Проект "Мусор Земле не нужен"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект поможет сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.Бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы .Будет способствовать творческому мышлению по изготовлению поделок из бросового материала.
https://disk.yandex.ru/i/BNA9KhA2Kg880g ссылка на проект-презентацию «Мусор Земле не к лицу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor_zemle_ne_k_litsu.docx | 130.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в старшей группе
«МУСОР ЗЕМЛЕ НЕ К ЛИЦУ»
«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»
Пол Коннетт.
Девиз проекта
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!»
Подготовили: Степаненко С.В.
Ласькова Е.А.
Тема проекта: «Мусор Земле не к лицу».
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-экспериментальный, творческий.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», разработали проект «Мусор Земле не к лицу».
Проблема:
Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты, попытка решить «мусорную проблему»
Цель:
- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- уточнить представлений детей об источниках возникновения мусора
-развивать потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.
Задачи:
- способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
- способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;
- поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;
- формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
-формирование проблемных вопросов;
-определение цели исходя из интересов и потребностей детей;
-планирование совместной деятельности;
-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
-создать слайд – презентацию «Жалобная книга природы».
2 этап – организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
- Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
- познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
- формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
- Провести консультацию для родителей «Природа в жизни вашей семьи», Информационный листок «Мусор –это проблема»
3 этап – практическая деятельность:
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
Анкетирование родителей
Познавательная деятельность
НОД
- «Мусор друг или враг» Занятие на дневной прогулке
- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».
Беседы:
- «Наш дом природа, почему исчезают животные»;
- «Мусору- нет»;
- «Правила поведения в природе»;
- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;
Познавательное чтение
Чтение экологических рассказов и сказок
Просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций
- «Мусор вокруг нас»
- «Жалобная книга природы»
Познавательная деятельность
- Отгадывание загадок;
- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;
- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».
Дидактические, экологические игры:
«Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»; «Что из чего сделано»
Экспериментирование
- «Изготовление новой бумаги»;
- «Свойства пластика, бумаги, резины, стекла»;
- «Мусор в земле»;
- «Как ветер разносит мусор».
Продуктивная деятельность
- Выпуск плаката «Берегите природу!»;
- изготовление вместе с родителями природоохранных знаков «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»;
- конструирование: «Умный взгляд на мусор»; завод для переработки отходов;
- «Чудесные превращения бросового материала»;
Трудовая деятельность
- уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).
- уборка территории своего участка («Чья ленточка длиннее»)
Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающем
4 этап – итоговый:
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности воспитателей, родителей и детей.
-презентация проекта «Мусор Земле не к лицу»
-поделки из бытового мусора.
Ожидаемые результаты для детей:
-сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
- сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
Папка –передвижка «Экологическое воспитание детей»
Папка-передвижка «Консультации по экологии»
Информационный листок «Мусор –глобальная экологическая проблема»
Консультация «Как можно использовать бросовый материал с пользой»
Совместная прогулка по улицам города, фотоколлаж «Так быть не должно» (ответственная Иванова Анна Ивановна)
Совместное рисование с детьми экологических знаков
Список используемой литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3-е изд.,
испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006
4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.
Использованные материалы и Интернет – ресурсы:
1. Дидактическая игра «Что лишнее?». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-lishne-577461.html
2. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html
3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html
4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». http://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html
5. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html
6. Стихотворение «Красота родной природы». В. Гончарова. http://biblioblag.ru/chitatelyam/knigi/temticheskie-obzory/item/1066-vojti-v-prirodu-drugom
7. Стихотворение «Недалекое будущее». А. Игнатова. http://www.stihi.ru/2012/03/11/9906
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!"
Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой концертную программу, посвященную 70-летию Победы в Велико...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Тема: «Всем нужен Мир на Земле»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле»....
Проект по формированию основ толерантности у дошкольников "Мир нужен людям всей Земли"
https://disk.yandex.ru/d/XocyQ4PEyehJzA ссылка на проект-презентацию «Мир нужен людям всем Земли»Пусть будет Мир на всей Земле!И солнце светит ясно!Пусть дети Мира радостно живут,Не знают ...
Мир нужен на земле всегда
9 мая...
Открытое мероприятие "Мир нужен на земле всегда"
На мероприятии дети отгадывают загадки. связанные с военной тематикой, играют в подвижные игры, поют песни и частушки....