Занятие "Как животные помогают человеку"
материал по окружающему миру на тему

Шарыпова Мария Сергеевна

Занятие для разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zhiv-nye_pomogayut_cheloveku.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей разновозрастной группы

по теме «Как животные помогают человеку»

Возраст детей: 3 – 7 лет

Цель: способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.

Задачи: - расширять представления детей о животных разных стран и континентов,

- развивать любознательность, познавательную активность,

- развивать творческие способности,

- расширять словарный запас,

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Образовательная область в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  презентация «Как животные помогают человеку», иллюстрации животных, аудиозапись, игрушка, восковые мелки, д/и «Собери животное», д / и «Животные  и их детёныши».

Предварительная работа: беседы о домашних животных, загадывание загадок о животных, чтение стихов о животных.

Ход занятия

Вводная часть.

В группу вносится игрушка (Собачка).

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (собачка)

- Что – то она такая грустная. Как тебя зовут? Она, наверное, стесняется, может она скажет мне на ушко? (Воспитатель подносит игрушку к уху, слушает).

- Её зовут Лайка. А что у тебя случилось? (Обращается к игрушке, затем слушает)

- Она говорит, что обиделась на своего хозяина. Он работает полицейским, а Лайка хочет работать вместе с ним, помогать ловить нарушителей порядка. Но хозяин её не берет, так как она должна охранять дом. И Лайка думает, что она ему не нужна.

- Ребята, а как вы думаете, наша Лайка помогает своему хозяину?  (Конечно, она сторожит его дом).

Основная часть.

- А давайте сегодня вместе поговорим о животных, которые помогаю человеку. А Лайка нас послушает.

- Отгадайте  загадку про животного, с которого  мы с вами начнём разговор.

Воспитатель загадывает загадку про лошадь.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост и хвост, и вьётся грива. (Лошадь)

Когда дети отгадают, воспитатель помещает картинку на мольберт.

- А теперь хочу обратить ваше внимание на слайд презентации. Вот она лошадь. Ребята, а лошадь – это домашнее или дикое животное? (домашнее и дикое).

- Лошадь когда – то была диким животным, но человек смог её приручить. За домашними животными  ухаживает человек и может использовать их в повседневной жизни.

- Ребята, как же лошадь помогает человеку? Обратите внимание на слайд (верховая езда, перевозит грузы, пахать)

- На лошади можно кататься верхом, есть даже такой вид спорта – верховая езда.

- Раньше в деревнях, да и в наше время с помощью лошади человек пашет землю.

- Послушайте следующую загадку

Воспитатель помещает картинку с изображением слона на мольберт.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это…(Слон)

- Обратите внимание на следующий слайд (выводится слайд с изображением слона). Слон – это домашнее или дикое животное? (и домашнее и дикое).

- Правильно, человек тоже приручил слона, так же как и лошадь. На домашнем слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить грузы. Таких прирученных слонов держат в основном в Индии и Африке.

- Давайте с вами подумаем, как же слон может помочь человеку? (Погонщик может ездить на слоне, слон может перевозить грузы)

Воспитатель показывает слайды и обсуждает с детьми увиденное.

- А теперь давайте с вами подвигаемся, встанем в кружок.

Проводится физминутка «У верблюда пятнышки везде, везде, везде»

- А следующее животное, о котором мы будем с вами говорить, вы угадаете, послушав загадку

По пустыне ходит он.

И вынослив, и силён.

Караван в песках идёт,

Он колючки там жуёт.

Воспитатель помещает картинку с изображением верблюда на мольберт.

- А верблюд домашнее или дикое животное? (и домашнее и дикое).

- Человек тоже смог приручить верблюда, так же как и лошадь и слона.

- Как домашний верблюд помогает человеку? (Показываются слайды о верблюде).

- На домашнем верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, перевозить груз.

- В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Домашних верблюдов люди содержат в основном с странах Азии, Африки и Америки.

- Ребята, давайте с вами попробуем ответить, как верблюд помогает человеку. А Лайка нас внимательно слушает и все больше понимает, что её хозяину она очень нужна.

- Верблюд  перевозит  человека (в караванах), чтобы преодолеть большие расстояния в пустыне. Перевозят грузы, которые непосильные человеку.

