5. Д/И«Плавает, не плавает», 

Среда:

1. Чтение рассказа" Сила Дождя и Дружбы"

2. Рисование "Осьминожки"

3.Беседа «Вода нужна всем»,

4.С/Р игра "Морское путешествие"

5. Д/И«Зверь, рыба, птица, небылица»

6. П/и: «Рыбки».

7. Физкультминутка «Капельки».

Четверг:

1.С/р игра "Магазин электрики"

2.развитие речи: «Составление описательных рассказов»,

3. Консультация для родителей «Эксперименты с водой для детей», 

4. Д/И«Разрезные картинки»,

5. Чтение История Маленького Лягушонка

6. П/И«Рыбки плавают в водице»

Пятница:

1. Экологическая сказка о ежике и зайце

2.Беседа «Почему воду нужно беречь?»

3. П/и: На болоте».

4. Д/И «Помоги незнайке»

5.Загадки о воде

6. Опыты с водой

Выводы:

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx68.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы

 

«Волшебница - вода»

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

Проект подготовила

воспитатель средней группы:

Дементьева Лариса Юрьевна

июнь 2021г.

Продолжительность проекта: краткосрочный-1 неделя   (с20 по 24 апреля)

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 Возраст детей:  4-5 лет

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми:  «Вода вокруг нас». «Путешествие капельки».

  «Вода нужна всем». «Это волшебница вода».

  «Почему воду нужно беречь?»

• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Чтение художественной литературы; История одной Капли

Как Тучка была в пустыне

Сила Дождя и Дружбы

История Маленького Лягушонка

Экологическая сказка о ежике и зайце

Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле

• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода

 «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Осьминожьи»,

Аппликация «Тучка и дождь»,

Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.

Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море»

 • Игры эксперименты,опыты«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», 

 •Подвижные игры: «Ручеёк», «Карась и щука», «Рыбки», «Рыбки плавают в водице», «На болоте» 

Работа с родителями:• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» 

 3. Заключительный этап.

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

 План работы над проектом

 Понедельник

1. Чтение сказки" История одной Капли"

2.Аппликация: «Тучка»,

3.Беседа«Вода вокруг нас».

4. Дид. игры: «Знаем! знаем!», 
5. Пословицы и поговорки

6. П/и: «Ручеек».

Вторник: :

1. стихи о воде 

2. П/и «Щука и карась».

3. Чтение Как Тучка была в пустыне

4. Физкультминутка ««Дождик».

5. Д/И«Плавает, не плавает», 

Среда:

1. Чтение рассказа" Сила Дождя и Дружбы"

2. Рисование "Осьминожки"

3.Беседа «Вода нужна всем»,

4.С/Р игра "Морское путешествие"

5. Д/И«Зверь, рыба, птица, небылица»

6. П/и: «Рыбки».

7. Физкультминутка «Капельки».

Четверг:

1.С/р игра "Магазин электрики"

2.развитие речи: «Составление описательных рассказов»,

3. Консультация для родителей «Эксперименты с водой для детей», 

4. Д/И«Разрезные картинки»,

5. Чтение История Маленького Лягушонка

6. П/И«Рыбки плавают в водице» 

Пятница:

1. Экологическая сказка о ежике и зайце

2.Беседа «Почему воду нужно беречь?»

3. П/и: На болоте».

4. Д/И «Помоги незнайке»

5.Загадки о воде

6. Опыты с водой

Выводы:

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

ОПЫТЫ

Опыт №1 «Вода – имеет вес»

.Ребята у вас стоят 2 стакана. Что в них?(один пустой в другом вода)поднимите стаканчики, какой тяжелей?

Вывод:вода имеет вес

Опыт №2 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана..Ребята а вода бывает твердой? А помните мы вчера выносили воду на улицу, хотите посмотреть что с ней стало? что это? да лед это твердое состояние воды. - Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается? Дети: В воду.
Воспитатель: Значит, лед – это тоже вода.
Ребята а вы знаете что пар это тоже вода? А давайте сейчас в этом убедимся
 Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать ещё, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, покажите их детям. Что мы видим на зеркальце? какой делаем вывод. 

Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. и парообразном(пар)

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

-Установим ещё одно свойство. - -у меня стоят два стакана. Что в них?(В одном стакане чистая вода, а в другом- молоко.) Возьмите палочки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?(В воде видно, а в молоке - нет)-Как вы думаете, почему так происходит?(Дети делают предположения.)-Вы видите ракушку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)-Посмотрите, ребята, молоко какого цвета? (белого цвета), а вода, какого цвета?(Предположения детей)
-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная. (Прошу повторить 2-3 детей)

- Ребята, но вода может стать цветной. Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу фокус. (на столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю. Вода меняет цвет).Как вы думаете почему вода поменяла цвет?

Вывод: вода прозрачная, не имеет цвета. но меняет цвет, если в нее что-то добавили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Еще одно свойство воды, она не имеет формы , куда мы воду  нальем, форму того сосуда она и примет.  Я наливаю  воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что  происходит ?  Вода принимает форму тех  сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет  если я налью  воду на стол, она просто растечется.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

Давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой ложечку сахара  который лежит у вас на столе, и размешать, вы видите сахар в стакане  после размешивания? А куда он делся? Растворился в воде,значит вода растворяет некоторые вещества, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? а если добавить соль какая будет вода,а если лимон?

Вывод оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. и является растворителем.(т.е.тем что растворяет)

:  Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Вывод: вода примет запах вещества которое в нее добавили

Наблюдения

Наблюдения за водой.Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду ( в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где ещё можно обнаружить воду? Для чего мы её используем?

 Наблюдения за испарением воды.Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Вместе с детьми налить в мисочки воды. Отметить первоначальный уровень воды. Одну мисочку поставить на солнце, другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно?

В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вода. Закрепить знания детей о том, что капельки воды постоянно путешествуют.

 Наблюдения за ростом растения. Цель: выявить зависимость роста растений от воды. В течение некоторого времени не поливать цветок, наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали. Вывод: без воды цветы погибают.

 Наблюдения за облаками. Цель: предложить детям понаблюдать за облаками. Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака?

 Наблюдение, как лёд тает.В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.

Подвижные игры:

«Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

«Рыбки плавают в водице». Ставятся модели (речные, морские и аквариумные) – это домики для рыб. Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

Игра малой подвижности “Ручеёк”

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их,

образуя воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает

любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика.

Ребёнок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.

Пойманные “щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой

“щукой”.

Подвижная игра “На болоте”

Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих

на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»

Под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают.

Мама-Тучка подсказывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало

поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми

ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились

ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и

попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом

вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и

Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись

вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

 

Загадки о воде

В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено.
(ПРОРУБЬ)

Шуба нова, на подоле дыра. (ПРОРУБЬ)

Растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт,
заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)

С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек тонких, как стекло.
Звёздочки холодные, а земле тепло. (СНЕЖИНКИ).

На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)

11) Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (ЛЁД)

12) По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков
течёт вода. (ТУЧИ)

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (ГРОЗА)

15) На дворе переполох - с неба сыплется горох. (ГРАД)

16) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (РОСА)

17) Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг.
(НЕБО И СНЕГ)

18) Кругом вода, а с питьём беда. (МОРЕ)

19) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (ПРУД,
ОЗЕРО)

 Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки,
мхи.Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)

Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (БОЛОТО)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (РЕКА)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (ОЗЕРО)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)

25) Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)

Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.
(ОБЛАКО)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (ДОЖДЬ)

28) Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (ДОЖДЬ)

29) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать и на коне не обогнать. (ВОДА)

Дидактические игры

Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»

Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и описывает одного из обитателей рек и озёр, например, щуку. Потом он выходит из круга, дети поворачиваются к нему лицом, выставляют руки вперёд и говорят: «Знаем!»

Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.

Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры.

Дидактическая игра: « Зверь рыба, птица, небылица».

Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.

