Конспект НОД исследовательско - эксперементальная деятельность "Вода - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Доброе утро ребята, я очень рада видеть вас на занятие. Садитесь удобно..
(Стук в дверь, входит грустная девочка, держит в руках завядший цветочек)
Воспитатель: Здравствуй Настя, что случилось
Настя: У меня завял цветок
Что же с ним случилось
Ведь вчера еще он цвел
Что вдруг изменилось
Сильно я его любила
Может что-то я забыла?
Воспитатель: Ребята, что же забыла сделать Настя?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Настя, твой цветочек нужно было просто полить водой
(Лейкой поливаем цветочек)
Настя: Я не знала.
Воспитатель: Ты ничего не знаешь о воде? Все знают что вода это источник жизни, все живое нуждается в воде. Ребята давайте расскажем Насте все что мы знаем о воде. Наши ребята знают очень хорошее стихотворение и Захар сейчас его расскажет.
Захар:
Вы слыхали о воде
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться не напиться
Смею я вам доложить
без воды нам не прожить
Воспитатель: А чтобы лучше вспомнить все то мы о ней знаем, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Садимся поудобнее в космическую ракету, пристегнули ремни и полетели. 5,4,3,2,1 пуск!
(Полет в космос)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в космосе, в самой настоящей космической ракете, смотрите внимательно в наш иллюминатор,
Видео 1 Земля.
Воспитатель: Что это ребята?
Лети: Планета Земля.
Воспитатель: Скажите, почему поверхность нашей планеты разного цвета? Что на ней коричневого и зеленого цвета.
Дети: Суша! Леса, поля, острова и т.д.
Воспитатель: А что синего цвета?
Дети: Моря и океаны!
Воспитатель: А чего больше на нашей планете воды или суши?
Дети: Воды!
Воспитатель: Давайте чуть ближе посмотрим на нашу планету!
Видео 2, Океан
Воспитатель: Ребята, что перед нами?
Дети: Океан!
Воспитатель: А что мы с вами знаем об океане? Какая в нем вода?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Правильно, соленая, можно ли ее пить или поливать ею растения?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если она не пригодна для питья и полива, какую пользу может принести океан?
Дети: В океане живут, морские обитатели. Рыболовство, судоходство, отдых.
Воспитатель: Молодцы, давайте продолжим наш полет.
Видео 3, Река
Воспитатель: Ребята вы догадались что это шумит?
Дети: Река!
Воспитатель: Что мы знаем с вами о реках, какая в нем вода.
Дети: Пресная!
Воспитатель: А какую пользу приносит пресная вода, на земле?
Дети: Полив, питье, еда, электричество
Воспитатель: Откуда берется вода в нашем кране? Морская или пресная?
Дети: пресная
Воспитатель: Как вы думаете, где больше воды, в реках или океанах.
Дети: В океане.
Воспитатель: Это значит что пресной воды на земле, меньше. Почему пресную воду нужно беречь?
Дети: Гибель растений, животных, человека.
Воспитатель: Правильно ребята, воды в реках становится все меньше и меньше. А это значит, что и водопроводную воду нужно беречь. Полетели дальше? Ребята что это надвигается на землю, что это за шум?
Видео 4, дождь
Воспитатель: Ребята откуда идет дождь?
Дети: Из тучи.
Воспитатель: А откуда в туче столько воды.
Дети: Испаряется с земли и поднимается паром в облака и тучи.
Воспитатель: А как вода возвращается на землю?
Дети: Дождем, снегом, градом.
Воспитатель: Как называется такое явление в природе?
Дети: Круговорот воды в природе
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много мы вспомнили о воде, а теперь я предлагаю вернутся на землю и узнать кое-что интересное. Но для этого, нам придется стать учеными.
Игра « Состояние воды в природе» Музыка.
Физ. Минутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились
(Шагаем на месте)
Наклонились и умылись
(Наклоны вперед и умываемся)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
(Имитация плавания)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой- это кроль
(Круги руками вперед поочередно)
Все запятая, как один, плывем как дельфин
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем как настоящие ученые, проводить опыты, по исследованию воды. Но помните правила поведения в лаборатории, здесь нельзя шуметь, нужно сидеть тихо и быть очень аккуратными.
(Дети садятся)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем что вода, настоящая волшебница и с ней могут происходить чудеса. Все вы знаете что вода это жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда в который ее наливают.
Опыт №1. Вода не имеет вкуса но может растворяя вещества менять его, (добавляем в воду сахар, пробуем на вкус. Отмечаем результат на схеме)
Опыт №2. Вода не имеет запаха но может менять его в зависимости от растворяемого в нем вещества (добавляем в воду лимон. Нюхаем. Отмечаем его на схеме.
Опыт №3. Вода прозрачная, предмет опущенный в воду можно увидеть. (Ставим ложку в воду, рассматриваем ее) Вода не имеет цвета, но может менять его, в зависимости от растворяемого в нем вещества. (Добавляем краску в воду, отмечаем на схеме.
Воспитатель: Ребята с помощью картинок схем, попробуем повторить, все что мы узнали нового о воде.
Дети: (по схемам) вода не имеет вкуса, запаха, цвета, но может их менять. Вода может быть растворителем некоторых веществ.
Воспитатель: Ребята посмотрите наша волшебница вода оживила наш цветочек. Итог..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки ...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....