конспект занятия по рисованию "на лесной проталинке рос цветочек маленький"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия
по познавательно-речевому развитию и
художественно-эстетическое развитию в старшей группе
Тема: «На лесной проталинке
рос цветочек маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_podsnezhnik.docx | 649.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Конспект занятия
по познавательно-речевому развитию и
художественно-эстетическое развитию в старшей группе
Тема: «На лесной проталинке
рос цветочек маленький»
Воспитатель
I квалификационной категории:
А.И.Свинаренко
г.Одинцово, 2017 г.
Цель:
Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.
Задачи:
- Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике.
- Расширять словарный запас.
- Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески).
- Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Материалы и инструменты:
Голубая офисная бумага, цветная бумага, кисти, акварельные краски, простые карандаши, клей, демонстрационный материал.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.
Организационный момент: приветствие с игрушкой медвежонком.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся и пусть у нас погостит.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна! А какая она? Проводится словесная игра: «Какая она, весна?». Дети по очереди называют прилагательные. (Например: холодная, теплая, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, свежая, дождливая, солнечная, цветущая, травянистая, нарядная, долгожданная и т.п.)
Воспитатель: А какой праздник мы, не давно, с вами отмечали?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Вот подснежник на поляне я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
(Г.Вуаре)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной все в мире радуется теплу после долгой зимы. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед темнеет, затем трескается. Запомните, весной выходить на лед очень опасно, можно провалиться.
Капают сосульки с крыш, тает снег, солнышко пригревает все чаще, природа просыпается.
И вот вблизи водоемов весной распускаются первые весенние цветочки, маленькие, нежные и хрупкие…
Загадка:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник).
Воспитатель: По легенде, богиня природы Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.
А теперь вы превратитесь в цветочки-подснежники, вставайте на ковер в рассыпную. Все встали? А теперь закройте свои глаза и присядьте на корточки.
Физкультминутка:
Вот подснежники проснулись (встать, протереть глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбнуться, потянуться)
Раз-росой они умылись (имитация умывания)
Два-красиво покружились (кружимся)
Три-нагнулись и присели (сесть)
И на солнце поглядели (голову вверх).
Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на свои места. Как вы думаете, как звучит весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас послушаем и посмотрим сюжет из весеннего леса. Будьте внимательны (просмотр видео ряда под музыку Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Понравилась вам музыка весны? (Ответы детей) А теперь поиграем еще в одну игру, она называется «Скажи ласково».
Солнце…солнышко, трава…травушка, небо…небушко, дерево…деревце, дождь…дождик, ветер…ветерок, река…реченька (речушка), лес…лесок, цветок…цветочек.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Послушайте какое стихотворение написал поэт Аполлон Майкова «Подснежник»
Голубенький, чистый,
Подснежник- цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок…
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубенький, чистый?. Уточняются ответы детей и рассказыва о первоцветах, с опорой на наглядность и детскую энциклопедию (подснежники всегда белого цвета, а люди часто называют пролески (маленькие синие цветы похожие на подснежник) подснежниками).
Если вам встретятся в природе эти цветы, пожалуйста, не рвите их, они очень редкие и занесены в Красную Книгу, как вымирающий вид.
Вот послушайте еще одно красивое стихотворение.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка,
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка,
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора-
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором,
Вслед заплачет лепесток.
(Г. Меловик)
Воспитатель: вот какой подснежник. Попробуем его нарисовать?
- Расположите лист бумаги вертикально.
- Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.
В нижней части листа нарисуйте «Линию земли».
- Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.
- листочки – вытянутые.
- Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола- это цветок.
- На низком стебле - рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.
- когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным-коричневым- земля)
Когда работы уже нарисованы приклеиваем солнышко и облака.
В конце занятия рассматриваем наши подснежники, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.
Воспитатель вместе с ребятами и игрушкой мишкой рассматривают выставку творческих работ.
Воспитатель: понравилось тебе у нас, Мишенька? Придешь еще в нам в гости?
Воспитатель от имени мишки хвалит детей за старания и прощается.
Использованная литература:
- Времена года. Весна. Комплект демонстративных карточек с текстом на обороте. Т.В.Цветкова, О.В.Павлова, Т.С.Баринова. Т.Ц. «Сфера», 2016.
- Стихи к весенним детским праздникам. (Самые лучшие стихи для детского сада) Т.Б.Ладыгина, Сфера образования, 2014.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-risovaniyu-v-starshei-grupe
- http://www.nicolaspark.ru/pages/pages100315-leg-pervozvet.html
- https://www.youtube.com/watch?v=Xl-5Ln4dxrk (ролик на музыку А.Вивальди)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе
Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» "Аленький цветочек" (старшая группа)
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» раздел «Подготовка к обучению грамоте»с использованием элементов здоровьесберег...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»
Ход занятия:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочек для любимой мамы».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветочек для любимой мамы»....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «На лесной проталинке рос цветочек маленький»
Цель: развитие творческих способностей и познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:- закреплять представления детей о весенних первоцветах, поддерживать интерес к природе родн...