Проект "Волшебная Индия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий под общей темой «Театральный калейдоскоп».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы «Волшебная Индия»

28.04.2021

Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий под общей темой «Театральный калейдоскоп».

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проектагрупповой, краткосрочный (с 12.08.2019 по 30.08.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах Индии; о богатстве и разнообразии культуры Индии.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Познакомить с традиционными индийскими театрами;

4. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной индийской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

8. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Приобщать к истокам индийской культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

4. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.

Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, проведение дефиле индийского костюма, развлечения, театральная постановка индийской сказки «Принцесса Мак».

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с темой проекта;

2. Участие в подготовке костюмов на дефиле индийского костюмаХочу такой сайт

3. Подготовка костюмов и атрибутов к постановке сказки «Принцесса Мак».

4. Изготовление ширмы для спектакля.

5. Заучивание индийских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).

Итог:

1. Отчёт на сайте ДОУ.

2. Театральная постановка индийской сказки «Принцесса Мак».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с культурой и традициями Индии.

2. Оформление пространства группы совместно с детьми и родителями.

3. Выставка детских работ по теме проекта

4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в Индию».

5. Чтение произведений художественной литературы.

7. Проведение дефиле индийского костюма

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания об Индии;

-познакомятся с культурой и традициями Индии;

-научатся интонационно исполнять роли;

-познакомятся с национальными театрами Индии;

1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

4. Создать буклет для родителей «Знакомим детей с Индией».

5. Разработать презентацию «Индия», «Как выращивают чай», «Как растет хлопок».



Предварительный просмотр:

Мероприятия по реализации проекта

28.04.2021

2 этап: Реализация проекта:

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Д/и

«Веселый, грустный»

«Красивые слова»

С/р игра

«Дом» - встреча гостей в Индии

«Веселое путешествие»

«Заклинатель змей»

«Дом» - семья готовит обед

«Охотники за слонами»

«Маугли»

«Путешествие в Индию»

«Джунгли»

«Магазин специй»

«Семья путешествует в Индию»

«Центр Йоги»

Ситуация общения «Как здороваются в Индии»

«Традиции Индии»

«Разговор по телефону» - правила этикета

К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции)

К/и «Все вместе»

Д/и «Индийские узоры»

Н/и «Вокруг света»

«Шахматы»

Мультзал

«Маугли»

«Золотая антилопа»

«Рики-тики-тави»

Просмотр инсценировки сказки: «Легенды Индии»

Викторина

«Волшебная страна Индия»

Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.

Закреплять умение внимательно смотреть постановку, которую исполняют другие дети.



Познавательное развитие

НОД «Путешествие в Индию»

НОД «Природа Индии».

Беседа

«Кухня Индии»

«Джунгли»

«Индийские Йоги»

«Цветы Индии»

Д/и

«Выложи узор»

«Вокруг света»

«Путешествие в Индию»

Ситуация общения «Путешествие в Индию»

«Традиционная женская одежда»

«Животные Индии»

«Дома и храмы в Индии»

Презентация

«Индия»

«Театры Индии»

«Как выращивают чай»,

«Как растет хлопок».

«Кухня Индии»

Просмотр программы:

«География для малышей» Индия

«Шишкина школа» Индия

«Домики» Индия



Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представ-ления о Стране Индия.

Обогатить представление детей о достопримеча-тельностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях индийцев. Познакомить с традици-онной едой индийцев. Познакомить с географи-ческим положением Индии. Познакомить с национальной индийской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве индийцев – михенди. Формировать элементар-ные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.



Речевое развитие

НОД «Здороваемся и прощаемся по-индийски»

Беседа

«Что мы узнали об Индии»

Д/и

«Кто это?»

«Объясни слово»

«Скажи наоборот»

«Отгадай и назови»

Ситуативный разговор

«Из Японии в Индию»

Творческое рассказывание

«Что я знаю об Индии»Хочу такой сайт

Словесная игра

«Что я видел»



Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «сари», «чай», «хлопок», «йога», «специи», «мудры», «мехенди», «намастэ», «данявад», «алвида», «банди». Активизировать словарь: «Индия», «лотос», «специи». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с индийскими сказками.

