«На снежной проталинке – подснежник хрупкий, маленький».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они нетолько помогают нам дышать, лечить от болезней, но и принося нам наслаждение своим видом, запахом, развивая эстетический вкус. Цветы - это не только красота, но и часть живой прроды, которую нужно любить и беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_sredney_gruppe.docx | 295.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г.Феодосия Республики Крым»
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы.
«На снежной проталинке – подснежник хрупкий, маленький».
Подготовила: Герелюк Т.В.
2021г.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её, дать представление о растении Феодосийского региона – подснежнике складчатом; развивать речь детей, активизировать внимание, память, творческие и художественные способности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме;
- Закрепить полученные знания о подснежнике складчатом.
- Познакомить с понятием Красная книга.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Развивать творчество, фантазию;
- Развивать экологическое и эстетическое воспитание.
Воспитательные:
- Вызвать желание слушать стихотворения о подснежнике.
- Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок, заучивание стихотворений о первых весенних цветах.
2. Рассматривание фотоальбомов о цветах.
3. Чтение сказок и легенд о цветах.
4. Дидактические игры «Найди растение по описанию», «Что где растёт».
5. Наблюдение за пробуждением земли, первых ростков подснежников.
6. Рисование весенних цветов.
Словарь: проталинка, подснежник складчатый, Красная книга, хрупкий, неприхотливый, символ, предвестник весны.
Оборудование: слайды для мультимедийной доски с видами весенней природы, весенних цветов, фото Красной книги, иллюстрации к стихотворению З. Александровой, фон для коллективной работы «Подснежники на весенней проталинке».
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадки: 1. Из- под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
2. Первым вылез из землицы на проталинки.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Правильно, это подснежник. А почему этот цветок так называют?
(еще снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется).
Какие это цветы? Опишите их.
(Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, душистые).
Кто не восхищался красотой первых цветочков, которые появляются после зимней стужи? Конечно, каждый в восторге от такого цветочка, как подснежник. Нежные и хрупкие подснежники, как ранние предсказатели весны, появляются на бесснежных проталинках. Удивительно, но несмотря на свою утонченность, эти цветы совершенно не прихотливы и растут только в холодный период.
В разных странах подснежник называют
по- разному.
Англичане называют подснежник снежной
каплей или снежной сережкой.
У французов и итальянцев он –снегосвер-
литель, у чехов – снежинка, у немцев –
снежный колокольчик. А болгары за то,
что растение бросает вызов зиме, называют
его задира. Эти растения так любят весну,
что бывает слабого дыхания достаточно,
чтобы их лепестки раскрылись и засияли
счастьем.
На поля дохнуло ветром весенним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник,
Загорелся белым огоньком.
Закачался слабенький и гибкий,
Удивлённо, радуясь всему.
И в ответ с приветливой улыбкой,
Солнце улыбается ему.
Слабость и хрупкость этого цветка очень обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может выдержать даже десятиградусный мороз. Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Подснежник».
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… А кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошел пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
Почему зайчиха пожалела подснежник?
О чем говорит подснежник в последних строчках стихотворения?
Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Однако сорванные подснежники быстро вянут, поскольку холод им более привычен, чем тепло комнаты.
А теперь немного поиграем (физминутка).
Из земли подснежник вышел на рассвете. (подняться и выпрямиться)
Глянул боязливо: не сорвут ли дети? (повороты в стороны)
Но сказали дети ласково: “Расти! (развести руки в стороны)
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!” (повороты головы в стороны)
Бегают ребята, по траве гурьбой, (бег на месте)
И цветёт подснежник – нежный голубой! (раскрыть сомкнутые ладони)
У нас в Феодосийском регионе растет этот нежный цветочек и называется он подснежник складчатый. Иногда думается, что выросли подснежники и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Подснежники долго не стоят в воде - они вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: они стали редкими. Многие занесены в красную книгу. В дальнейшем мы с вами создадим Красную книгу сами, для того чтобы других детей знакомить с редкими видами цветов.
А сейчас я хочу предложить вам оживить нашу полянку. (Дети выполняют аппликацию – наклеивают на каждый нарисованный стебелёк 3 лепестка).
А закончить наше занятие мне хочется следующими словами:
Вся Земля – наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежные комочки большие и маленькие» совместной деятельности воспитателя с детьми II мл. группы по рисованию.
Задачи:· Формирование умений: правильно держать кисть; рисовать круговыми движениями.· Повторять изображ...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"
Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...
конспект занятия по рисованию "на лесной проталинке рос цветочек маленький"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и художественно-эстетическое развитию в старшей группе Тема: «На лесной проталинкерос цветочек маленький»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»
В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт знакомство детей с приемами правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...
Конспект НОД по ИЗО Снежные комочки, большие и маленькие
Конспект НОД по ИЗО "Снежные комочки, большие и маленькие"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...