Конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_dikie_zhivotnye.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект занятия ООД по окружающему миру тема: «Путешествие в зимний лес».
Составила:
воспитатель
старшей группы
Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2020 - 2021г.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи: Формировать реалистические представления о жизни диких животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Методические приемы: вопросы, игровой и сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, мнемотаблица.
Словарная работа: логово, берлога, медведь – шатун.
Оборудование: «деревья», набор картинок «дикие животные», нарисованные следы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения на природе.
Ход занятия.
В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, как тепло (по - зимнему) одета кукла.
Воспитатель: Дети, почему Красная Шапочка так тепло одета?
Красная Шапочка говорит, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время года в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.
Воспитатель: Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла. Мы как раз отправляемся в зимний лес. Пойдем с нами, мы тебе расскажем, что происходит в лесу зимой.
На опушке просит остановиться и посмотреть на поляну. Рассказывает: Сейчас зима. И в лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все – и деревья, и кусты, и земля – покрыто снегом. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осень опадали листья. Сейчас листья расти, не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадай.
Зимой и летом
Одним цветом (Ель).
Затем воспитатель идет с детьми по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Первым попадает заяц. Воспитатель говорит: «Красная Шапочка, ты говорила, что все спят». Вовсе нет. Вот заяц – беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу.
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Воспитатель: Да, голодно ему – нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глотать. Не очень это вкусно, но что поделаешь – зима! И норы у него никакой нет, спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает – слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много – это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А еще она белая, как снег. Прыгает заяц под елку в снег – его и не видно! Так и живет всю зиму.
Воспитатель: Дети, посмотрите, белочка спряталась в дупло, но она оставила нам свою фотографию. Давайте, расскажем Красной Шапочке про белочку, а я вам повешу подсказку (воспитатель вывешивает мнемотаблицу). Дети описывают белочку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи – то следы на снегу, пойдемте, посмотрим. Да это лисичка. Здравствуй лиса, как тебе живется зимой?
Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравиться само!
Живу в норе, Там сплю, отдыхаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую
Об этом, наверное, мало кто знает.
Но и мне зимой трудно бывает
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Видишь, Красная Шапочка и лисе трудно зимой приходится.
Воспитатель: А теперь присядем на пеньки и поиграем в игру «Да, нет». (с картинкой волка). Дети тихо, а то волки услышат и придут сюда. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. По ночам они часто воют. Охотятся волки на больных и слабых животных.
Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке. Летом волк может встретиться один, да к тому же и не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу.
Воспитатель: Ой, дети, что это за сугроб большой. Это берлога, в которой спит бурый медведь. Воспитатель, обращается к детям и кукле, рассказывает, как медведь устраивает берлогу: где – нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, нечего не ест, как другие звери.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы вы не забыли, кого мы с вами встретили в зимнем лесу, мы поставим, их на лесную полянку и у нас получится, модель зимнего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...