Играющие располагаются в круг. Ведущий проходит мимо них и повторяет: «Зверь, рыба, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив одного из игроков, называя одно из перечисленных слов и считая при этом до пяти. Игрок, против которого остановился ведущий, должен назвать соответственно зверя, рыбу, птицу, пока не закончен счёт, а если надо назвать небылицу, ребёнок называет то, чего в лесу, в воде, на лугу не бывает. Не сумевший выполнить задание выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

 Дидактическая игра: «Помоги Незнайке!»

Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр, морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: На других - обитатели рек и озёр: Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по воде»

Задачи:

- Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им.

- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.

Оборудование:

Напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки – животные, стойка – «пальма», сундук, бутылка внутри, которой находится карта.

Ход игры:

I.Загадать загадку:

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт» (корабль)

- Какие бывают корабли?

-Хорошо или плохо, что есть корабли? (ТРИЗ «Хорошо-плохо»)

«+» - можно путешествовать в другие города, страны по морю, перевозить грузы, ловить рыбу…

«-» - можно попасть в шторм или бурю, налететь на скалу и разбить дно…

- Кто же работает на корабле и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.

Д/Игра «Кому что нужно для работы» Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.

Рупор – капитану… Штурвал – рулевому… Якорь - матросу… Сеть – рыбаку… Кастрюля – коку… Бинокль - капитану… Наушники – радисту…

- А вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия? (построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль)

-Кто на корабле старший? (капитан)

-Какой должен быть капитан? (смелый, сильный, храбрый, умелый)

-Кто из вас сможет справиться с такой ролью?

А кто будет рулевым? (матросом – радистом)

Распределяем роли.

КАПИТАН, РУЛЕВОЙ, МАТРОС (РАДИСТ, КОК, МЕД. РАБОТНИК, КАССИР, ПАССАЖИРЫ

II Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья.

Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале.

Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан пусть командует посадкой на корабль.

Капитан«Прошу занять места на нашем корабле» Матрос Дима – убрать трапп! Поднять якорь! Полный вперёд»

Звукозапись «Шум моря»

Вьются чайки на просторе.

Поплывём, ребята, в море»

(Капитан следит за курсом корабля по компасу, смотрит в бинокль, рулевой – за штурвалом, кок готовит еду. Пассажиры заняты своими делами. Радист запрашивает сведения о погоде).

Восп: - Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Как же нам её достать? (предложения детей) Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.

-Посмотрите, ребята, какая –то карта. Как вы считаете, что на ней изображено»? Там ещё записка «SOS Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные»

-Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку?

«Мы на палубе корабля

Мы ребята хоть куда –

Ловкие, умелые, сильные и смелые»

Спросить у капитана, не видно ли острова. Причаливаем к берегу.

Создание проблемной ситуации – не хватает длины трапа. Что делать? (Можно дополнительно использовать пластины. Или плывём. А я плавать не умею – тогда используем спасательный круг)

На острове забираем всех животных. Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.

(звуки моря)

- Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь?

(или ещё на корабле по рации связаться с землёй и сообщить, чтобы подготовили больницу – мы везём заболевших, простывших животных)

А здоровых животных куда устроим? (можно в зоопарк)

Дети берут на себя другие роли и образуют новые сюжеты (Больница, Зоопарк)


Экологические сказки о воде

История одной Капли

(грустная сказка о воде)

Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.

Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.

Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.

Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.

Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.

И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту.По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком — был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.

Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.

А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.

Всё это было. Но было, кажется, так давно!

За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что родники и реки не неиссякаемы. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.

Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.

«А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

Как Тучка была в пустыне

(сказка о месте, где нет воды)

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.

— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…

Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.

— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…

Сильнее стало припекать солнце.

— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…

Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.

Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.

Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.

Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.

Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

Сила Дождя и Дружбы

(сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

— Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

— Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

— А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных,заволновалось:

— Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг

питалось водой, сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

История Маленького Лягушонка

(добрая сказка о круговороте воды в природе)

Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.

— Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.

Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:

— Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!

Но никто не отозвался.

— Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть! Вот вам!

И он скорчил забавную гримасу.

Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.

— Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.

— Но ведь с неба часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!

