НОД "Зима в лесу". ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузьминых Татьяна Альбертовна

НОД "Зима в лесу". (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_v_lesu.nod_pravilno.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей

в средней группе Тема: «Зима в лесу»

Воспитатель: Мигалева Марина Владимировна

Программное содержание

• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным, птицам;

• Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. ; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу;

• Формировать представления о животном мире;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Материал: коробка, воздушный шарик; берлога для медведя, шубка для зайчика, угощенье для белочки; картинки с изображением предметов одежды, корзинка, кормушка для птиц; картинки с изображением зимующих птиц, игрушки – медведь, заяц, белочка.

Х- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

- Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал.

(Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом)

- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Письмо от Лесовичка

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Уже наступила зима, а лес мой и его обитатели к зиме ещё не готовы. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Пожалуйста, помогите подготовить мой дом к зиме».

- Ну что, ребята! Поможем Лесовичку? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь. Но постойте! Мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло.

Игра «Подбери одежду» или игра-имитация «оденемся на прогулку» Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой.

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились! » (кружатся).. Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

2 слайд (зимний лес)

-Вот мы и попали в зимний лес. Садитесь на пенёчки. Посмотрите, какая красота вокруг!

Мы с вами и в лесу.  Беседа о зиме -что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) -Какими словами можно сказать о зиме? -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?

-Ребята кто любит зиму? За что?

Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что… .

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

                                                                             

- Ребята, посмотрите сколько много ёлочек в лесу. Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет)

- А почему они не готовы? (Потому, что на них нет снега! Потому, что их корни не укрыты снегом)

- Правильно! Давайте поможем ёлочкам.

Дети кладут снег (вату) на ветви, корни ёлочек.

- Вот теперь наши ёлочки готовы зимовать. Идём дальше.

Звучит музыка. Появляется медведь (игрушка)

- Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса! Разве мишка зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге) Так почему же он не спит? (Ответы детей)

- Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый,

Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный, совсем без сил. Давайте мы оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (дети оставляют бочонок мёда, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)

Дети укрывают берлогу «снежным покрывалом» и поют ему колыбельную «Колыбельная медведицы».

Звучит музыка. Появляется зайчик.

- Ребята, посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? А зачем зайка меняет цвет у  шубки? (Чтобы на снегу его не было видно)

- Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах.

Игра «Зайка»

Вышли зайцы погулять,                                                                                                  Стали прыгать и скакать.                                                                                               Наклоняться, разгибаться,                                                                                               Звучит музыка.

- А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Ой, ребята, посмотрите! У белочки все запасы на зиму рассыпались. Давайте ей поможем их собрать.

Игра «Что ест белка? »

Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка (орехи, ягоды, грибы, семена хвойных деревьев – кедра, сосны, ели.)

- Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Теперь она сама разложит все свои припасы и будет спокойно зимовать.

Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на стайку птиц возле дерева. Просит назвать их. (Синица, снегирь, воробей, голубь, ворона)

- Ребята, а чем питаются птицы? (Крошками, зёрнами, семенами, жучками, червячками и т. д.)

- Некоторые птицы боятся холода и улетают в тёплые края. Как называются такие птицы? (Перелётные)

- Но не все птицы улетают. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птицам? (Ответы детей) Как мы можем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зёрнышек.)

Игра «»Птичья столовая»

Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочерёдно подлетают к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

- Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? (Ответы детей)

- Ребята, вы просто молодцы! Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игрушки «Животные леса»! (Дети благодарят за подарок) Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали  зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...

Новый год в зимнем лесу ((средняя группа

Под новый год дети оказываются участниками сказки "Заячья избушка"...

Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа

Программные задачи: Познавательные  1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться   количественными и порядковыми числительными. ...