Проект "Как можно использовать мыло не по назначению?"
проект (старшая группа)
Индивидуальный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Мыло может быть полезным не только для здоровья. Его можно использовать не по назначению, а именно в изобразительной деятельности, игровой и на производстве, с ним можно ставить разные опыты и даже рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный краткосрочный проект | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пудемский детский сад»
ПРОЕКТ
«Как можно использовать мыло
не по назначению?»
Руководитель: Золотарева О.В., воспитатель
Выполнил: Алиев Кирилл, 5 лет
с. Пудем, 2024 г.
Актуальность: В нашей группе мы с воспитателями изучали мыло и его свойства. У нас было мыло разной формы, цвета, запаха. Мы исследовали его на ощупь, опускали в воду, рассматривали мыльную пену и играли с ней. Нас это очень заинтересовало, ведь существует разное мыло: хозяйственное, туалетное, антибактериальное, банное, жидкое и твердое.
Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как еще используют мыло.
Гипотеза: Я знаю, что мыло это средство гигиены, Оно очищает наше тело от грязи и микробов, используется для уборки и стирки. У меня возник вопрос, а как можно использовать мыло не по назначению?
Цель работы: с помощью опытов доказать, что мыло можно использовать не по назначению.
Объект исследования: моющие средство – мыло.
Задачи в ходе исследования:
- Вместе с мамой найти информацию, где используется мыло не по назначению.
- Посмотреть опыты с использованием мыла в интернете.
- С помощью опытов доказать, что мыло можно использовать в других видах деятельности.
Опыт №1 МЕЛ ИЛИ МЫЛО
- С мамой я узнал, что мыло использует швея в своей работе.
Мы провели такой опыт. Нарисовали на ткани мелом и мылом узоры. Но когда ткать подняли, мел осыпался, а мыло нет.
Сделали вывод: твердое сухое мыло оставляет на ткани след, который долго держится. Им можно рисовать на ткани, делать выкройку.
Опыт № 2 ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ
- С воспитателями я узнал, что можно рисовать мыльными пузырями
Мы смешали в стакане воду с жидким мылом. Затем добавили гуашь, хорошо перемешали и трубочкой выдули мыльный пузырь на бумагу. Посмотрели на отпечатки и дорисовали картину.
Сделали вывод: цветные мыльные пузыри оставляют след на бумаге, ими можно рисовать.
Опыт № 3 ПЕННАЯ ТРУБКА
- А еще я в интернете увидел опыты с мылом и решил попробовать.
Для этого опыта нам понадобилась вода, жидкость для мытья посуды, обрезанная пластмассовая бутылка, резинка и полотенце. Накрыли бутылку полотенцем и закрепили резинкой. И наша пенная трубка готова. Опустили ее в мыльный раствор и выдули пенную змею.
Сделали вывод: оказывается с мылом еще можно играть и весело провести время.
Опыт №4 МЫЛЬНЫЙ ВУЛКАН
Еще один опыт я хочу сделать при вас. Он называется «Мыльный вулкан». Для этого нам понадобится вода, подкрашенная гуашью, наливаем туда немного жидкости для мытья посуды, уксус и соду, чтобы пошла реакция.
Сделали вывод: мыльный раствор вместе с уксусом под воздействием соды увеличился за счет того, что стало очень много мыльных пузырей. И таким образом мы увидели самый настоящий мыльный вулкан.
Итак, можно сделать ВЫВОД: Проведенные опыты доказали, что можно использовать мыло не по назначению, если знаешь его свойства и правила безопасности при работе с мылом.
Заключение
В результате работы над проектом поставленные задачи можно считать выполненными. Мы узнали, где и как можно использовать мыло не по назначению. Его можно использовать в изобразительной деятельности, игровой деятельности и на производстве.
Доказали, что мыло может быть не только полезным для здоровья, но и интересным, может развивать творческие способности, с ним можно ставить разные опыты и даже рисовать.
Защита проекта.
1 слайд. Проект называется "«Как можно использовать мыло не по назначению?».
2 слайд. В нашей группе мы с воспитателями изучали мыло и его свойства. У нас было мыло разной формы, цвета, запаха.
3 слайд. Мы исследовали его на ощупь, опускали в воду, рассматривали мыльную пену и играли с ней. Посмотрели мультфильм "Фиксики" про то, как мыло убивает микробы.
4 слайд. Меня это очень заинтересовало, ведь существует разное мыло: хозяйственное, туалетное, антибактериальное, банное, жидкое и твердое.
5 слайд. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как еще можно использовать мыло.
6 слайд. Я знаю, что мыло это средство гигиены, Оно очищает наше тело от грязи и микробов, используется для уборки и стирки. У меня возник вопрос, а как можно использовать мыло не по назначению?
7 слайд: Я поставил цель - с помощью опытов доказать, что мыло можно использовать не по назначению. Объектом моего исследования было – моющее средство – мыло.
8 слайд. Для достижения цели я поставил задачи:
- Вместе с мамой найти информацию, где и как используют мыло не по назначению.
- Посмотреть опыты с использованием мыла в интернете.
- С помощью опытов доказать, что мыло можно использовать в других видах деятельности.
9 слайд. С мамой я узнал, что мыло использует швея в своей работе.
Мы провели такой опыт. Нарисовали на ткани мелом и мылом узоры.
Я сделал вывод: твердое сухое мыло оставляет на ткани след, который долго держится. Им можно рисовать на ткани, делать выкройку.
10 слайд. С воспитателями я узнал, что можно рисовать мыльными пузырями
Мы смешали в стакане воду с жидким мылом. Затем добавили гуашь, хорошо перемешали и трубочкой выдули мыльный пузырь на бумагу. Посмотрели на отпечатки и дорисовали картину.
Я сделал вывод: цветные мыльные пузыри оставляют след на бумаге, ими можно рисовать.
11 слайд. А еще я в интернете увидел опыты с мылом и решил попробовать.
Для этого опыта мне понадобилась вода, жидкое мыло, обрезанная пластмассовая бутылка, резинка и полотенце. Накрыл бутылку полотенцем и закрепил резинкой. И моя пенная трубка готова. Опустили ее в мыльный раствор и выдул пенную змею.
Сделал вывод: с мылом можно играть и весело провести время.
12 слайд. Еще один опыт я хочу сделать при вас. Он называется «Мыльный вулкан». Для этого опыта нам понадобится вода, подкрашенная гуашью, наливаем туда немного жидкого мыла, насыпаем пачку лимонной кислоты и добавляем соду, чтобы пошла реакция.
Сделал вывод: мыльный раствор вместе с уксусом под воздействием соды увеличился за счет того, что стало очень много мыльных пузырей. И таким образом мы увидели самый настоящий мыльный вулкан.
13 слайд. Проведенные опыты доказали, что можно использовать мыло не по назначению, а именно в изобразительной деятельности, игровой и на производстве.
Поставленные задачи выполнены.
Мыло может быть не только полезным для здоровья, но и интересным, с ним можно ставить разные опыты и даже рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...
презентация "Арт-терапевтические техники, которые можно использовать родителям"
В презентации дается понятие арт-терапии и тревожности, представлены техники, которые можно использовать для профилактики эмоционального напряжения и тревожности....
Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)
Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....
"Стихи для дошкольников на тему спорт и здоровье" Данный материал можно использовать для прочтения, заучивания, На спортивных развлечениях и праздниках.Стихи легко запоминаются , доступны и понятны детям.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.»...
«Как можно использовать элементы Монтессори-педагогики в домашних условиях»
Даны рекомендации родителям по использованию материалов методики М. Монтессори в домашних условиях....
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...