Знатоки правил безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Игра викторина для средней группы.
Уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_pravil_bezopasnosti.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины в средней группе
«Знатоки правил безопасности»
Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.
воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. А что же такое безопасность? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?
(Ребята , скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...)
Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?
Дети: да.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!
Игра «Да и нет» : А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать...
-Игрушки будем убирать...
-Читать мы будем «Теремок»...
-Будем мы смотреть в глазок...
-На окошко мы полезем...
-На самокате мы поедем...
-Будем танцевать у ёлки...
-Без позволенья брать булавки и иголки.
-Спички будем в руки брать...
-В игры будем мы играть...
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям. Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать.
Игра «Найди картинку»
Воспитатель: А здесь загадки про опасные ситуации. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх. Найти картинку отгадку, сказать какая опасность и как её избежать.
- Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой. Ток не страшен проводам, но зато опасен нам.
- Балкон – не место для игры, без взрослого туда не выходи. Опасно там играть и веселиться, Ты можешь с высоты большой свалиться.
-Огонёчек – невеличка просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: подожжёт диван, подушку, книжки, стол, ковёр, обои, и большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
- Нужно, друзья, за здоровьем следить. И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей-докторов, смоешь микробы – и будешь здоров! Мытое яблочко ярче блестит, да и живот от него не болит.
-Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки. В рот тащить не надо, деточки.
- Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, быстро трубку положи!
Физкультминутка.
«Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы продолжите.
-«На пожаре ждет беда, если кончилась…Вода»
- «Ох опасные сестрички — это маленькие … Спички»
- «Знать обязан каждый житель - где висит …Огнетушитель»
- «Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил …Утюг»
- «Пламя прыгнуло в листву – кто у дома жёг …Траву»
- «Коль не тратишь время даром, быстро справишься с …Пожаром»
- «Чтоб дорогу перейти, нужно этот знак найти! Здесь машины сбавят ход:
Пешеходный … Переход»
- «Людям верно я служу, я порядок навожу, на дорогах с давних пор.
я трёхглазый …Светофор»
Воспитатель: Вы большие молодцы, все вы верно говорите.
Игра «Опасно- неопасно»
Картинки( ножницы, книжка, иголка, кукла, отвертка, дет.машинка, булавка и т.д.)
Воспитатель: предлагает детям разложить картинки по двум коробкам. В одну коробку дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть зеленного цвета, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть красного цвета, и объясняют свой выбор.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам наша викторина? Какие задания выполняли? Какое задание было сложным, а какое легким? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. А загадки, про какие предметы отгадывали? Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Вручение медалей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»
Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....
Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"
Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...
Викторина "Знатоки правил безопасности"
Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...
Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"
Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...
Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....
Викторина «Знатоки правил безопасности»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...