Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница вода

Старшая группа

Цель:

  • Прививать интерес к исследовательской деятельности.
  • Расширять знания о воде.
  • Активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

 

Образовательные

  • Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
  • Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
  • Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
  • Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
  • Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Развивающие

  • Развивать практические действия в процессе.
  • Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Стимулировать желание детей экспериментировать.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

 

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
  • Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: 

 

Материалы для НОД.

  • прозрачные одноразовые стаканчики
  • фильтровальные салфетки
  • вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, соль, масло)
  • иллюстрации к загадкам
  • лист бумаги с изображением воды
  • мисочки, ложки чайные;
  • кусочки льда на каждого ребёнка
  • стаканчики с водой
  • мольберт;
  • салфетки

Ход занятия

В.: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у гостей, давайте поздороваемся.

В.:Я хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы должны сосчитать сколько дождей я         прочитаю.

«Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей,

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой  дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим  листопадом….

Сколько я прочла дождей?

Д.:…

В.: Правильно 6

А теперь скажите есть ли у вас друзья? Кто они? Назовите пожалуйста их имена

Д.:…….

В.: Верно у каждого из нас есть друзья. А знаете ли вы, что у всех людей, животных, и даже у  растений есть один общий друг, без которого мы не можем прожить ни дня?

Д.:…….

В.: Правильно - ВОДА

А что вы сегодня сделали сразу же  когда проснулись?

Д.:….

В.: Конечно же, вы умылись, а кто ват в этом помог, что бы стать красивыми и опрятными?

Д.:…

В.: Подумайте и скажите, для чего нужна вода, как она нам помогает?

Д.:…..

В.: Ребята, посмотрите какое -то письмо. Интересно от кого оно?

Д.:….

В.: Так это письмо от Мойдодыра, может быть прочтём?

Д.:….

В.: «Полотенцем моют руки»

      «Расчёской вытираются»

      «Зубной щёткой намыливают тело»

      «Мылом причёсываются»

Что то я ничего не могу понять. Мойдодыр всё перепутал или я ошибаюсь?

Д.:…

В.: Давайте будем разбираться:

-Что делают с помощью полотенца, расчёски, мыла, з/щётки?

Д.:…

В.: Какие вы молодцы! Вот какое смешное письмо нам прислал Мойдодыр. Но вы всегда должны следовать советам Мойдодыра:

- Умываться по утрам, вечерам и после сна

- Мойте руки, лицо и шею

- Мойте руки и ноги перед сном каждый день

-Мойте руки после игр, прогулки и туалета

Будем выполнять эти советы?

Д.:…

Ребёнок  «Давайте же мыться, плескаться,

                    Купаться, нырять, кувыркаться,

                    В ушате, в корыте, в лохани,

                    В реке, ручейке, океане-

                    И в ванне, и бане

                    Всегда и везде вечная слава воде!»

Ребёнок  «Надо надо умывать по утрам и вечерам,

                    А нечистым трубачистам стыд и срам»

В.: А теперь давайте немного отдохнём и покажем друг другу, как нужно правильно умываться:

* Льётся чистая водица,

  Мы умеем сами мыться.

  Порошок зубной берём

  Крепко зубы щёткой трём.

  Моем уши, моем шею,

  На глазах мы хорошеем!

Какие вы чистюли у меня. Присаживайтесь на стульчики.

 Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. А что вы  представляете, когда я говорю слово вода?

Д.:…

Ребёнок  «Дождик, дождик, лей

                    Нам с тобою веселей.

                    Не боимся сырости,

                    Только лучше вырастим.»

Ребёнок  «Белый снег пушистый, в воздухе кружится

                    И на землю тихо падает, ложится.»

В.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д.:…

В.:* Шумит он в поле и в саду,  а в дом не попадёт

        И ни куда я не пойду, покуда он идёт. (дождь)

     * Лейся дождь весёлый, мы с тобою дружим,

        Хорошо нам бегать босиком по ……(лужам)

       *Растёт она вниз головою,

         Не летом растёт, а зимою.

         Но солнце её припечёт-

         Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Значит вода- снег, дождь и она всегда разная, как волшебница имеет разное лицо.

А сейчас я вам хочу показать и рассказать, что вода – волшебница. Приглашаю вас пройти в лабораторию  ( что такое лабор-ия?)

На столе стаканчики с водой и пустые стаканчики, каждый возьмите в одну руку стаканчик с водой, в другую пустой. Что вы можете сказать мне?

Д.:….

В.: Правильно, значит вода имеет вес, она тяжёлая. А давайте попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой и мы с вами узнаем, что вода умеет….?

Д.:….

В.: вода льётся, переливается, значит она жидкая. Я сейчас попробую перелить камушки из одного стаканчика в другой. У меня не получается, т.к. они просто пересыпаются.

Давайте попробуем какая вода на вкус. Каждый попробуйте воду из своего стаканчика. Какая вода?

Д.:…

В.: А на запах, понюхайте?

Д.:…

В.: Правильно вода не имеет запаха и вкуса( предложить понюхать ватный диск с духами)

Подойдите пожалуйста ко мне, что лежит в тарелочках?

Д.:…

В.: Положить пожалуйста каждый в свой стаканчик, что захотите (соль, сахар,лимон) и размешайте

Д.:…

В.: Куда подевался сахар и соль?

Д.:…

В.: Правильно растворились, попробуйте на вкус воду, какая она стала?

Д.:…

В.: В свой стаканчик я положу масло и размешаю, посмотрите, что получилось?

Д.:…

В.: Верно не все вещества растворяются в воде.  Вот у меня стаканчик с молоком, я предлагаю поиграть в «прятки», для этого я опускаю камешки в стаканчик с молоком и водой, где видны камешки?

Д.:…

В.: Делаем вывод, что вода прозрачная.

Что у меня в руках?

Д.: Пипетка

В.: Набираю в неё воду, нажимаю на кончик и что вы видите?

Д.:…

В.: Правильно капельки, следовательно вода состоит из капелек, причём какая бы она не была солёная или сладкая.

Предлагаю вам поиграть в игру «Капельки»

Вы – капельки, а я – солнышко. Капельки весело бегают на цыпочках, слышат мороз - присели, слышат – солнышко, растаяли и побежали.  

В.: И последнее, что я вам хочу показать и вы убедитесь, что вода действительно волшебница, хотите?

Д.:…

В.: ( 3 банки) Что в баночках, какого цвета вода?

Д.:…

В.: трясу, что стало?

Д.: ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!

В.: Молодцы. О чём мы сегодня с вами говорили?

Д.:….

В.: Подведение итогов занятия.

Вам понравилось занятие, было кому то трудно или не интересно? На столе лежат капельки, какие то с улыбкой,  а какие то загрустили. Возьмите  ту капельку, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам подарить наши капельки гостям, что бы у них всегда было хорошее настроение. Мы с вами нарисуем много капелек и соединим их в  огромное  МОРЕ ДРУЖБЫ.  

                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...