Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Край наш родной, мы гордимся тобой!»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста
«Край наш родной, мы гордимся тобой!»
Тема: Край наш родной, мы гордимся тобой!
Цель: формирование представлений о Хабаровском крае у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать у детей интерес к краеведению
- Развивать творческие, интеллектуальные и речевые способности детей
- Воспитывать чувства гордости, любви к родному краю
Предварительная работа: беседы о родном крае, его природе, местоположении, населяющих его народах, достопримечательностях, известных людях; ознакомление с символикой, картой Хабаровского края; чтение книг, сказок народностей Хабаровского края, рассматривание иллюстраций; посещение Краеведческого музея имени Н.Гродекова.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация; аудиозапись песни «Приамурский вальс»; ролевой персонаж – медведь Потап.
Ход:
Под песню «Приамурский вальс» дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т.е. быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните, как поется в мультфильме: «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей.
Родина милая, Дальний Восток!
Здесь мои корни и здесь мой исток.
Много красивейших мест на земле –
Нет такой Родины больше нигде!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие по родному краю. Как называется наш край? (Хабаровский край)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Где же он находится?
Слайд 1: Хабаровский край на карте России
Воспитатель: Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – Хабаровском крае.
Кто изображен на гербе и флаге Хабаровского края? (Амурский тигр и белогрудый гималайский медведь)
Слайд 2: Герб и флаг Хабаровского края
Воспитатель: Послушайте, мне кажется, кто-то к нам стучится.
(Слышится стук в дверь. Появляется белогрудый медведь – взрослый в костюме гималайского медведя)
Воспитатель: Да это же гималайский медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Потап. Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Да еще и карту свою потерял.
Воспитатель: Не горюй, Потап! Наши ребята обязательно тебе помогут вернуться домой. Ведь они все знатоки родного края!
Хочешь познакомиться с нашими ребятами?
Медведь: Конечно хочу.
Представление команд (названия, девиз, эмблемы).
Воспитатель: Потап, ты сказал, что твоя карта потерялась. У нас есть карта. Мы будем двигаться по этой карте, побываем во многих местах города Хабаровска и Хабаровского края и обязательно найдем твой дом.
Слайд 3: Карта со станциями
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Потапу? (Да)
Воспитатель: Тогда начинаем. Станция 1-я, «Загадочная».
Я буду загадывать загадки про достопримечательности нашего города, а команды по очереди их отгадывать.
Загадки про достопримечательности и памятные места города Хабаровска. Одновременно с загадыванием загадки появляется фотоизображение конкретного места-отгадки на слайде. Команды отвечают по очереди. В случае затруднения или неверного ответа, ход переходит к другой команде.
Слайд 4: Привокзальная площадь, памятник Ерофею Хабарову
Воспитатель:
Этот город у реки Амур стоит,
Он историей, утёсом знаменит,
На краю земли, Российского истока
И столица Дальнего Востока.
Миру и простору он открыт,
У вокзала памятник стоит,
Землепроходец всех встречает,
Посетить тот город приглашает.
Угадайте? Как этот город называют,
Где гостей сам Ерофей встречает. (Город Хабаровск)
Слайд 5: Памятник графу Муравьеву-Амурскому
Воспитатель: Памятник графу, дипломату и государственному деятелю расположен на берегу реки Амур. Именно этот человек определил место закладки города Хабаровска. Изображение этого памятника можно найти на самых дорогих российских банкнотах 5000 рублей. (Памятник графу Муравьеву- Амурскому)
Слайд 6: Железнодорожный вокзал
Воспитатель:
Здесь людей полным-полно,
Словно снегу намело.
Все спешат и суетятся,
Ждут и смотря на часы:
Чтобы вовремя уехать,
Нужно вовремя прийти.
Есть здесь касса, есть буфет.
Можно здесь купить обед,
Посидеть и отдохнуть,
Чтоб потом помчаться в путь.
Так, куда же я попал?
Я приехал на … (Вокзал)
Слайд 7: Памятник Ерофею Хабарову
Воспитатель: Памятник первопроходцу, исследователю амурских земель, отважному человеку, давшему имя городу Хабаровск, установлен на привокзальной площади. Был открыт 29 мая 1958 года. (Памятник Ерофею Хабарову)
Слайд 8: Амурский (Уссурийский) бульвар
Воспитатель:
Два бульвара от Амура и милей какой?
На восток один стремится, к западу другой.
А весною расцветают, как прекрасный сад.
И тебе к лицу, мой город, яркий их наряд.
Как называются эти бульвары? (Амурский и Уссурийский бульвары)
Слайд 9: Краеведческий музей имени Н.И. Гродекова.
Воспитатель:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет. (Краеведческий музей имени Н.Гродекова)
Слайд 10: Хабаровский цирк
Воспитатель:
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы конечно там бывали. (Хабаровский цирк)
Слайд 11: Стела «Город воинской славы»
Воспитатель: Памятник, установленный в Хабаровске в ознаменование присвоения городу почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы». (Стела «Город воинской славы»)
Воспитатель: Потап, наши ребята разгадали все загадки. А ты узнал на фотографиях свой дом?
Медведь: Нет
Воспитатель: Тогда мы будем продолжать наше путешествие. Станция 2-я, «Сказочная».
