Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по развитию экологической культуры
«Как прекрасен этот мир»
(старшая группа)
Подготовил:
Воспитатель
Ларионова И.А.
Цель: «Закрепит знания детей о роли леса в жизни человека и природы»
Задачи:
1. Развитие гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней, то есть формирование начал экологической культуры у детей.
2. Воспитывать любовь к природе через прямое отношение с ней, умение воспринимать ее красоту и многообразие: формировать знание о природе, умение взаимодействовать с окружающим миром.
Оборудование:
На центральной стене изображение лесной поляны, цветы, костюм птички, цветов, бабочки, туристов, муравья.
Действующие лица:
Дюймовочка, птичка, хулиган, туристы, муравьи, бабочки, цветы, ведущий.
Ход:
Под музыку П. Мариа «В мире животных» заходят дети.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, взрослые!
Мы пришли к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной!
Мы сегодня входим в лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за звери? Какая птица?
Все узнаем без утайки
Разгадаем леса тайны!
Ребенок: Лес – это сказка,
Лес – это дали
Все тайны свои откроет себе
И радостней станет от них тебе.
Звучит песня: «Как прекрасен этот мир». муз. Тухманова.
Дети бегают, окружают цветок. Появляется девочка-Дюймовочка из цветка.
Дюймовочка: Дивный свет на землю с неба льется.
И, услышав птичий шум и гам
Лепестки навстречу солнцу раскрывает мой тюльпан.
Здравствуй, мой чудесный лес, полный сказок и чудес
Веселятся и порхают бабочки, строят дом свой муравьи
Щебечут птицы до зари!
В лесу моем приятно отдыхать
Здесь можно веселиться и играть
Дары природы собирать, и жителей лесных не смейте обижать!
Музыка: «Пение птиц» (вылетает птичка) .
Ребёнок: Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать
Развяжите сети!
Ребёнок: Нет, не отпустим птичка, нет!
Оставайся с нами
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю
Не люблю я чаю:
В июле мошек я ловлю
Зернышки собираю.
Ребёнок: Так замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке!
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка: По вас я буду тосковать
В теплый край пора мне улетать.
Ребёнок: (машет рукой)
Правда, правда! Птичка ты
Не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой, лети
И живи на воле!
(птичка улетает )
Дюймовочка: Дети! Вижу, что птиц
Ловить нельзя.
Без них опустеет вся Земля.
Ведущий: Дети, а почему птиц называют санитарами леса?
Ребёнок: Птицы уничтожают вредных насекомых
И не дают болеть растениям.
(появляются цветы и садятся на поляну)
Музыка: «А нам все равно» (появляется хулиган)
Хулиган: Что за гадкие цветы?
Фу, противные листки!
Красоту я не люблю
Все цветы я погублю.
Цветы: Цветы лесные, поливные
Прекрасные мы, когда живые
Но если нас сорвать, то ясно
Завянем мы, красота угаснет.
Хулиган: А, вот мои друзья, туристы
(заходят туристы с рюкзаками)
1 турист: Сегодня мы пришли гулять
Благо лес рукой подать,
Закупили все подряд.
2 турист: Свежий воздух возбудит
(нюхает цветы)
Наш здоровый аппетит
А пакеты, банки, склянки –
Лес большой, он всех вместит!
Хулиган: Лес он чей?
1 турист: Да, ничей
(туристы разбрасывают мусор, бутылки, баночки) .
Дюймовочка: Что за шум в лесу моем?
Кто загадил водоем
Мусор всюду разбросал.
Ведущий: Милые туристы! В лесу можно отдыхать, собирать грибы,
Ягоды, слушать пение птиц.
Как вести себя в лесу?
Вот и посмотрим.
(Дети говорят о том, как надо вести себя в лесу)
Запомнили как вести себя в лесу?
Туристы: Да! Запомнили (собирают мусор)
(Вылетает бабочка)
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал!
Крылышко мое сломал!
Как теперь я полечу!
Нужно мне скорей к врачу!
Муравей: Отведем тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять!
Ловко крыльями махать!
Бабочка: Крылышко я полечу?
Ой, смотрите, я лечу!
Танец: «Бабочки»
(Выходят все)
Дюймовочка: Без природы в мире людям,
Даже дня прожить нельзя
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья!
Ребенок: Каждый важен в жизни нашей,
И растение, и букашка.
Мы зависим друг от друга
Жить не можем друг без друга.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Ведущий: Славься веселый и дружный народ!
Каждый на помощь друг другу придет.
Поможет нам дружба в любой беде.
Не даст нам пропасть никогда и нигде!
(Берут шары, бросают вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию "Как прекрасен этот мир"
В проекте по экологическому воспитанию познакомит детей с большим миром насекомых....
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »
В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир!»
Конспект родительского собрания с включением деловой игры....
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру....
Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир»
Развитие гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней, то есть формирование начал экологической культуры у детей.Воспитыв...
Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир»
Конспект занятия по экологическому воспитанию....
Сценарий экологического праздника "Как прекрасен этот мир!"
Данный экологический праздник направлен на формирование экологической культуры старших дошкольников, на укрепление и творческое взаимодействие всех субъектов образования (воспитанников, их родителей, ...