- Ребята, а теперь мы с вами вспомним и перечислим всех животных, о которых мы с вами уже сказали и посмотрим на изображения, которые у нас помещены на мольберте (лошадь, слон, верблюд).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с использованием дидактического пособия Круги Луллия, которая называется «Собери  животное» (Соотнести части домашних животных в единое целое)

- Чтобы нам с вами продолжить дальше рассказ о животных, которые помогают человеку, предлагаю вам отгадать загадку.

Кто нам лапу подаёт

И во двор гулять ведёт,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет (Собака)

- Обратите внимание на следующий слайд (изображена собака). А собака – это домашнее или дикое животное? (Домашнее).

- Собаку тоже когда – то приручил человек. И собака стала человеку верным другом и помощником, как и наша собачка Лайка. Правда, ребята?

- Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

- Ребята, а вы знаете, кто был предком собаки? (Волк)

- Правильно. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту).

- Вот первую дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Дикие собаки почувствовали доброту людей, поверили и стали впоследствии верными, преданными друзьями. В народе говорят «Собака – друг человека».

- Давайте вернёмся к нашей презентации и посмотрим, чем собака помогает человеку.

- Давайте посмотрим на картинки, и вы попробуете ответить сами. Так как это хорошо нам знакомое домашнее животное (Собака охраняет дом, как наша Лайка, хозяин с собакой ходит на охоту, собаки могут даже перевозить людей.

- Есть такой термин «ездовые собаки».

- Обратите внимание на то, что собака может быть «поводырём». Такие собаки могут сопровождать слепых людей в дороге, указывая человеку на правильный безопасный путь. Такие собаки специально этому обучаются.

- А вот на этом слайде изображены люди какой профессии? (Полицейские)

- А что это за профессия? (Опасная, ответственная).

- Что делает собака? Как помогает полицейским? (Помогает задержать нарушителей правопорядка).

- А что изображено на следующем слайде? (Собака помогает человеку охранять границу, чтобы вовремя обнаружить недображелателя).

- Как  называются люди этой профессии? (Пограничники).

- А теперь, ребята, поиграем в игру «Животные и их детёныши», а использовать мы с вами будем для этого дидактическое  пособие  «Мякиши».

Сейчас вы поочереди  будете передавать друг другу кубик, и называть того детёныша, животного которого я буду вам показывать.

Проводится игра.

- Смотрите, кажется, наша Лайка повеселела. Я думаю, что хозяин Лайки не берет её на свою работу, так как у него очень опасная работа. А Лайка совсем не предназначена для такой работы (ловить нарушителей).

- И чтобы Лайка совсем осталась довольной и счастливой, предлагаю вам всем вместе нарисовать для неё красивый дом. А как он называется? (Будка).

- Чтобы Лайка ждала его каждый день, и ей совсем не было грустно.

-  Молодцы, ребята! Думаю, что Лайка больше не станет грустить  и поймёт, что она и так помогает хозяину, и что хозяин её любит и заботится о ней.

Рефлексивная часть.

- Итак, ребята, давайте вспомним, о каких животных, помогающих человеку, мы с вами сегодня говорили? (Слон, лошадь, верблюд, собака).

- Попробуем подвести итог тому, чем животные помогают человеку.

- Чем помогает слон? (ответы детей)

- Чем помогает верблюд? (ответы детей)

- Чем помогает лошадь? (ответы детей)

- Чем помогает собака? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, если мы не будем заботиться о домашних животных, они будут нам помогать? (ответы детей)

- Значит, раз человек взял на себя ответственность и приручил домашних животных, значит должен о них заботиться.

- Давайте скажем Лайке, чтобы она не грустила, и что хозяин - полицейский её очень любит и заботится о ней.

- (Воспитатель слушает собачку) Она всем вам говорит большое спасибо, она очень довольна вашей работой. И теперь она поняла, что зря обижалась на своего хозяина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как животные помогают человеку"-презентация.

Презентация к уроку экологии в старшей группе....

Как животные помогают человеку

Презентация помогает расширить представление детей о животных разных стран и континентов, способствует формированию представлений о том, как животные помогают человеку....

Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"

Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"...

Как животные помогают человеку

Занятие по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе...

Конспект нод по образовательной области "Познание" старшая группа по теме: "Как животные помогают человеку".

На занятии по ознакомлению с природой в старшей группе используются инновационные разработки Воскобовича....

Презентация : Как животные помогают человеку

Презентация к занятию "Как животные помогают человеку" из пособия  по Ознакомлению детей старшей группы с природой Соломенникова О.А....