Планы-конспекты осень окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Назарова Елена Сергеевна
Планы-конспекты осень окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekty_osen_okr_mir.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект

«Во саду ли, в огороде»

Цель:. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Предварительная работа. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Раз, два, три — урожай собери!». Беседа о правильном питании. Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод. Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод «Во саду ли, в огороде» (выставка оформляется родителями воспитанников и педагогами).

Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Ход занятия:

Дети посещают фотовыставку «Во саду ли, в огороде...». Педагог беседует с детьми по содержанию фотографий. Задает наводящие вопросы. Дает детям возможность поделиться знаниями, впечатлениями.

Проводится беседа о том, как сложно, интересно и увлекательно выращивать урожай у себя в саду, на огороде или на даче. Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о дачах и огородах.

Можно пригласить на занятие родителей и предложить им рассказать про свой урожай, про совместную деятельность с детьми на приусадебном участке или даче. Затем проводятся игры.

Игра «Узнай по описанию»

На стульчиках, расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.

Каждый ребенок берет одну картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по очереди задают наводящие вопросы и определяют названия растений. (Вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное растение?) После того, как дети отгадают название растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игра «Раз, два, три — урожай собери!»

Воспитатель раскладывает на коврике различные муляжи овощей, фруктов и ягод. Приглашает двух детей. По сигналу: «Раз, два, три — урожай собери!» один ребенок собирает в корзину садовые растения, другой — огородные. Игра повторяется 3–4 раза.

Педагог спрашивает: «Что можно приготовить из овощей, фруктов и ягод? Как лучше хранить урожай?»

Обобщает ответы детей: из ягод можно приготовить варенье, компот, джем, кисель. Из овощей можно приготовить рагу, салат, кетчуп, борщ, щи. Из фруктов можно приготовить варенье, компот, мармелад. Хранить овощи, фрукты и ягоды можно в замороженном виде, соленом, маринованном и сушеном.

Педагог подводит детей к пониманию того, что фрукты, овощи и ягоды — это все природные витамины, они очень полезны для человека. И для того чтобы растения выросли на огороде или в саду, человек должен много трудиться.

План- конспект

Экологическая тропа осенью (на улице)

            Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Предварительная работа. Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование на тему «Осенний лес».

Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос.

Ход занятия.

Прохождение экологической тропы. (Объекты экологической тропы выбираются с учетом региональных особенностей и месторасположения дошкольной организации.)

                Дети выходят на улицу, их встречает Дед Природовед. Он здоровается, восхищается тем, как ребята выросли и загорели, предлагает прогуляться по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе за летний период.

Остановка 1. «Клумба».

                Дед Природовед предлагает детям рассмотреть клумбу, на которой продолжают цвести растения. Спрашивает: «Какие растения были на клумбе летом?» (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция.) Предлагает рассмотреть цветы и листья астры. Обращает внимание детей на то, что астры цветут с весны до поздней осени; цветы астры бывают разных оттенков: красные, синие, белые, розовые и др.

Спрашивает у детей: «Для чего выращивают растения на клумбах? Принимали ли вы участие в уходе за садовыми растениями?»

Дед Природовед и педагог обобщают ответы детей.

Остановка 2. «Сирень».

Дед Природовед предлагает детям вспомнить название данного растения. В случае затруднения называет кустарник — сирень. Спрашивает у детей: «Какие еще кустарники вы знаете? (Шиповник, калина, дерн.) Какие изменения произошли с сиренью в осенний период? Вспомните, как весной цвела сирень».

Дед Природовед и педагог обобщают ответы детей.

          Остановка 3. «Пень».

Дед Природовед спрашивает у детей: «Что такое пень? После того как дерево спиливают, на его месте остается пень. А живет ли кто-нибудь в пне?» Подводит детей к пониманию того, что в пеньке идет своя жизнь. Рассказывает, что маленькие букашки и жучки забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево!

Дает возможность рассмотреть пенек и поделиться впечатлениями.

Остановка 4. «Скворечник».

Дед Природовед спрашивает у детей: «Как называется этот маленький домик? Кто в нем живет? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечка? Почему в скворечнике нет птиц?»

Уточняет ответы детей и рассказывает, что скворцы уже собрались в стаи и готовы улететь в теплые края. Спрашивает у детей, знают ли они, какую пользу приносят скворцы. Напоминает, что летом много подросших скворцов стайками пасутся на лужайках, а в городе — на газонах. Они всюду находят себе еду — жучков, червячков, личинок — и тем самым помогают спасать растения от нашествия насекомых.

