Статья к ЭКО-ПРОЕКТУ «РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ!»
статья по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мусиенко Татьяна Владимировна

Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_eko-proekt_razdelyay_i_ispolzuy.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКО-ПРОЕКТ «РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ!»

Мусиенко Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №94»

г. Красноярск

Экология и экологические вопросы в современном мире в основном сводятся к вопросу охраны окружающей среды. Все более ощутимы становится последствия влияния человека на природу. Считается, что только мировоззрение и экологическая культура людей, могут помочь окружающему миру. Экологическое воспитание и образование детей формируется в дошкольном возрасте, потому что в этот период закладывается фундамент осознанного отношения ко всему окружающему, накапливаются яркие эмоции, которые остаются в памяти.

Проблема мусора — глобальная, так как его количество быстро растет на всей планете. Тема «Отходы в экологии» обсуждается на международном уровне: на саммитах, встречах различных экологических организаций. Пока эффективные системы сортировки и переработки ввели лишь отдельные страны. Их опыт показывает, что решить проблему отходов возможно только при активном участии.

Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Знакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка».

3. Развивать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

5. Воспитывать желание беречь природу.

Экологический проект предполагает следующую проблемную ситуацию: Гуляя на территории Детского сада, дети заметили контейнеры с мусором. У детей возникли вопросы: что это за контейнеры? Откуда появляется мусор, что с ним происходит дальше? Чем дети и взрослые могут помочь, чтобы город был чистым?

Проект проходил в 3 этапа: теоретический, практический и опытно-практический.

I этап: Теоретический.

  • Оснащение групповой ячейки ёмкостями для сортировки мусора «Проглотики».
  • Просмотр обучающих фильмов, подбор литературы, демонстрационного материала.

II этап: Практический.

  • Создание сортировочного пункта в группе.
  •  Занятия, игры, исследовательская деятельность по изучению свойств и качеств материалов.
  • Дидактическая игра «Сортируем мусор».
  • Эко-акция «Добрые крышечки»,
  • Выставка поделок из бросового материала «Мусорные фантазии»

III этап: Опытно-практический.

  • Формирование отряда «Эколята»;
  • Участие во всероссийской акции ЭкоГТО.

В процессе проведения проекта была организована Дидактическая игра «Сортируем мусор». Целью игры являлось научится различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработки.

В свою очередь мусорные контейнеры «Проглотики» появились в группе ещё на первом этапе проекта, когда с детьми проводилась беседа по правилам сортировки мусора. У детей стояла задача ежедневно их кормить мусорными отходами и дети с удовольствием включились в эту игру. Ежедневно они приносили пластиковые крышечки, использованные раскраски,

Эко-квест проходил на территории детского сада. Дети закрепляли навыки сбора и сортировки мусора, рисовали и составляли Эко-город, эко-человека, закрепляли знания правильного питания и правила утилизации бытовых отходов. В заключении квеста детей посвятили в Эколята и наградили отличительными знаками. Будем продолжать движение навстречу чистой окружающей среде.

При организации Эко-проекта нами были введены такие личные разработки, как:

- Массажные коврики из пластиковых крышечек;

- Дидактические игры с пластиковыми крышечками: «Сортируем по цвету, форме», «Счет», «Мозайка».

Результаты проекта:

1. Воспитанники проявляют интерес к окружающей среде, понимает ее значение в жизни человека и зависимость ее состояния от действия людей.

2. Воспитанники имеют представление об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

3. Воспитанники проявляют интерес к исследовательской деятельности, оперируют имеющимися знаниями, обобщают, делают выводы.

Список используемых источников

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
  4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
  5.   Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
  6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
  7. Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Как можно использовать перекись водорода в быту?»

В современное время человек все чаще использует средства, которые наносят вред природе и здоровью человека. За последние сто лет стали использовать около сотни тысяч новых химикатов. Они попадают в во...

Статья на тему «Что такое проект и как используется метод проекта в ДОУ?»

С первых дней своей жизни ребёнок открывает для себя что-то новое, неведомое его пониманию. Для него всё впервые: природные явления, эмоции, предметы окружающей действительности. Именно поэтому мы так...

Эко-Проект "РАЗДЕЛЯЙ И ИСПОЛЬЗУЙ"

Цель проекта: способствовать воспитанию у детей культуры ответственного потребителя....

Исследовательский проект «Нужно мусор разделять, чтоб использовать опять».

Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку»https://drive.google.com/file/d/1M0Cosh1JHWNhi0EXrAsEZU5AEgy_G4xW/view?usp=sharingНомин...

Эко-проект «Разделяй и используй!»

Экология и экологические вопросы в современном мире в основном сводятся к вопросу охраны окружающей среды. Все более ощутимы, становится последствия влияния человека на природу. Считается, что только ...

Проект "Как можно использовать мыло не по назначению?"

Индивидуальный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Мыло может быть полезным не только для здоровья.  Его можно использовать не по назначению, а именно в изобразительной ...