конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Песок-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Проводим с детьми младшей группы познавательные опыты на тему свойства воды и песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "песок-вода" | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Песок-вода»
Гурьяшова Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»
Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук детей; обогащать словарный запас; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материалы и оборудование: песок, вода, набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.
Предварительная работа: игры с песком и водой в группе детского сада.
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Педагог. Дети, к нам кто-то стучится!
Выходит открывать дверь и восклицает: «Да это же Чебурашка к нам в гости пришел и коробочку с собой принес!»
Педагог. Здравствуй, Чебурашка, почему ты такой невеселый?
(Чебурашка что-то говорит педагогу на ухо и плачет.)
Педагог. Не плачь, Чебурашка, мы тебе поможем. Дети, Чебурашка сказал, что он хотел сделать куличики из песка, а у него ничего не получилось. Мы поможем ему? (ответы детей.)
Педагог. Ребята, Чебурашка что-то принес в коробочке, давайте посмотрим, что там? (ответы детей.)
Педагог. Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня: на коробочке что-то написано…
Да это же инструкция, как пользоваться песком…
Я вам ее сейчас прочитаю:
1. Песок в рот не брать.
2. Не бросать песок.
3. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его детям.
Педагог. Дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите дети, песок какой (ответы детей.)
А теперь подойдите каждый к контейнеру с песком и насыпьте песок себе на ладошку.
Посмотрите внимательно: из чего состоит песок?
Дети. Из песчинок.
Педагог. Правильно, из песчинок, они мелкие.
На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Чебурашки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети пытаются выполнить задание.) Получились у вас куличики? Почему не получились?
Дети. Потому что песок сухой, он сыплется.
Педагог. А что нужно сделать, чтобы куличики получились, чтобы из песка можно было лепить? (ответы детей.)
Педагог. Давайте нальем в песок воду. Но воды не должно быть очень много. Перемешаем песок. Что у нас получилось?
Дети. Песок стал мокрым, липким, теперь из него можно лепить куличики.
Педагог. Берите формочки, накладывайте в них мокрый песок. Вы заметили, ребята, что сухой песок мы насыпали, а мокрый мы накладываем.
А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним лопаткой и переверните быстрым движением формочку с песком на подставку. Что у вас получилось?
Дети. Куличики.
Педагог. Чебурашка, понравились тебе куличики?
Чебурашка. Очень понравились.
Педагог. Ребята! Чебурашке очень понравились куличики. А теперь давайте помоем руки, промокнем их салфеткой и поиграем с Чебурашкой.
Игра «Веселые песчинки»
Чебурашка. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!
Звучит музыка, дети-«песчинки» бегают врассыпную. Музыка прекращается. Звучит шум дождя.
- Наши песчинки намочил дождик! (Дети приседают на корточки и замирают.)
- Выглянуло солнышко и высушило наши песчинки! (Дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки.)
Снова звучит музыка и дети-«песчинки» врассыпную.
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...