Занятие на тему: «Как животные помогают человеку»
материал по окружающему миру

Занятие на тему:  «Как животные помогают человеку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как животные помогают человеку»

Цель: способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.

Задачи: - расширять представления детей о животных разных стран и континентов,

- развивать любознательность, познавательную активность,

- развивать творческие способности,

- расширять словарный запас,

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Образовательная область в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  презентация «Как животные помогают человеку», иллюстрации животных, аудиозапись, игрушка, восковые мелки, д/и «Собери животное», д / и «Животные  и их детёныши».

Предварительная работа: беседы о домашних животных, загадывание загадок о животных, чтение стихов о животных.

Ход занятия

Вводная часть. СОБАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ...

В группу вносится игрушка (Собачка).

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (собачка)

- Что – то она такая грустная. Как тебя зовут? Она, наверное, стесняется, может она скажет мне на ушко? (Воспитатель подносит игрушку к уху, слушает).

- Её зовут Лайка. А что у тебя случилось? (Обращается к игрушке, затем слушает)

- Она говорит, что обиделась насвоего хозяина. Он работает полицейским, а Лайка хочет работать вместе с ним, помогать ловить нарушителей порядка. Но хозяин её не берет, так как она должна охранять дом. И Лайка думает, что она ему не нужна.

- Ребята, а как вы думаете, наша Лайка помогает своему хозяину?  (Конечно, она сторожит его дом).

Основная часть.

- А давайте сегодня вместе поговорим о животных, которые помогаю человеку. А Лайка нас послушает.

- Отгадайте  загадку про животного, с которого  мы с вами начнём разговор.

Воспитатель загадывает загадку про лошадь.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост и хвост, и вьётся грива. (Лошадь)

Когда дети отгадают, воспитатель помещает картинку на мольберт.

- А теперь хочу обратить ваше внимание на слайд презентации. Вот она лошадь. Ребята, а лошадь – это домашнее или дикое животное? (домашнее и дикое).

- Лошадь когда – то была диким животным, но человек смог её приручить. За домашними животными  ухаживает человек и может использовать их в повседневной жизни.

- Ребята, как же лошадь помогает человеку? Обратите внимание на слайд (верховая езда, перевозит грузы, пахать)

- На лошади можно кататься верхом, есть даже такой вид спорта – верховая езда.

- Раньше в деревнях, да и в наше время с помощью лошади человек пашет землю.

- Послушайте следующую загадку

Воспитатель помещает картинку с изображением слона на мольберт.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это…(Слон)

- Обратите внимание на следующий слайд (выводится слайд с изображением слона). Слон – это домашнее или дикое животное? (и домашнее и дикое).

- Правильно, человек тоже приручил слона, так же как и лошадь. На домашнем слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить грузы. Таких прирученных слонов держат в основном в Индии и Африке.

- Давайте с вами подумаем, как же слон может помочь человеку? (Погонщик может ездить на слоне, слон может перевозить грузы)

Воспитатель показывает слайды и обсуждает с детьми увиденное.

- А теперь давайте с вами подвигаемся, встанем в кружок.

Проводится физминутка «У верблюда пятнышки везде, везде, везде»

- А следующее животное, о котором мы будем с вами говорить, вы угадаете, послушав загадку

По пустыне ходит он.

И вынослив, и силён.

Караван в песках идёт,

Он колючки там жуёт.

Воспитатель помещает картинку с изображением верблюда на мольберт.

- А верблюд домашнее или дикое животное? (и домашнее и дикое).

- Человек тоже смог приручить верблюда, так же как и лошадь и слона.

- Как домашний верблюд помогает человеку? (Показываются слайды о верблюде).

- На домашнем верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, перевозить груз.

- В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Домашних верблюдов люди содержат в основном с странах Азии, Африки и Америки.

- Ребята, давайте с вами попробуем ответить, как верблюд помогает человеку. А Лайка нас внимательно слушает и все больше понимает, что её хозяину она очень нужна.

- Верблюд  перевозит  человека (в караванах), чтобы преодолеть большие расстояния в пустыне. Перевозят грузы, которые непосильные человеку.

- Ребята, а теперь мы с вами вспомним и перечислим всех животных, о которых мы с вами уже сказали и посмотрим на изображения, которые у нас помещены на мольберте (лошадь, слон, верблюд).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с использованием дидактического пособия Круги Луллия, которая называется «Собери  животное» (Соотнести части домашних животных в единое целое) ТЕНИ ЖИВОТ КАРТИНКИ

- Чтобы нам с вами продолжить дальше рассказ о животных, которые помогают человеку, предлагаю вам отгадать загадку.

