Открытое занятие по ознакомлению с профессией "Космонавт" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с профессией Космонавт | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о профессии космонавта
Задачи:
Образовательная:
-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.
-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к полету в космос
-Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта
- Познакомить с особенностями строения ракеты и орбитальной станции.
-Обогатить словарь детей словами - «орбитальная станция», «невесомость», «скафандр» , «космический корабль»;
Развивающая:
-Развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, аргументировать свои высказывания и делать выводы.
-Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
-Развивать смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание.
воображение.
- Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.
Воспитывающая:
- Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
-Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию
Предварительная работа: беседа о космосе. Рассматривание глобуса. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций планет Солнечной Системы.
Материал и оборудование: презентация «Космонавты», компьютер, проектор, проекторная доска, воздушные шар.
Ход занятия
Части занятия: методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент | - Здравствуйте, ребята. Проходите за свои столы. (На столе у детей стоит коробка) -Ой ,точно. Интересно откуда она тут взялась, написано детям группы «Радуга», ну все верно, значит это нам. Откроем и посмотрим, что там? Открываем коробку ,в ней большой муляж флешкарты(внутри настоящая). -Посмотрите, что это? -Правильно, интересно зачем она тут, как проверить что на ней… -Точно, да тут какое-то видео, давайте посмотрим его Включаю видео «Космос» -Ребята, что мы увидели на видео? -Верно, а кто летает в космос? -А что делает космонавт в космосе? Хотите узнать? -Тогда давайте сегодня об этом и поговорим. | -Здравствуйте Дети заметили коробку -Тут какая то коробка -Да -Флешка -Надо ее вставить в компьютер -Космос, планету Земля, звезды -Космонавт -Да |
Основная часть Беседа Видеофрагмент «Центрифуга» Игра «Что возьмем с собой в космос?» Беседа Просмотр презентации Экспериментальная деятельность «Ракета» Физминутка «Космонавты» Беседа Видеофрагмент «Обед по-космически» Физминутка «Космонавты» Беседа по презентации Интервью «Что мы теперь знаем о профессии космонавт» | - Как вы думаете, трудно стать космонавтом? - Конечно, очень трудно, здоровье должно быть отменное, никаких вредных привычек. Они очень долго тренируются: прыгают с парашютом, учатся переносить любую жару и холод .Проводят занятия в центрифуге: представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. Давайте посмотрим как занимаются в центрифуге. Включаю видеофрагмет Космонавт должен быть умным. Почему? -Верно. На космических кораблях много сложных приборов и космонавт должен знать, как они работают, уметь с ними обращаться и должен управлять космическим кораблём, а это трудно. - С собой космонавт может взять только то, что может пригодиться в космосе. Давайте разделимся на две команды, и каждая команда соберет вещи, которые могут понадобиться. (кислородный баллон, матрас, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик) -Молодцы, быстро справились с заданием. К полету все готово. -А как же космонавт попадает в космос? Может на самолете? На вертолете? На воздушном шаре? -Да. Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Современные космолеты очень большие. В среднюю модель поместилось бы 500 грузовиков. Давайте посмотрим, как она устроена -Ракета состоит из трех ступеней, самого космического корабля и системы аварийного спасения/спуска. В каждой ступени находится топливо и свои двигатели, когда топливо начинает гореть получается газ, именно он и отталкивает нашу ракету от земли, и та с огромной скоростью устремляется вверх. - Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета. (Надуваем шарик и отпускаем его) - Что произошло с нашим шариком? Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета и попадает в космос, где движется к космическому дому космонавта, который называется орбитальная станция. Космический корабль начинает стыковку(соединение) со станцией, и через специальный люк космонавты оказываются на станции, где будут жить на протяжении всего времени в космосе. -Давайте проведем физминутку.Кто хочет выйти и показать ее всем, а мы будем повторять. Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, Плавать лучше всех на свете. Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! - А теперь посмотрите на орбитальную станцию и скажите, на что она похожа? Станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Специальный корпус защищает космонавтов от вредных космических лучей. В этом «доме» имеется несколько комнат-отсеков с люками. Отсеки приспособлены для жизни и отдыха, в них космонавты спят, едят, моются, делают зарядку, следят за своим здоровьем. В других отсеках расположены приборы для управления орбитальной станцией. В отсеках-лабораториях космонавты проводят наблюдения и опыты. -Ребята, а вам интересно как проходит день космонавта в космосе? -Спят космонавты необычно, в специальных спальных мешках, которые привязаны к стене. Никаких подушек и матрасов там нет, но есть ремни, которые держат голову, чтобы во время сна она не болталась. Утро начинается очень рано. После сна космонавты как и мы, чистят зубы и умываются ,вода для этого хранится в специальных пакетах .Космонавты просто растирают воду по телу и лицу, смешивая с гелем для душа ,а затем вытирают влажным и сухим полотенцем. А чтобы быть здоровыми и сильными космонавтам важно правильно питаться. Давайте посмотрим, как проходит обед по-космически. - Даже одежда должна быть особенная, она служит всего 3 дня и затем заменяется на другую. У нее должно быть много карманов, не стеснять движений, легко надеваться и сниматься в условиях невесомости. -А для выхода в открытый космос , космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр. На голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. В них есть системы для дыхания – ведь в космосе нет кислорода, там безвоздушное пространство. -В космосе важно быть здоровыми ,ведь рядом нет аптеки и больницы, поэтому каждый день космонавты тренируются, но сами упражнения «необычны», например к беговой дорожке спортсмен «пристегивается». -А вот отдыхают ли космонавты? Конечно, у них есть и свободное время, и любимые развлечения. Смотрят кино, слушают музыку, общаются с родными по видеосвязи и даже играют в игры. Одним из любимых развлечений является просто смотреть в окно. Как вы думаете, почему? -Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем зарядку для космонавтов. Кто хочет выйти и показать ее всем, а мы будем повторять. Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, Плавать лучше всех на свете. Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! -Здорово. А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? - Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. На фотографиях видны приближающиеся ураганы, тайфуны. Это помогает вовремя спасти, вывезти людей из этих опасных мест. Исследуя нашу Землю, космонавты сообщают об изменениях, которые произойдут с погодой, а мы уже в сводках погоды слышим: «Сегодня погода облачная, возможны дожди». Исследуют образцы грунта на планете Марс, определяют пригодность ее для людей А еще занимаются садоводством. За счёт специальных оранжерей выращивают — лук, редис, горох, пшеница, ячмень. перец . На вкус она такие же как и на Земле. -Космонавты могут находиться в космосе очень долго. А когда приходит время возвращаться ,они надевают скафандры и спускаются в отсек корабля ,на котором прилетели ,закрывают люки и отсоединяются от станции. Затем корабль разделяется на три части и остается капсула с космонавтами, она благополучно приземляется на землю при помощи парашютов . В начале космонавтам трудно ходить, ведь он привык к невесомости, нельзя делать резких движений, например, шнурки завязывать, потому что упадешь тут же. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью. -Давайте представим, что я репортер ,а вы космонавты которые только прибыли на Землю и я беру и вас интервью. (По очереди спрашиваю детей) - Чем занимается космонавт в космосе? -Каким он должен быть? -Как он готовится к полету в космос? -Можно ли выйти в открытый космос без скафандра? Почему? -Молодцы. | -Да Ответы детей Дети делятся на команды и проводят игру -Нет –Он отправляется на ракете -Он резко полетел вверх Выбирается один ребенок для показа ,остальные повторяют за ним слова и движения -На птицу Ответы детей -Да -Да
-потому что в космосе очень интересно, можно посмотреть на планеты, звезды Выбирается один ребенок для показа ,остальные повторяют за ним слова и движения -Ответы детей Ответы детей -Сильным, умным, здоровым и тд. -Упражняется в центрифуге, много учится и тд. -Он его защищает и тд. |
Заключительная часть Подведение итогов | -О какой профессии мы сегодня говорили? -Что вам запомнилось больше всего? -Вы бы хотели стать космонавтом? - Какие вы молодцы, все внимательно слушали, отвечали на вопросы, вручаю вам значок «Будущие космонавты». | -Космонавт Ответы детей -Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя
Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.Цели: дать представление о смене времён года;* закрепить знания о временах года;* научить различать признаки весны и зимы;* развивать речь, логическое мышление, во...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"
Цели занятия:1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2. Обогащать словарный запас детей сино...