Занятие "Как животные помогают человеку"
материал по окружающему миру на тему
Занятие для разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_zhiv-nye_pomogayut_cheloveku.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей разновозрастной группы
по теме «Как животные помогают человеку»
Возраст детей: 3 – 7 лет
Цель: способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.
Задачи: - расширять представления детей о животных разных стран и континентов,
- развивать любознательность, познавательную активность,
- развивать творческие способности,
- расширять словарный запас,
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательная область в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: презентация «Как животные помогают человеку», иллюстрации животных, аудиозапись, игрушка, восковые мелки, д/и «Собери животное», д / и «Животные и их детёныши».
Предварительная работа: беседы о домашних животных, загадывание загадок о животных, чтение стихов о животных.
Ход занятия
Вводная часть.
В группу вносится игрушка (Собачка).
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (собачка)
- Что – то она такая грустная. Как тебя зовут? Она, наверное, стесняется, может она скажет мне на ушко? (Воспитатель подносит игрушку к уху, слушает).
- Её зовут Лайка. А что у тебя случилось? (Обращается к игрушке, затем слушает)
- Она говорит, что обиделась на своего хозяина. Он работает полицейским, а Лайка хочет работать вместе с ним, помогать ловить нарушителей порядка. Но хозяин её не берет, так как она должна охранять дом. И Лайка думает, что она ему не нужна.
- Ребята, а как вы думаете, наша Лайка помогает своему хозяину? (Конечно, она сторожит его дом).
Основная часть.
- А давайте сегодня вместе поговорим о животных, которые помогаю человеку. А Лайка нас послушает.
- Отгадайте загадку про животного, с которого мы с вами начнём разговор.
Воспитатель загадывает загадку про лошадь.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца.
Скачет весело, игриво.
Вьётся хвост и хвост, и вьётся грива. (Лошадь)
Когда дети отгадают, воспитатель помещает картинку на мольберт.
- А теперь хочу обратить ваше внимание на слайд презентации. Вот она лошадь. Ребята, а лошадь – это домашнее или дикое животное? (домашнее и дикое).
- Лошадь когда – то была диким животным, но человек смог её приручить. За домашними животными ухаживает человек и может использовать их в повседневной жизни.
- Ребята, как же лошадь помогает человеку? Обратите внимание на слайд (верховая езда, перевозит грузы, пахать)
- На лошади можно кататься верхом, есть даже такой вид спорта – верховая езда.
- Раньше в деревнях, да и в наше время с помощью лошади человек пашет землю.
- Послушайте следующую загадку
Воспитатель помещает картинку с изображением слона на мольберт.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…(Слон)
- Обратите внимание на следующий слайд (выводится слайд с изображением слона). Слон – это домашнее или дикое животное? (и домашнее и дикое).
- Правильно, человек тоже приручил слона, так же как и лошадь. На домашнем слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить грузы. Таких прирученных слонов держат в основном в Индии и Африке.
- Давайте с вами подумаем, как же слон может помочь человеку? (Погонщик может ездить на слоне, слон может перевозить грузы)
Воспитатель показывает слайды и обсуждает с детьми увиденное.
- А теперь давайте с вами подвигаемся, встанем в кружок.
Проводится физминутка «У верблюда пятнышки везде, везде, везде»
- А следующее животное, о котором мы будем с вами говорить, вы угадаете, послушав загадку
По пустыне ходит он.
И вынослив, и силён.
Караван в песках идёт,
Он колючки там жуёт.
Воспитатель помещает картинку с изображением верблюда на мольберт.
- А верблюд домашнее или дикое животное? (и домашнее и дикое).
- Человек тоже смог приручить верблюда, так же как и лошадь и слона.
- Как домашний верблюд помогает человеку? (Показываются слайды о верблюде).
- На домашнем верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, перевозить груз.
- В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Домашних верблюдов люди содержат в основном с странах Азии, Африки и Америки.
- Ребята, давайте с вами попробуем ответить, как верблюд помогает человеку. А Лайка нас внимательно слушает и все больше понимает, что её хозяину она очень нужна.
- Верблюд перевозит человека (в караванах), чтобы преодолеть большие расстояния в пустыне. Перевозят грузы, которые непосильные человеку.
- Ребята, а теперь мы с вами вспомним и перечислим всех животных, о которых мы с вами уже сказали и посмотрим на изображения, которые у нас помещены на мольберте (лошадь, слон, верблюд).
