Конспект занятия «Как животные помогают человеку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_kak_zhivotnve_pomogayut_cheloveku.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
«Как животные помогают человеку»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей о природе;
- расширять представления детей о животных разных стран и континентов;
- способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:
- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о животных разных континентов. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций с изображением животных. Разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать представления детей о животных.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Кто лишний».
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Слон»
Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: сельское хозяйство, запряженная лошадь.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображениями животных (лошадь, слон, верблюд, собака).
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, о их поведении, повадках, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.
Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Послушайте загадку:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге;
Грива дугою,
А хвост метлою! (лошадь)
Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Правильно. Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).
Воспитатель: Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них человеку стало трудно.
Воспитатель: Ребята подумайте пожалуйста, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?
Показ картинок и беседа с детьми по изображениям на картинках.
Картинки средства передвижения.
Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой.
Картинки лошади помогали человеку в сельском хозяйстве.
Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь.
С самых древних времён и до Второй мировой войны лошади служили в армии: тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.
Картинки верховой езды.
А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.
И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!
Воспитатель: Ребята вот как помогают людям животные на других контингентах? Про них узнаете, отгадав загадки.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались?
Это
(Слон)
Дети называют животное и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно. Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.
Воспитатель: Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?
Показ картинок и беседа с детьми по изображениям на картинках.
Картинки слоны выступают в цирке.
На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения.
И перевозит груз. Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.
Картинка (в Азии слонов используют при тушении пожаров)
Воспитатель: В Азии слонов используют при тушении пожаров.
Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке стоит слон (дети встают в круг)
Уши, хобот, серый он (показывают какие у слона уши, хобот)
Головой своей кивает, (кивают головой)
Будто в гости приглашает (разводит руки в стороны).
Воспитатель: Ребята угадайте еще одну загадку
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Здесь горбатый, добродушный,
А в пустыне очень нужный. (Верблюд)
На картинке изображён верблюд.
Воспитатель: Правильно. Ребята верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей.
Воспитатель: Человек приручил верблюда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать как верблюд может помогать человеку.
Показ картинок (погонщик едет на верблюде, верблюд в пустыне около воды, верблюд перевозит груз).
Воспитатель беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.
Воспитатель: В настоящий время верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком. Ребята, послушайте следующую загадку.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Дети называют животное и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Правильно. Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).
Воспитатель: Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.
Показ картинок и беседа с детьми по изображениям.
Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.
Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.
Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.
Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.
Собаки – верные помощники охотников.
В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.
Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.
Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.
Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.
И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.
Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.
Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.
Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили, а какие они по характеру, по настроению? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да у животных, как и у людей, разные характеры, разное настроения, а что мы люди, должны делать, чтобы животным было хорошо? (Ответы детей).
Воспитатель: Я надеюсь, что вы ребята с любовью и заботой относитесь к животным, которые окружают вас, животные в свою очередь будут дарить вам свое тепло, любовь и ласку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Как животные помогают человеку"
Занятие для разновозрастной группы....
конспект занятия «Домашние животные – друзья человека»
: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного обра...
Конспект занятия "Домашние животные - друзья человека"
Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...
Занятие по окр миру "«Как животные помогают человеку»
laquo;Как животные помогают человеку»...
Занятие на тему: «Как животные помогают человеку»
Занятие на тему: «Как животные помогают человеку»...
Занятие по окружающему миру на тему: «Как животные помогают человеку»
Занятие по окружающему миру на тему: «Как животные помогают человеку»...
Конспект занятия "Как животные помогают человеку" для детей старшей группы
Расширять знания детей о том, как животные помогают человеку....