Статья к ЭКО-ПРОЕКТУ «РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ!»
статья по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_eko-proekt_razdelyay_i_ispolzuy.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКО-ПРОЕКТ «РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ!»
Мусиенко Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №94»
г. Красноярск
Экология и экологические вопросы в современном мире в основном сводятся к вопросу охраны окружающей среды. Все более ощутимы становится последствия влияния человека на природу. Считается, что только мировоззрение и экологическая культура людей, могут помочь окружающему миру. Экологическое воспитание и образование детей формируется в дошкольном возрасте, потому что в этот период закладывается фундамент осознанного отношения ко всему окружающему, накапливаются яркие эмоции, которые остаются в памяти.
Проблема мусора — глобальная, так как его количество быстро растет на всей планете. Тема «Отходы в экологии» обсуждается на международном уровне: на саммитах, встречах различных экологических организаций. Пока эффективные системы сортировки и переработки ввели лишь отдельные страны. Их опыт показывает, что решить проблему отходов возможно только при активном участии.
Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Знакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка».
3. Развивать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
5. Воспитывать желание беречь природу.
Экологический проект предполагает следующую проблемную ситуацию: Гуляя на территории Детского сада, дети заметили контейнеры с мусором. У детей возникли вопросы: что это за контейнеры? Откуда появляется мусор, что с ним происходит дальше? Чем дети и взрослые могут помочь, чтобы город был чистым?
Проект проходил в 3 этапа: теоретический, практический и опытно-практический.
I этап: Теоретический.
- Оснащение групповой ячейки ёмкостями для сортировки мусора «Проглотики».
- Просмотр обучающих фильмов, подбор литературы, демонстрационного материала.
II этап: Практический.
- Создание сортировочного пункта в группе.
- Занятия, игры, исследовательская деятельность по изучению свойств и качеств материалов.
- Дидактическая игра «Сортируем мусор».
- Эко-акция «Добрые крышечки»,
- Выставка поделок из бросового материала «Мусорные фантазии»
III этап: Опытно-практический.
- Формирование отряда «Эколята»;
- Участие во всероссийской акции ЭкоГТО.
В процессе проведения проекта была организована Дидактическая игра «Сортируем мусор». Целью игры являлось научится различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработки.
В свою очередь мусорные контейнеры «Проглотики» появились в группе ещё на первом этапе проекта, когда с детьми проводилась беседа по правилам сортировки мусора. У детей стояла задача ежедневно их кормить мусорными отходами и дети с удовольствием включились в эту игру. Ежедневно они приносили пластиковые крышечки, использованные раскраски,
Эко-квест проходил на территории детского сада. Дети закрепляли навыки сбора и сортировки мусора, рисовали и составляли Эко-город, эко-человека, закрепляли знания правильного питания и правила утилизации бытовых отходов. В заключении квеста детей посвятили в Эколята и наградили отличительными знаками. Будем продолжать движение навстречу чистой окружающей среде.
При организации Эко-проекта нами были введены такие личные разработки, как:
- Массажные коврики из пластиковых крышечек;
- Дидактические игры с пластиковыми крышечками: «Сортируем по цвету, форме», «Счет», «Мозайка».
Результаты проекта:
1. Воспитанники проявляют интерес к окружающей среде, понимает ее значение в жизни человека и зависимость ее состояния от действия людей.
2. Воспитанники имеют представление об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
3. Воспитанники проявляют интерес к исследовательской деятельности, оперируют имеющимися знаниями, обобщают, делают выводы.
Список используемых источников
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
- Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016
Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....
Статья "Социально-нравственное воспитание дошкольников" может использоваться как консультация для родителей.
в статье сделан акцент на приоритеты в воспитании дошкооьников....
Исследовательский проект «Как можно использовать перекись водорода в быту?»
В современное время человек все чаще использует средства, которые наносят вред природе и здоровью человека. За последние сто лет стали использовать около сотни тысяч новых химикатов. Они попадают в во...
Статья на тему «Что такое проект и как используется метод проекта в ДОУ?»
С первых дней своей жизни ребёнок открывает для себя что-то новое, неведомое его пониманию. Для него всё впервые: природные явления, эмоции, предметы окружающей действительности. Именно поэтому мы так...
Эко-Проект "РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ"
Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя....
Исследовательский проект «Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять».
Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку»https://drive.google.com/file/d/1M0Cosh1JHWNhi0EXrAsEZU5AEgy_G4xW/view?usp=sharingНомин...
Эко-проект «Разделяй и используй!»
Экология и экологические вопросы в современном мире в основном сводятся к вопросу охраны окружающей среды. Все более ощутимы, становится последствия влияния человека на природу. Считается, что только ...