Кто нам лапу подаёт

И во двор гулять ведёт,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет (Собака)

- Обратите внимание на следующий слайд (изображена собака). А собака – это домашнее или дикое животное? (Домашнее).

- Собаку тоже когда – то приручил человек. И собака стала человеку верным другом и помощником, как и наша собачка Лайка. Правда, ребята?

- Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

- Ребята, а вы знаете, кто был предком собаки? (Волк)

- Правильно. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту).

- Вот первую дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Дикие собаки почувствовали доброту людей, поверили и стали впоследствии верными, преданными друзьями. В народе говорят «Собака – друг человека».

- Давайте вернёмся к нашей презентации и посмотрим, чем собака помогает человеку.

- Давайте посмотрим на картинки, и вы попробуете ответить сами. Так как это хорошо нам знакомое домашнее животное (Собака охраняет дом, как наша Лайка, хозяин с собакой ходит на охоту, собаки могут даже перевозить людей.

- Есть такой термин «ездовые собаки».

- Обратите внимание на то, что собака может быть «поводырём». Такие собаки могут сопровождать слепых людей в дороге, указывая человеку на правильный безопасный путь. Такие собаки специально этому обучаются.

- А вот на этом слайде изображены люди какой профессии? (Полицейские)

- А что это за профессия? (Опасная, ответственная).

- Что делает собака? Как помогает полицейским? (Помогает задержать нарушителей правопорядка).

- А что изображено на следующем слайде? (Собака помогает человеку охранять границу, чтобы вовремя обнаружить недображелателя).

- Как  называются люди этой профессии? (Пограничники).

- А теперь, ребята, поиграем в игру «Животные и их детёныши», а использовать мы с вами будем для этого дидактическое  пособие  «Мякиши».

Сейчас вы по очереди  будете передавать друг другу кубик, и называть того детёныша, животного которого я буду вам показывать.  Проводится игра.

- Смотрите, кажется, наша Лайка повеселела. Я думаю, что хозяин Лайки не берет её на свою работу, так как у него очень опасная работа. А Лайка совсем не предназначена для такой работы (ловить нарушителей).

- И чтобы Лайка совсем осталась довольной и счастливой, предлагаю вам всем вместе РАСКАЗАТЬ ПРО ДОБРУЮ СОБАЧКУ.

А как называется дом собаки? (Будка).ПАЛЬЧ ИГРА 

Тара- ра, тара- ра- возле дома конура.(ладони сложить шалашиком- «конура»)

Из неё весёлый пёс

(ладонь левой руки стоит на ребре «мордочка пса», большой палец направлен вверх «ушко»).

Высунул свой чуткий нос.

Пошевелить ладонью вправо – влево.

Он своих друзей узнает, «гав - гав» - радостно залает.

Ладонь левой руки стоит на ребре, большой палец направлен вверх. Мизинец попеременно опускается и поднимается «пёс лает».

Завиляет пёс хвостом - заходите гости в дом!

Помахать кистью руки в воздухе, показывая, как пёс виляет хвостом. Затем кистями рук сделать манящие движения.

-  Молодцы, ребята! Думаю, что Лайка больше не станет грустить  и поймёт, что она и так помогает хозяину, и что хозяин её любит и заботится о ней.

Рефлексивная часть.

- Итак, ребята, давайте вспомним, о каких животных, помогающих человеку, мы с вами сегодня говорили? (Слон, лошадь, верблюд, собака).

- Попробуем подвести итог тому, чем животные помогают человеку.

- Чем помогает слон? (ответы детей)

- Чем помогает верблюд? (ответы детей)

- Чем помогает лошадь? (ответы детей)

- Чем помогает собака? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, если мы не будем заботиться о домашних животных, они будут нам помогать? (ответы детей)

- Значит, раз человек взял на себя ответственность и приручил домашних животных, значит должен о них заботиться.

- Давайте скажем Лайке, чтобы она не грустила, и что хозяин - полицейский её очень любит и заботится о ней.

- (Воспитатель слушает собачку) Она всем вам говорит большое спасибо, она очень довольна вашей работой. И теперь она поняла, что зря обижалась насвоего хозяина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познание" старшая группа по теме: "Как животные помогают человеку".

На занятии по ознакомлению с природой в старшей группе используются инновационные разработки Воскобовича....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Презентация на тему "Как животные помогают человеку" для детей старшей группы

Презентация на тему "Как животные помогают человеку"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста

Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...

Презентация для старшей группы на тему "Как животные помогают человеку"

Цель: расширять представления детей о животных разных стран и континентов Задачи:-способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку;-развивать любознательность...

Занятие по окружающему миру на тему: «Как животные помогают человеку»

Занятие по окружающему миру на тему: «Как животные помогают человеку»...