Звучит музыка. Девочки танцуют национальный нанайский танец «Чайки».
Воспитатель: Сказки любят все дети на планете. Каждый народ сочиняет и передает из поколения в поколение свои сказки. И у народов Дальнего Востока тоже много интересных и поучительных сказок.
Сейчас я прочту отрывок из сказки, а вы вспомните ее название и скажите, какой народ ее придумал.
Зачитываются отрывки из сказок народностей Дальнего Востока, дети называют ответ.
Воспитатель: А сумеете ли вы назвать сказку, в которой говорится о… (дается краткое описание сюжета сказки).
Ответы детей
Воспитатель: Теперь надо отгадать сказку по иллюстрации.
Слайды 12, 13: Иллюстрации к сказкам народов Дальнего Востока
Воспитатель: Потап, не в этих ли сказках ты живешь?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Тогда мы будем продолжать наше путешествие. Станция 3-я, «Чудесная».
Дальний Восток знаменит на всю Россию своими озерами, реками, морями, горами, лесами. Матушка Природа умеет творить настоящие чудеса. Вот и в Хабаровском крае есть чудесные места. Мы их называем «7 Чудес Хабаровского края».
Скажите, как называется каждое из этих чудес.
Слайды 14 – 20: Фото 7 чудес Хабаровского края
Ответы детей
Воспитатель: Потап, наши ребята назвали все 7 чудес Хабаровского края. А ты узнал на фотографиях свой дом?
Медведь: Нет
Воспитатель: Тогда мы будем продолжать наше путешествие. Станция 4-я, «Рыболовная».
Сейчас мы отправимся на рыбалку. Ловить нужно только тех рыб, которые водятся в Амуре. И обязательно сказать их название.
Проводится эстафета «Амурская рыбалка».
На противоположной от игроков стороне зала на полу выложена синяя ткань (река), на поверхности которой разложены плоскостные изображения рыб. Не все из представленных рыб водятся в Амуре.
Дети из двух команд по очереди бегут к реке и приносят по одной амурской рыбе каждый. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстро и безошибочно.
Медведь: Какие быстрые и ловкие ребята! А хотите стать еще сильнее и выносливее?
Медведь: Предлагаю вам Лесную зарядку. Вставайте, сейчас разомнемся. У нас по карте как раз сейчас Станция 5-я, «Физкультурная».
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары (легкие похлопывания по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем (раскачиваются из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем (маршируют)
Перед нами водоем (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем (руки на пояс, полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз-два, раз-два! (прыжки)
Позади теперь вода (маршируют)
Медведь: Замечательно размялись! Только я своего леса не узнаю. Это не мой лес был. Где же мой дом?
Воспитатель: Будем продолжать наше путешествие. Станция 6-я, «Таежная».
Почти вся территория Хабаровского края покрыта хвойным лесом – тайгой. Тайга – это дом для животных и растений. Вы много знаете о живой природе нашего края, и наверняка сумеете определить, какие растения, звери и птицы водятся в лесах Хабаровского края, а какие у нас не встречаются.
Проводится игра «Четвертый лишний» с использованием мультимедийной установки.
На экране появляется слайд с изображением 4 предметов (звери, птицы, растения), 3 из которых встречаются на территории Хабаровского края, а один – нет. Необходимо назвать этот предмет (зверя, птицу, растение) и объяснить, почему он лишний. После правильного ответа «лишний» предмет на слайде исчезает.
Слайды 21-26: Игра «Четвертый лишний» по теме звери, птицы, растения Хабаровского края.
Медведь: По-моему, мой дом где-то близко. Я узнал своих друзей-животных. И растения эти я все встречал в лесу.
Воспитатель: Значит, совсем скоро ты уже найдешь свой дом. А сейчас у нас на карте Станция 7-я, «Торжественная».
У Хабаровского края есть свой герб и флаг. Флаг Хабаровского края развевается над зданием краевого правительства. Предлагаю вам изготовить флаг Хабаровского края, чтобы украсить наш зал.
Из каждой команды отбирается по 2-3 ребенка. Дети подготовительной к школе группы раскрашивают флаг карандашами или мелками, дети старшей группы делают аппликацию на силуэтной форме.
Слайд 27: Флаг Хабаровского края
Воспитатель: Замечательные флаги у вас получились. Вы их изобразили точно и правильно (обращает внимание детей на слайд).
Медведь: Я вспомнил: я живу в Хабаровском крае! Вся тайга – это мой дом! Спасибо вам, ребята, за помощь.
Вы – настоящие знатоки своего края. Поэтому я решил вручить вам вот эти медали. На них так и написано: «Знатоки Хабаровского края».
Мне у вас очень понравилось, но мне пора домой. До свидания! (медведь уходит)
Воспитатель: Мы должны беречь и любить наш Хабаровский край! Ведь это наша Родина! Нет лучше и краше Родины нашей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".
Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Край родной - земля Уральская"
Развлечение "Край родной - земля Уральская" развивает у дошкольников интерес к изучению родного края, чувство уважения к своему народу, формирует навык выразительного чтения, расширяет ...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Край дружбы народов"
Это занятие посвящается проблеме мирного сосуществования детей разных национальностей, воспитания в них дружелюбия, понимания, доброты и уважения друг к другу. Оно может быть полезно для воспитателей...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по здоровому питанию "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...