Художественно-эстетическое развитие

Ситуативный разговор

«Индийский танец»

Беседа

«Герои Индийских сказок»

«Театры Индии»

Чтение: Индийские сказки

«Мак»

«Братец Амбе и братец Рамбе»

«Глупый крокодил»

«Жил-был воробей»

«Соловей и хлопковый куст»

«Брат и сестра»

«О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать»

«Добрый Дхир Синх»

«Золотая рыба»

«Перечное зернышко»

«Бедный ткач»

«Три царевича»

«Кто кого боится»

«Сант и Басант»

«Испытание ума»

«Глупый брахман»

С.Сахарнов «Что я видел в Индии»

Б.Жидков «Как слон спас хозяина от тигра»

Аппликация

«Чашка чая»

Лепка

«Слон»;

Конструирование

«Цветочная гирлянда» (из салфеток)

«Лотос» - оригами

«Браслет» из бусин

Рисование

«Индийский танец»

«Хлопок»

«Флаг Индии»

«Укрась слона»

«Природа Индии»

«Михенди» - рис. на руке

«Раскраски»

Презентация

«Цветочные гирлянды в Индии»

ЛЕГО-конструирование «Индийский дом»

«Индийский детский сад»

«Храм Лотоса»

Дефиле индийских костюмов

Слушание

«Индийская музыка»

Постановка сказки

«Принцесса Мак»

Разучивание индийского танца

Рассматривание иллюстраций по теме.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика и др. в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.



Физическое развитие

Физкультурный досуг «Путешествие ручейка» -

йога-сказка

П/и

«Поймай дракона за хвост»

«Голодные обезьяны»

«Хэппи Холи»

«Шакал охраняет дерево»

«Кто останется в круге»

«Себихуза»

«Калабаш»

«Погонщики слонов»

«Кабадди»

«Мангуст и змея»

ОБЖ «Осторожно, огонь» пожары в Индии

«Есть ли правила дорожного движения в Индии»

Формирование представлений о японских традиционных детских играх.

Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

28.04.2021

Мероприятие

Форма работы

Цель

«Познакомить родителей с темой проекта »

Консультация, инд. беседы

Повышение педагогической компетентности родителей

«Что рассказать детям об Индии»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Толерантность и дети»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Что рассказать детям о театрах в Индии»

КонсультацияХочу такой сайт

Повышение компетентности родителей

«Индийский костюм»

Дефиле

Вовлечение родителей в проектную деятельность детей

«7 рецептов индийской кухни, которые идеально подойдут для ужина»

Консультация

Знакомить родителей с традиционными блюдами индийской кухни.

«Приобщение детей к чтению художественной литературы»

Консультация

Повышение компетентности родителей

Подготовка спектакля «Принцесса Мак»

Групповое мероприятие

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, заучиванию слов к спектаклю. Активизировать участие родителей в проекте.



Предварительный просмотр:

Заключительный.

28.04.2021

Дефиле «Индийских костюмов»

Инсценировка сказки «Принцесса Мак».

Результат  проекта:

Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.

У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.Хочу такой сайт

Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.

Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.

Примеряли на себя индийскую национальную одежду.

Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.

А заключительным этапом была инсценировка сказки «Принцесса Мак», в которой приняли участие и дети, и родители, как костюмеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...

Мифы древней Индии

Презентация для детей о мифах Древней Индии....

Физкультурное занятие "Путешествие в Индию"

Путешествие по Индии: школа йоги.(для детей старшего дошкольного возраста)Ведущий: Мы сегодня отправимся в Индию. Женщины Индии очень красивы. Их национальная одежда сари (кусок яркого материала длино...

Индия

Презентация...

Мифы древней Индии для дошкольников

Конспект занятия для дошкольников по теме "Мифы древней Индии"...

Мифы древней Индии для дошкольников

Цель: Познакомить детей  с мифами древней Индии....