Дает детям возможность высказать свои впечатления. Затем говорит: «Весной мы снова будем радоваться прилету скворцов. Вспомните, как красиво весной поют скворцы свои песни».

Остановка 5. «Деревья».

Дед Природовед сообщает детям, что птицам хорошо живется там, где есть деревья. Спрашивает: «Какие деревья растут на вашем участке в детском саду?» и организует игру «Кто быстрее найдет дерево».

Воспитатель называет детям дерево. Например, «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три, к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!». Затем педагог называет другое дерево. Игра повторяется 2–3 раза.

Дед Природовед хвалит детей за то, что они знают названия деревьев. Предлагает вспомнить, как выглядела береза весной (дети наблюдали за березой в средней группе), и вспомнить, что изменилось. Сообщает детям примету осени, связанную с березой: «Листья у березы пожелтели на верхушке — весна будет ранней». Предлагает определить по данной примете, какая будет следующая весна.

Обращает внимание детей на хвойное дерево — ель. Спрашивает: «Какие изменения произошли осенью с елью? На деревьях висят еловые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена. Эти семена являются пищей для некоторых животных. У ели маленькие иголки, это и есть видоизмененные листья. Они опадают круглый год, но постепенно. Поэтому и говорят про ель: „Зимой и летом одним цветом“».

Рассматривает с детьми иголки ели. Рассказывает, что ель — одно из древнейших растений в русском лесу. Растет ель в среднем около 500 лет, в зависимости от вида; цветет один раз в 5–6 лет.

Подводит детей к пониманию того, что у лиственных деревьев листья к зиме желтеют и опадают, потому что зимой, в стужу, корни почти не могут брать из земли воду, а листья испаряют много воды — тянут ее из дерева. В жарких странах, где морозов не бывает, а летом засуха, листья, наоборот, облетают к лету. Иголки у хвойных деревьев — ели и сосны — маленькие, смолистые, жесткие; они испаряют меньше воды, чем обычные листья. Поэтому и держится хвоя зимой и летом.

Дед Природовед обращает внимание детей еще на одно дерево — дуб. Спрашивает: «Какие изменения произошли с дубом осенью? Как называются плоды дуба?»

Обобщает ответы детей: у дуба созрели плоды — желуди и начали опадать листья зеленого и бурого цвета. Рассказывает, что дуб начинает плодоносить, когда проживет 30–40 лет. Вспоминает приметы осени, связанные с дубом: «Много желудей на дубе — к теплой зиме».

Предлагает подумать, что можно делать с желудями? Обобщает ответы детей: желудь можно посадить, и из него вырастет новое дерево, из желудей можно сделать муку, можно сварить кашу, желудями можно кормить животных, из желудей можно делать интересные поделки.

Дед Природовед предлагает собрать желуди, рассмотреть их и сложить на поднос. Обращает внимание на то, что дети были внимательны и смогли увидеть сезонные изменения, происходившие в природе.

Читает детям стихотворение Н. Нищевой «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Предлагает собрать букет из осенних листьев. Рассматривает с детьми собранные букеты. Обращает внимание на красоту осенних листьев.

Дети благодарят Деда Природоведа за интересную встречу и прощаются с ним.

Педагог предлагает детям отнести собранный природный материал в группу и сделать из него поделки и картины.

План-конспект

Берегите животных!

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Предварительная работа. Наблюдения за животными. Чтение художественных произведений о животных. Заучивание стихотворений о природе. Рисование, лепка и аппликация животных.

Материал и оборудование. Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т. д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям, что все животные делятся на классы. Показывает плакат с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых и рассказывает об основных классах животных: зверях (млекопитающих), диких (волк, лиса, заяц, медведь и др.) и домашних (собака, корова, кошка, коза и др.), птицах (ворона, сорока, воробей, лебедь, курица и др.), рыбах (карп, щука, карась, окунь и др.), насекомых (кузнечики, бабочки, стрекозы, пчелы, шмели и др.).

Спрашивает: «Ребята, вы любите животных? Что значит любить животных? Почему нужно беречь животных? Как можно беречь животных?»

Обобщает ответы детей. Рассказывает, что 4 октября, каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных!». Спрашивает у детей: хотели бы они посетить такую выставку. Предлагает отправиться на выставку плакатов «Берегите животных!».

Во время посещения выставки спрашивает у детей, что такое плакат. Обобщает ответы: это изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы. Глядя на плакат, зритель должен сделать вывод и пожелать предпринять конкретные действия. В данном случае — беречь животных. Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и живописью.

