«На снежной проталинке – подснежник хрупкий, маленький».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герелюк Татьяна Викторовна

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они нетолько помогают нам дышать, лечить от болезней, но и принося нам наслаждение своим видом, запахом, развивая эстетический вкус. Цветы - это не только красота, но и часть живой прроды, которую нужно любить и беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_sredney_gruppe.docx295.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное             учреждение «Детский сад №3 «Юля»                                       г.Феодосия Республики Крым»

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы.

«На снежной проталинке – подснежник хрупкий, маленький».

                                           Подготовила: Герелюк Т.В.

                                                             2021г.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её, дать представление о растении Феодосийского региона – подснежнике складчатом; развивать речь детей, активизировать внимание, память, творческие и художественные способности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;
  2. Закрепить полученные знания о подснежнике складчатом.
  3. Познакомить с понятием Красная книга.

 Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Развивать монологическую и диалогическую речь;
  4. Развивать творчество, фантазию;
  5. Развивать экологическое и эстетическое воспитание.

Воспитательные:

  1. Вызвать желание слушать стихотворения о подснежнике.
  2. Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.       Загадывание загадок, заучивание стихотворений о первых весенних цветах.

2.       Рассматривание фотоальбомов о цветах.

3.       Чтение сказок и легенд о цветах.

4.       Дидактические игры «Найди растение по описанию», «Что где растёт».

5.       Наблюдение за пробуждением земли, первых ростков подснежников.

6.       Рисование весенних цветов.

Словарь: проталинка, подснежник складчатый, Красная книга, хрупкий, неприхотливый, символ, предвестник весны.

Оборудование: слайды для мультимедийной доски с видами весенней природы, весенних цветов, фото Красной книги, иллюстрации к стихотворению З. Александровой, фон для коллективной работы «Подснежники на весенней проталинке».

                                         Ход занятия

Ребята, отгадайте загадки: 1. Из- под снега расцветает,

                                                  Раньше всех весну встречает.

                                               2. Первым вылез из землицы на проталинки.

                                                   Он мороза не боится, хоть и маленький.

Правильно, это подснежник. А почему этот цветок так называют?

(еще снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется).

                            C:\Users\Администратор\Desktop\для занятия подснежник\2013-03-22_062320.jpg

Какие это цветы? Опишите их.

(Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, душистые).

Кто не восхищался красотой первых цветочков, которые появляются после зимней стужи? Конечно, каждый в восторге от такого цветочка, как подснежник. Нежные и хрупкие подснежники, как ранние предсказатели весны, появляются на бесснежных проталинках. Удивительно, но несмотря на свою утонченность, эти цветы совершенно не прихотливы и растут только в холодный период.

В разных странах подснежник называютC:\Users\Администратор\Desktop\для занятия подснежник\2013-03-22_061459.jpg

                 по- разному.  

Англичане называют подснежник снежной

каплей или снежной сережкой.

У французов и итальянцев он –снегосвер-

литель, у чехов – снежинка, у немцев –

снежный колокольчик.  А болгары за то,

что растение бросает вызов зиме, называют

его задира. Эти растения так любят весну,

 что бывает слабого дыхания достаточно,

чтобы их лепестки раскрылись и засияли

счастьем.

                 На поля дохнуло ветром весенним,

                 Ивы распустились за прудом.

                 У тропинки маленький подснежник,

                 Загорелся белым огоньком.

                 Закачался слабенький и гибкий,

                 Удивлённо, радуясь всему.

                 И в ответ с приветливой улыбкой,

                 Солнце улыбается ему.

                C:\Users\Администратор\Desktop\для занятия подснежник\stihi_o_vesne.jpg

   Слабость и хрупкость этого цветка очень обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может выдержать даже десятиградусный мороз.   Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Подснежник».

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»

Почему зайчиха пожалела подснежник?

О чем говорит подснежник в последних строчках стихотворения?

Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Однако сорванные подснежники быстро вянут, поскольку холод им более привычен, чем тепло комнаты.

           

                           C:\Users\Администратор\Desktop\для занятия подснежник\подснежники.jpg

                                             

А теперь немного поиграем (физминутка).

Из земли подснежник вышел на рассвете.  (подняться и выпрямиться)

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?           (повороты в стороны)

Но сказали дети ласково: “Расти!                 (развести руки в стороны)

Мы тебя не тронем: всё должно цвести!”    (повороты головы в стороны)

Бегают ребята, по траве гурьбой,                  (бег на месте)

И цветёт подснежник – нежный голубой!    (раскрыть сомкнутые ладони)

У нас в Феодосийском регионе растет этот нежный цветочек и называется он подснежник складчатый. Иногда думается, что выросли подснежники и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок, 
Если все: и я, и ты, 
Если мы сорвем цветы - 
Опустеют все поляны 
И не будет красоты.

Подснежники долго не стоят в воде - они вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: они стали редкими. Многие занесены в красную книгу. В дальнейшем мы с вами создадим Красную книгу сами, для того чтобы других детей знакомить с редкими видами цветов.

                                       C:\Users\вован\Pictures\00491283_1.jpg

                                               

А сейчас я хочу предложить вам оживить нашу полянку. (Дети выполняют аппликацию – наклеивают на каждый нарисованный стебелёк 3 лепестка).

А закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

          Вся Земля – наш общий дом-
          Наш добрый дом, просторный дом-
          Мы все с рожденья в нём живём.
          Ещё о том ведём мы речь,
          Что мы наш дом должны беречь.
          Давай докажем, что не зря
          На нас надеется Земля.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежные комочки большие и маленькие» совместной деятельности воспитателя с детьми II мл. группы по рисованию.

Задачи:·         Формирование умений: правильно держать кисть; рисовать круговыми движениями.·         Повторять изображ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...

конспект занятия по рисованию "на лесной проталинке рос цветочек маленький"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и художественно-эстетическое развитию в старшей группе Тема: «На лесной проталинкерос цветочек маленький»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»

В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт  знакомство  детей с    приемами  правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...

Конспект НОД по ИЗО Снежные комочки, большие и маленькие

Конспект НОД по ИЗО "Снежные комочки, большие и маленькие"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...