Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Волшебница вода
Старшая группа
Цель:
- Прививать интерес к исследовательской деятельности.
- Расширять знания о воде.
- Активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
- Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Развивающие
- Развивать практические действия в процессе.
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Стимулировать желание детей экспериментировать.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение занятий - экспериментирований с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
- Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
- Отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Материалы для НОД.
- прозрачные одноразовые стаканчики
- фильтровальные салфетки
- вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, соль, масло)
- иллюстрации к загадкам
- лист бумаги с изображением воды
- мисочки, ложки чайные;
- кусочки льда на каждого ребёнка
- стаканчики с водой
- мольберт;
- салфетки
Ход занятия
В.: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у гостей, давайте поздороваемся.
В.:Я хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы должны сосчитать сколько дождей я прочитаю.
«Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей,
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом….
Сколько я прочла дождей?
Д.:…
В.: Правильно 6
А теперь скажите есть ли у вас друзья? Кто они? Назовите пожалуйста их имена
Д.:…….
В.: Верно у каждого из нас есть друзья. А знаете ли вы, что у всех людей, животных, и даже у растений есть один общий друг, без которого мы не можем прожить ни дня?
Д.:…….
В.: Правильно - ВОДА
А что вы сегодня сделали сразу же когда проснулись?
Д.:….
В.: Конечно же, вы умылись, а кто ват в этом помог, что бы стать красивыми и опрятными?
Д.:…
В.: Подумайте и скажите, для чего нужна вода, как она нам помогает?
Д.:…..
В.: Ребята, посмотрите какое -то письмо. Интересно от кого оно?
Д.:….
В.: Так это письмо от Мойдодыра, может быть прочтём?
Д.:….
В.: «Полотенцем моют руки»
«Расчёской вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются»
Что то я ничего не могу понять. Мойдодыр всё перепутал или я ошибаюсь?
Д.:…
В.: Давайте будем разбираться:
-Что делают с помощью полотенца, расчёски, мыла, з/щётки?
Д.:…
В.: Какие вы молодцы! Вот какое смешное письмо нам прислал Мойдодыр. Но вы всегда должны следовать советам Мойдодыра:
- Умываться по утрам, вечерам и после сна
- Мойте руки, лицо и шею
- Мойте руки и ноги перед сном каждый день
-Мойте руки после игр, прогулки и туалета
Будем выполнять эти советы?
Д.:…
Ребёнок «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане-
И в ванне, и бане
Всегда и везде вечная слава воде!»
Ребёнок «Надо надо умывать по утрам и вечерам,
А нечистым трубачистам стыд и срам»
В.: А теперь давайте немного отдохнём и покажем друг другу, как нужно правильно умываться:
* Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём
Крепко зубы щёткой трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем!
Какие вы чистюли у меня. Присаживайтесь на стульчики.
Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. А что вы представляете, когда я говорю слово вода?
Д.:…
Ребёнок «Дождик, дождик, лей
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим.»
Ребёнок «Белый снег пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.»
В.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д.:…
В.:* Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт
И ни куда я не пойду, покуда он идёт. (дождь)
* Лейся дождь весёлый, мы с тобою дружим,
Хорошо нам бегать босиком по ……(лужам)
*Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Значит вода- снег, дождь и она всегда разная, как волшебница имеет разное лицо.
А сейчас я вам хочу показать и рассказать, что вода – волшебница. Приглашаю вас пройти в лабораторию ( что такое лабор-ия?)
На столе стаканчики с водой и пустые стаканчики, каждый возьмите в одну руку стаканчик с водой, в другую пустой. Что вы можете сказать мне?
Д.:….
В.: Правильно, значит вода имеет вес, она тяжёлая. А давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой и мы с вами узнаем, что вода умеет….?
Д.:….
В.: вода льётся, переливается, значит она жидкая. Я сейчас попробую перелить камушки из одного стаканчика в другой. У меня не получается, т.к. они просто пересыпаются.
Давайте попробуем какая вода на вкус. Каждый попробуйте воду из своего стаканчика. Какая вода?
Д.:…
В.: А на запах, понюхайте?
Д.:…
В.: Правильно вода не имеет запаха и вкуса( предложить понюхать ватный диск с духами)
Подойдите пожалуйста ко мне, что лежит в тарелочках?
Д.:…
В.: Положить пожалуйста каждый в свой стаканчик, что захотите (соль, сахар,лимон) и размешайте
Д.:…
В.: Куда подевался сахар и соль?
Д.:…
В.: Правильно растворились, попробуйте на вкус воду, какая она стала?
Д.:…
В.: В свой стаканчик я положу масло и размешаю, посмотрите, что получилось?
Д.:…
В.: Верно не все вещества растворяются в воде. Вот у меня стаканчик с молоком, я предлагаю поиграть в «прятки», для этого я опускаю камешки в стаканчик с молоком и водой, где видны камешки?
Д.:…
В.: Делаем вывод, что вода прозрачная.
Что у меня в руках?
Д.: Пипетка
В.: Набираю в неё воду, нажимаю на кончик и что вы видите?
Д.:…
В.: Правильно капельки, следовательно вода состоит из капелек, причём какая бы она не была солёная или сладкая.
Предлагаю вам поиграть в игру «Капельки»
Вы – капельки, а я – солнышко. Капельки весело бегают на цыпочках, слышат мороз - присели, слышат – солнышко, растаяли и побежали.
В.: И последнее, что я вам хочу показать и вы убедитесь, что вода действительно волшебница, хотите?
Д.:…
В.: ( 3 банки) Что в баночках, какого цвета вода?
Д.:…
В.: трясу, что стало?
Д.: ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!
В.: Молодцы. О чём мы сегодня с вами говорили?
Д.:….
В.: Подведение итогов занятия.
Вам понравилось занятие, было кому то трудно или не интересно? На столе лежат капельки, какие то с улыбкой, а какие то загрустили. Возьмите ту капельку, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам подарить наши капельки гостям, что бы у них всегда было хорошее настроение. Мы с вами нарисуем много капелек и соединим их в огромное МОРЕ ДРУЖБЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...