— Какой ты у меня маленький, — вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?

— Угу, — кивнул зелёной головкой Лягушонок.

А про себя подумал:

— Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!

Все живое нуждается в воде

Экологическая сказка о ежике и зайце

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

— «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

— «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

— «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

— «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

— «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

— «Да ну заяц, я тебе не верю».

— «А давай проверим»?

— «И как же это мы будем проверять»?

— «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

— «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

— «Ежик и ты мне подари цветы».

— «Да запросто на держи».

— «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

— «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

— «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

— «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

— «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

— «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

— «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

— «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле

Экологическая сказка

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться,а он и говорит:

— Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут.А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, — закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.

Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

Консультация для родителей

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей

к познавательному экспериментированию.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

 

Физкультминутки

 «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

 

«Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

 — А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки под-нимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!

 

Беседы

Беседа: «Вода вокруг нас».

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.  Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку на самом деле очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня! Сейчас на Земле осталось мало  чистой воды. Значит, воду надо беречь.

 

Беседа: «Путешествие капельки».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

 

Беседа: «Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Обратить внимание на то, что все растения (и в живом уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду дает и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи своих хозяев. Что произойдёт, если ребята забудут поливать комнатные растения? Они засохнут без воды, листики у них увянут, потому что в них становится меньше воды. То же самое происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Понаблюдать, как вода влияет на рост растений.

 

Беседа: «Это волшебница вода».

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней. Показать разнообразие воды в окружающей среде.

Обсудить вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?»

Получается, что вода бывает очень разной. Может быть вода, как волшебница, умеет превращаться? (Дождь, снег, лёд). Сформировать представления у детей о том, что вода может находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

 

Беседа: «Почему воду нужно беречь?»

Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Объяснить детям, откуда берётся вода в кране.

 Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Очень много людей должно потрудиться для этого.

Что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (Ответ детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.

 

Пословицы и поговорки

Богато живем – сполна воду пьем.

Большая вода — большая беда.

Была бы водица, а зелень зародится.Вода дороже золота.

Быль, что камень на шее, небылица – проточная водица.

В воду упадет — не промокнет, в огонь попадет — не сгорит.

В решете воду не удержишь.

В тихом омуте черти водятся.

В худой посуде воды не наносишься.

Вешней воды и царь не уймет.

Вешние воды никто не уймет: вода путь найдет.

Вода близка, да гора склизка.

Вода все кроет, а берег роет.

Вода все осиливает, а человек осилит и воду.

Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

Вода дырочку найдет.

Вода запруды ломает.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Вода и мельницу ломает.

Вода камни точит.

Вода не замутит живота.

Вода не мутит ума.

Вода о воде не плачет.

Вода плотину рвет.

Вода пришла — и беда прошла.

Вода прошла, и беда пришла.

Вода в морях и океанах

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

***

Вода

Со дна колодцев
Сквозь маленькие трещинки в камнях
Вода как солнце
Рождается тревожная впотьмах.
Живёт и дышит.
Прозрачна и печальна и светла.
И с тёплой крыши
Стекает, не нашедшая себя.
И лишь под твердью
Камней, песков и прочей чепухи
За гранью смерти
Дано ей стать вместилищем реки.

***

Вода работает на благо…

Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

***

Гонит капля дождевая

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею — океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

***

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

***

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

***

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

***

Откуда вода?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

***

Окружает нас вода

Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!

***

Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

***

Состояния воды

Стала твердою вода.
Превратилась в лед она.
Да,в природе так бывает,
И водица замерзает.
Если нам нагреть водицу,
То водица испарится!
Так бывает! Облака —
Это бывшая вода!
А как в небе охладится
Станет дождиком водица.
Если сильно замерзает,
Снегом с облаков слетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».

Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....

Проект в средней группе «Волшебница вода»

Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»Антуан де Сент-Экзюпери...

Проект средней группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (Наука в Подмосковье)

quot;Волшебница вода" краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Наша цель ф...

Познавательно-исследовательский проект средней группы «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский проектсредней группы «Волшебница вода»...