ООД по окружающему миру во второй младшей группе. Весёлые насекомые.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малышева Кристина Алексеевна

Тема: «Весёлые насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми. Учить не причинять вреда полезным видам насекомых. Учить видеть отличия бабочки от жука. Воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе. Учить называть и показывать части тела насекомых.

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Активация словаря: насекомые:  жук, бабочка, божья коровка; знать их части: крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки по теме занятия.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, худ. слово, рассматривание игрушек-насекомых, игра-имитация «Я - бабочка».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, скажите какое сейчас время года?

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Весной просыпается все живое. Солнце греет ярче, тает снег. Прилетают птицы с теплых стран, просыпаются насекомые.

- А вы знаете кто такие насекомые?

- А что бы узнать кто такие насекомые, давайте разгадаем загадки.

Загадки

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

5. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).

6. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: - ребята, а скажите какая бабочка? (красивая, яркая). А что умеет делать бабочка?

Игра- имитация «Я бабочка»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам картинки, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим картинкам, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Итог занятия

- Про кого мы сегодня говорили на нашем занятии? (Про насекомых)

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Для закрепления различных видов насекомых рекомендуется

Чтение Сказки Муха- Цокотуха

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_nasekomye.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какие бывают насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми. Учить не причинять вреда полезным видам насекомых. Учить видеть отличия бабочки от жука. Воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе. Учить называть и показывать части тела насекомых.

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Активация словаря: насекомые:  жук, бабочка, божья коровка; знать их части: крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки по теме занятия.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, худ. слово, рассматривание игрушек-насекомых, игра-имитация «Я - бабочка».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, скажите какое сейчас время года?

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Весной просыпается все живое. Солнце греет ярче, тает снег. Прилетают птицы с теплых стран, просыпаются насекомые.

- А вы знаете кто такие насекомые?

- А что бы узнать кто такие насекомые, давайте разгадаем загадки.

Загадки

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

5. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).

6. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: - ребята, а скажите какая бабочка? (красивая, яркая). А что умеет делать бабочка?

Игра- имитация «Я бабочка»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам картинки, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим картинкам, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Итог занятия

- Про кого мы сегодня говорили на нашем занятии? (Про насекомых)

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Для закрепления различных видов насекомых рекомендуется

Чтение Сказки Муха- Цокотуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Мир насекомых"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи:Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.Коммуникация: формирование умен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Загадочный мир насекомых»

Данный материал ориентирован на детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и будет полезен педагогам дошкольного образования.Конспект ориентирован на весенний период времени....