НОД "Зима в лесу". ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей
в средней группе Тема: «Зима в лесу»
Воспитатель: Мигалева Марина Владимировна
Программное содержание
• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным, птицам;
• Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. ; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу;
• Формировать представления о животном мире;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Материал: коробка, воздушный шарик; берлога для медведя, шубка для зайчика, угощенье для белочки; картинки с изображением предметов одежды, корзинка, кормушка для птиц; картинки с изображением зимующих птиц, игрушки – медведь, заяц, белочка.
Х- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
- Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал.
(Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом)
- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Письмо от Лесовичка
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Уже наступила зима, а лес мой и его обитатели к зиме ещё не готовы. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Пожалуйста, помогите подготовить мой дом к зиме».
- Ну что, ребята! Поможем Лесовичку? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь. Но постойте! Мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло.
Игра «Подбери одежду» или игра-имитация «оденемся на прогулку» Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой.
- Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились! » (кружатся).. Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
2 слайд (зимний лес)
-Вот мы и попали в зимний лес. Садитесь на пенёчки. Посмотрите, какая красота вокруг!
Мы с вами и в лесу. Беседа о зиме -что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) -Какими словами можно сказать о зиме? -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?
-Ребята кто любит зиму? За что?
Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что… .
Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!
- Ребята, посмотрите сколько много ёлочек в лесу. Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет)
- А почему они не готовы? (Потому, что на них нет снега! Потому, что их корни не укрыты снегом)
- Правильно! Давайте поможем ёлочкам.
Дети кладут снег (вату) на ветви, корни ёлочек.
- Вот теперь наши ёлочки готовы зимовать. Идём дальше.
Звучит музыка. Появляется медведь (игрушка)
- Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса! Разве мишка зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге) Так почему же он не спит? (Ответы детей)
- Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый,
Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный, совсем без сил. Давайте мы оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (дети оставляют бочонок мёда, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)
Дети укрывают берлогу «снежным покрывалом» и поют ему колыбельную «Колыбельная медведицы».
Звучит музыка. Появляется зайчик.
- Ребята, посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? А зачем зайка меняет цвет у шубки? (Чтобы на снегу его не было видно)
- Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах.
Игра «Зайка»
Вышли зайцы погулять, Стали прыгать и скакать. Наклоняться, разгибаться, Звучит музыка.
- А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Ой, ребята, посмотрите! У белочки все запасы на зиму рассыпались. Давайте ей поможем их собрать.
Игра «Что ест белка? »
Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка (орехи, ягоды, грибы, семена хвойных деревьев – кедра, сосны, ели.)
- Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Теперь она сама разложит все свои припасы и будет спокойно зимовать.
Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на стайку птиц возле дерева. Просит назвать их. (Синица, снегирь, воробей, голубь, ворона)
- Ребята, а чем питаются птицы? (Крошками, зёрнами, семенами, жучками, червячками и т. д.)
- Некоторые птицы боятся холода и улетают в тёплые края. Как называются такие птицы? (Перелётные)
- Но не все птицы улетают. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птицам? (Ответы детей) Как мы можем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зёрнышек.)
Игра «»Птичья столовая»
Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочерёдно подлетают к кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, -
Прилетели снегири.
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье!
- Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? (Ответы детей)
- Ребята, вы просто молодцы! Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игрушки «Животные леса»! (Дети благодарят за подарок) Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)
10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...
Новый год в зимнем лесу ((средняя группа
Под новый год дети оказываются участниками сказки "Заячья избушка"...
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...