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с использованием дидактического пособия Круги Луллия, которая называется «Собери животное» (Соотнести части домашних животных в единое целое)
- Чтобы нам с вами продолжить дальше рассказ о животных, которые помогают человеку, предлагаю вам отгадать загадку.
Кто нам лапу подаёт
И во двор гулять ведёт,
Дом прилежно охраняет,
Часто хвостиком виляет (Собака)
- Обратите внимание на следующий слайд (изображена собака). А собака – это домашнее или дикое животное? (Домашнее).
- Собаку тоже когда – то приручил человек. И собака стала человеку верным другом и помощником, как и наша собачка Лайка. Правда, ребята?
- Расскажу про собаку
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена
Про то, как была
Человеком приручена,
О том, сколько дел
Собаке поручено.
- Ребята, а вы знаете, кто был предком собаки? (Волк)
- Правильно. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту).
- Вот первую дали собаке работу –
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Дикие собаки почувствовали доброту людей, поверили и стали впоследствии верными, преданными друзьями. В народе говорят «Собака – друг человека».
- Давайте вернёмся к нашей презентации и посмотрим, чем собака помогает человеку.
- Давайте посмотрим на картинки, и вы попробуете ответить сами. Так как это хорошо нам знакомое домашнее животное (Собака охраняет дом, как наша Лайка, хозяин с собакой ходит на охоту, собаки могут даже перевозить людей.
- Есть такой термин «ездовые собаки».
- Обратите внимание на то, что собака может быть «поводырём». Такие собаки могут сопровождать слепых людей в дороге, указывая человеку на правильный безопасный путь. Такие собаки специально этому обучаются.
- А вот на этом слайде изображены люди какой профессии? (Полицейские)
- А что это за профессия? (Опасная, ответственная).
- Что делает собака? Как помогает полицейским? (Помогает задержать нарушителей правопорядка).
- А что изображено на следующем слайде? (Собака помогает человеку охранять границу, чтобы вовремя обнаружить недображелателя).
- Как называются люди этой профессии? (Пограничники).
- А теперь, ребята, поиграем в игру «Животные и их детёныши», а использовать мы с вами будем для этого дидактическое пособие «Мякиши».
Сейчас вы поочереди будете передавать друг другу кубик, и называть того детёныша, животного которого я буду вам показывать.
Проводится игра.
- Смотрите, кажется, наша Лайка повеселела. Я думаю, что хозяин Лайки не берет её на свою работу, так как у него очень опасная работа. А Лайка совсем не предназначена для такой работы (ловить нарушителей).
- И чтобы Лайка совсем осталась довольной и счастливой, предлагаю вам всем вместе нарисовать для неё красивый дом. А как он называется? (Будка).
- Чтобы Лайка ждала его каждый день, и ей совсем не было грустно.
- Молодцы, ребята! Думаю, что Лайка больше не станет грустить и поймёт, что она и так помогает хозяину, и что хозяин её любит и заботится о ней.
Рефлексивная часть.
- Итак, ребята, давайте вспомним, о каких животных, помогающих человеку, мы с вами сегодня говорили? (Слон, лошадь, верблюд, собака).
- Попробуем подвести итог тому, чем животные помогают человеку.
- Чем помогает слон? (ответы детей)
- Чем помогает верблюд? (ответы детей)
- Чем помогает лошадь? (ответы детей)
- Чем помогает собака? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, если мы не будем заботиться о домашних животных, они будут нам помогать? (ответы детей)
- Значит, раз человек взял на себя ответственность и приручил домашних животных, значит должен о них заботиться.
- Давайте скажем Лайке, чтобы она не грустила, и что хозяин - полицейский её очень любит и заботится о ней.
- (Воспитатель слушает собачку) Она всем вам говорит большое спасибо, она очень довольна вашей работой. И теперь она поняла, что зря обижалась на своего хозяина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как животные помогают человеку"-презентация.
Презентация к уроку экологии в старшей группе....
Как животные помогают человеку
Презентация помогает расширить представление детей о животных разных стран и континентов, способствует формированию представлений о том, как животные помогают человеку....
Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"
Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"...
Как животные помогают человеку
Занятие по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе...
Конспект нод по образовательной области "Познание" старшая группа по теме: "Как животные помогают человеку".
На занятии по ознакомлению с природой в старшей группе используются инновационные разработки Воскобовича....
Презентация : Как животные помогают человеку
Презентация к занятию "Как животные помогают человеку" из пособия по Ознакомлению детей старшей группы с природой Соломенникова О.А....