Тема: «Всем нужен Мир на Земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pobedy_9.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим и рисованию
для второй младшей группы
Тема: «Всем нужен Мир на Земле»
Цели:
- Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
-Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть.
- Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги .
Ход НОД:
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени:
Воспитатель: Какие звуки можно услышать на улице?
Дети: птицы поют, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Воспитатель: Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги. Началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны?
Дети: Это страшные военные звуки.
Воспитатель: Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Воспитатель: Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А время войны люди, погибающие от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
Звучит песня «День Победы».
Показ картинок с изображением Парада Победы.
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно.
2 часть занятия
Воспитатель: - ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево);
Предложить детям набрать краску любого цвета, рисовать линии внутри круга; все то же самое повторять с другими и другими красками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
Вмести с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Предложить детям оформить праздничную выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Итоговая интегрированная НОД...
Консультационный пункт Тема: «Всем на свете нужен дом» Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района
Формировать социально – нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей....
Родительское собрание на тему: «Папа - нужен всем»
Родительское собрание на тему: «Папа - нужен всем» ...
Тема «Всем-всем нужен дом»
познавательное развитие...