Технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Удивительные свойства магнита».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.docx | 936.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 7 «Золушка», г.Тынды Амурской области
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Удивительные свойства магнита».
Подготовила:
воспитатель
С. В. Полторанина
2016 г.
Технологическая карта
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: опытно – экспериментальная деятельность
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Педагогическая цель: знакомство детей со свойством магнита.
Задачи:
1.Развивать у детей мыслительные операции, элементарные представления о физических явлениях, активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; умению делать простейшие выводы; воспитывать аккуратность в работе;
2.Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности. (рефлексия).
3.Фиксировать взгляд на движущихся объектов, развивать глазодвигательную активность, тактильную память и зрительное внимание.
Целевые ориентиры: открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
Освоение содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Билингвальный компонент: научная лаборатория, магнит, металлический, магнитная сила, притягивает, не притягивает.
Средства реализации: Магниты, различные металлические предметы: ключ, шуруп, зажим, скрепка и монета. Предметы из разных материалов; бумажная салфетка, тканевый платочек, деревянный шарик, резиновый воздушный шарик и пластмассовая пулька. Стакан с водой и карточки прослеживания на каждого ребёнка. Презентация «Гимнастика для глаз».
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Организует подготовку материалов и инструментов для экспериментальной деятельности Организует беседу: - Сегодня мы приглашены в научную лабораторию, и мы с вами не просто дети, а экспериментаторы. Садитесь поудобней. Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории? | Отвечают на вопросы |
Организационно- поисковый Рефлексивно- корригиющий | Предлагает рассмотреть магнит. (см. приложение) Организует эксперименты и беседу по вопросам: -Я предлагаю продолжить знакомство вот с этим предметом. Вспомните, как он называется? -Возьмите магнит и определите какой он на ощупь. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. У вас на столах находятся предметы из разных материалов. С помощью магнита разделите ваши предметы на две группы: в одной группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в другой группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. -Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? -Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется магнитной силой. Проводит гимнастику для глаз (презентация) Продолжает организовывать эксперименты. -Давайте проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. -Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. -Что же мы видим? Ответы детей. Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. -Вот вам задачка посложнее. Мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Бросьте скрепку опять в стакан с водой, возьмите магнит, приблизьте его к скрепке через стекло и попробуйте её передвинуть к краю стакана. -Как вы думаете, почему у вас получилось достать скрепку из воды не замочив рук. Вывод: магнит воздействует через стекло. Проводит дидактическую игу «Притянет – не притянет». -сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре. -Я буду называть предметы из разного материала, если предметы притягиваются магнитом, вы хлопаете, а если не притягиваются – вы топаете. Продолжает проводить эксперименты. - молодцы, хорошо поиграли. - А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести скрепку с помощью магнита через картон. -Возьмите карточки, магнит и скрепку и присаживайтесь на стулья. - Положите скрепку сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать скрепку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. -Что происходит со скрепкой? -Почему так происходит? Вывод: магнит оказывает своё действие через картон. Включает музыку, выход магнитолика. Магнитолик: Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой! Воспитатель: Что с тобой, Магнитолик? Что ты там приговариваешь? Магнитолик: тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-Ой-Ой! Воспитатель: что случилось? Магнитолик: Ребята, подскажите, почему ко мне прилипли ложка, ножницы, заколка, гвозди? Почему, отчего, зачем, не пойму? Ответы детей: Магнитолик: Молодцы! А теперь я хотел бы спросить, есть ли у вас дома магнит? А где? А в группе? Магнитолик: Молодцы, хорошо потрудились. Я вам преподношу в подарок игру, где присутствует наш добрый друг – магнит. Воспитатель: На этом лаборатория заканчивает свою работу. Попрощаемся с гостями и вернёмся в детский сад. | Рассматривают магнит. Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы, проводят эксперименты, делают выводы. Выполняют прослеживание по презентации. Продолжают самостоятельно рассуждать, отвечать на вопросы, проводить эксперименты, делать выводы. С интересом участвуют в игре. Продолжают самостоятельно рассуждать, отвечать на вопросы, проводить эксперименты, делать выводы. Отвечают на вопросы Магнитолика, благодарят за подарок. Возвращаются в группу. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...