Педагог и дети рассматривают выставку плакатов «Берегите животных!», обращают внимание на содержание плакатов, художественное оформление. Педагог зачитывает текст на плакатах. Предлагает детям выбрать наиболее понравившийся плакат и обосновать свой выбор.

Спрашивает у детей, хотят ли они оформить свои плакаты на тему «Берегите животных!», предлагает подумать, что бы они хотели изобразить и написать на своих плакатах.

Педагог предлагает детям сначала договориться между собой, что они хотят изобразить на плакате, затем выбрать материал, распределить работу и только после этого приступить к оформлению плаката.

Дети делятся на пять групп.

Первая группа оформляет плакат на тему «Берегите домашних животных!».

Вторая группа оформляет плакат на тему «Берегите зверей!».

Третья группа оформляет плакат на тему «Берегите насекомых!».

Четвертая группа оформляет плакат на тему «Берегите птиц!».

Пятая группа оформляет плакат на тему «Берегите рыб!».

В процессе работы оказывает необходимую помощь (например, пишет слова на плакате).

Каждая группа презентует свой плакат. Оформляется выставка, посвященная Всемирному дню животных. Каждому ребенку вручается диплом «Участник проекта „Берегите животных!“».

План-конспект

Прогулка по лесу

Цель Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!».

Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

Ход занятия.

На экране медиапроектора лес.

Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом животным и растениям. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья».

На экране медиапроектора смешанный лес.

Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»:

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

На экране медиапроектора кустарники.

Педагог спрашивает: «Чем отличаются деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках — боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина — это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу

друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем —  (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку»,

хлопают в ладоши. )

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

На экране медиапроектора ягоды и грибы.

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»

На экране медиапроектора травянистые растения.

Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить книгу «Растения леса».

План-конспект

Осенины

Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Слушание и пение песен об осени. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Совместное выполнение детьми и родителями работ для выставки «Дары осени».

Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Педагог рассказывает детям, что в старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября (начало бабьего лета) — это первые Осенины. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы.

Вторые Осенины праздновали 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи. 27 сентября — третьи Осенины. В этот день начиналась одна из самых важных работ — рубка и засолка капусты. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов. Чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник. Женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселем.

Педагог предлагает детям всем вместе посмотреть осенние пейзажи и отгадать загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                          (Яблоко)

Предлагает одному из ребят определить на ощупь и достать из корзины яблоко. Яблоко кладут на поднос.

Сочная, желтая,

На лампочку похожая.

                             (Груша)

Затем предлагает кому-либо из ребят определить на ощупь и достать из корзины грушу. Грушу кладут на поднос.

Осень загадывает загадку.

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек.

                (Капуста)

Предлагает одному из ребят определить на ощупь и достать из корзины кочан капусты. Кочан капусты кладут на поднос.

Этот длинный рыжий нос

По макушку в землю врос.

                                (Морковь)

Затем предлагает одному из ребят определить на ощупь и достать из корзины морковь. Морковь кладут на поднос.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней...

                     (Помидора)

Предлагает одному из ребят определить на ощупь и достать из корзины помидор. Помидор кладут на поднос.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

                           (Огурец)

Предлагает одному из ребят определить на ощупь и достать из корзины огурец.

Огурец кладут на поднос.

Дети слушают песню «Осенины на Руси»:

Улетай, журавлик, да не насовсем,

Из-за моря ты весну мне принеси.

Расскажи, журавлик, расскажи ты всем —

Осенины нынче на Руси.

Осень, осень, золотые кружева,

Осень, осень, расписные рукава,

Осень, осень, бусы-ягоды горят,

Осень, подари нам свой наряд.

В этот лес осенний, терем расписной,

Я войду и ахну — до чего красив.

Пестрою листвою он шумит надо мной,

Осенины нынче на Руси.

Осень, осень, золотые кружева,

Осень, осень, расписные рукава,

Осень, осень, бусы-ягоды горят,

Осень, подари нам свой наряд.

Где-то в перелесках бродит дух грибной,

Что ты хочешь, то у осени проси.

Наслаждайся красотою неземной,

Осенины нынче на Руси.

Осень, осень, золотые кружева,

Осень, осень, расписные рукава,

Осень, осень, бусы-ягоды горят,

Осень, подари нам свой наряд.

В конце воспитатель предлагает нарисовать осеннюю картину, с теми предметами которые были в загадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...