Конспект НОД исследовательско - эксперементальная деятельность "Вода - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Козина Елена Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx65.61 КБ

Предварительный просмотр:


Воспитатель: Доброе утро ребята,  я  очень рада  видеть вас на занятие. Садитесь удобно..

(Стук в дверь, входит грустная девочка, держит в руках завядший цветочек)

Воспитатель: Здравствуй Настя, что случилось

Настя: У меня завял цветок

Что же с ним случилось

Ведь вчера еще он цвел

Что вдруг изменилось

Сильно я его любила

Может что-то я забыла?

Воспитатель: Ребята, что же забыла сделать Настя?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Настя, твой цветочек нужно было просто полить водой

(Лейкой поливаем цветочек)

Настя: Я не знала.

Воспитатель: Ты ничего не знаешь о воде? Все знают что вода это источник жизни, все живое нуждается в воде. Ребята давайте  расскажем Насте  все что мы знаем о воде. Наши ребята знают очень хорошее стихотворение  и Захар сейчас его расскажет.

Захар:

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться не напиться

Смею я вам доложить

без воды нам не прожить

Воспитатель: А чтобы лучше  вспомнить все то мы о ней знаем, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Садимся поудобнее в космическую ракету, пристегнули ремни  и полетели.  5,4,3,2,1  пуск!

(Полет в космос)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в космосе, в самой настоящей космической ракете,  смотрите внимательно в наш иллюминатор,

 Видео 1 Земля.

Воспитатель: Что это ребята?

Лети: Планета Земля.

Воспитатель: Скажите, почему поверхность нашей планеты разного цвета? Что на ней коричневого и зеленого цвета.

Дети: Суша! Леса, поля, острова и т.д.

Воспитатель: А что синего цвета?

Дети: Моря и океаны!

Воспитатель: А чего больше на нашей планете воды или суши?

Дети: Воды!

Воспитатель: Давайте чуть ближе посмотрим на нашу планету!

 Видео 2, Океан

Воспитатель: Ребята, что перед нами?

Дети: Океан!

Воспитатель: А что мы с вами знаем об океане? Какая в нем вода?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Правильно, соленая, можно ли ее пить или поливать ею растения?

Дети: Нет.

Воспитатель: А  если она не пригодна для питья и полива, какую пользу может принести океан?

Дети: В океане живут, морские обитатели. Рыболовство, судоходство, отдых.

Воспитатель: Молодцы, давайте продолжим наш полет.

Видео 3,  Река

Воспитатель: Ребята вы догадались что это шумит?

Дети: Река!

Воспитатель: Что мы знаем с вами о реках, какая в нем вода.

Дети: Пресная!

Воспитатель: А какую пользу приносит пресная вода, на земле?

Дети: Полив, питье, еда, электричество

Воспитатель: Откуда берется вода в нашем кране? Морская или пресная?

Дети: пресная

Воспитатель: Как вы думаете, где больше воды, в реках или океанах.

Дети: В океане.

Воспитатель: Это значит что пресной воды на земле, меньше. Почему пресную воду нужно беречь?

Дети: Гибель растений, животных, человека.

Воспитатель: Правильно ребята, воды в реках становится все меньше и меньше. А это значит, что и водопроводную воду нужно беречь. Полетели дальше?  Ребята что это надвигается на землю, что это за шум?

Видео  4, дождь

Воспитатель: Ребята откуда идет дождь?

Дети: Из тучи.

Воспитатель: А откуда в туче столько воды.

Дети: Испаряется с земли и поднимается паром в облака и тучи.

Воспитатель: А как вода возвращается на землю?

Дети: Дождем, снегом, градом.

Воспитатель: Как называется такое явление в природе?

Дети: Круговорот воды в природе

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как много мы вспомнили о воде, а теперь я предлагаю вернутся на землю и узнать кое-что интересное. Но для этого, нам придется стать учеными.

Игра « Состояние воды  в природе»  Музыка.

Физ. Минутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились

(Шагаем на месте)

Наклонились и умылись

(Наклоны вперед и умываемся)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

(Имитация плавания)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой- это кроль

(Круги руками вперед поочередно)

Все запятая, как один, плывем как дельфин

(Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем как настоящие ученые, проводить опыты, по исследованию воды. Но помните правила поведения в лаборатории, здесь нельзя шуметь, нужно сидеть тихо и быть очень аккуратными.

(Дети садятся)

Воспитатель: Сейчас мы узнаем что вода, настоящая волшебница и с ней могут происходить чудеса. Все вы знаете что вода это жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда в который ее наливают.

Опыт  №1.  Вода не имеет вкуса но может растворяя вещества менять его, (добавляем в воду сахар, пробуем на вкус. Отмечаем результат на схеме)

Опыт  №2. Вода не имеет запаха но может менять его в зависимости от растворяемого в нем вещества (добавляем в воду лимон. Нюхаем.  Отмечаем его на схеме.

Опыт №3. Вода прозрачная, предмет опущенный в воду можно увидеть. (Ставим ложку в воду, рассматриваем ее) Вода не имеет цвета, но может менять его, в зависимости от растворяемого в нем вещества. (Добавляем краску в воду, отмечаем на схеме.

Воспитатель: Ребята с помощью картинок схем, попробуем повторить, все что мы узнали нового о воде.

Дети: (по схемам) вода не имеет вкуса, запаха, цвета, но может их менять. Вода может быть растворителем некоторых веществ.

Воспитатель: Ребята посмотрите наша волшебница вода  оживила  наш цветочек. Итог..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"

  Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе     ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки ...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....