Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.
Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить заботиться о лесных животных и птицах | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на участке в подготовительной группе
«Правила поведения в природе»
Исследовательская деятельность
Цель:
Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.
Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.
Дети с воспитателем проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с палкой, сбивающая паутину
В: Наверное, медвежонок Винни - Пух запутался в этих нитках. Что это такое?
Д: Паутина.
В: Откуда она взялась?
Д: Её сделал паук.
В: А Вы знаете, для чего паутина нужна пауку?
Д: От паутины в домик к пауку идут нити. Паук сидит в домике и ждет, когда в его сети попадет муха или ещё какой-нибудь ротозей.
В: Кто из Вас знает, пауки полезные или нет?
Д: Пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству.
В: Ребята! Какое правило, мы с вами можем из этого вывести?
Д: Не обрывай паутину и не убивай пауков (на знаке рисунка запрещающий
красный крест)
Дети идут дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек)
В: Ребята! Видимо, этот сачок здесь оставил Винни - Пух. Он ловил бабочек.
А может быть и ещё кого-то?
Д: Пчел, стрекоз, шмелей.
В: Как Вы думаете, это хорошо или плохо?
Д: Насекомых ловить нельзя: они нужны природе. Пчелы и шмели с утра до вечера собирают нектар, из которого получается мед.
В: А бабочки приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити - из них потом получаются натуральный шелк.
Д: Значит, нельзя ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых.
Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание детей на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой разоряющая муравейник)
В: Кто живет в этом домике?
Д: Муравьи.
В: Как называется дом?
Д: Муравейник.
В: Чем полезны муравьи?
Д: Муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.
В: Да, муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие - рабочие муравьи - кормят это потомство, третьи - муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек. Значит, какой вывод мы сделаем?
Д: Нельзя разорять муравейники!
Дети подходят к дереву, на котором три знака: у земли круг, в котором изображена рука, протянутая к ежу; выше, на ветке - рука, протянутая к птенцу; выше, в третьем круге, нарисованы две руки, берущие гнездо птицы с яйцами.
В: Наверное, Винни - Пух и здесь оставил свои следы. Объясните, что означают эти знаки?
Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой. В неволе они погибнут: неволя не заменит животным их природного дома. Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой - они точно погибнут: птенцов кормят взрослые птицы - родители, в неволе прокормить их невозможно. На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом.
- Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
- Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
- Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
- Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
5. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»
Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во...
"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.
Конспект досуга по безопасности в подготовительной логопедической группе...
Экскурсия на участке "Правила поведения в лесу"
Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе.Занятие проводится на участке детского сада, где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе....
Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу
Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...