Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир!»
материал (младшая группа) на тему

Наливайко Евгения Владимировна

Конспект родительского собрания с включением деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_ekologiya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию

«Как прекрасен этот мир!»

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, педагоги

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Ход собрания:

Вступление. Воспитатель читает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?»

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к  Природе» (В.А.Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие». Мы будем говорить, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботится о ней.

Деловая игра «Природа – наш дом»

  1. Игра «Ромашка»
    Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.
    Загадки:
    а) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
    б) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)
    в) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора.(Зима)
    г) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
    е) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
    ж) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет.(иней)
    з) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
    и) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
    к) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
    л) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
    м) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
    н) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
    о) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
    п) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)
    р) Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
    с) Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)
    т)Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна.(млечный путь)
    у)Бежал по тропинке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой.(ветер)
    ф)Что за конь над водой трясет гривой золотой, (северное сияние)

  1.  Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
    Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
    а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
    б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
    в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
    г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

  1. «Народная мудрость»
    Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.

    Сломать дерево не долго \ растить годы
    Много леса не губи \ мало леса береги
    Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
    В поле свез навоз \ с поля хлеба воз
    Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
    Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка
    Весной дождь растит, \ а осенью гноит
    Весна красна цветами, \а осень хлебами
    Рощи да леса \ родного края краса.

Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.

МКДОУ «ДС  №42»

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию

«Как прекрасен этот мир!»

Во второй младшей логопедической группе

Воспитатели:

Наливайко Е.В.

Нохрина Т.В.

АСГО, 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника

Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье....

Родительское собрание по экологическому воспитанию "Как прекрасен это мир, посмотри..."

Встреча с родителями "Круглый стол" ,где в игровой форме обсуждаются проблемы формирования экологической культуры ребенка, знакомим родителей  с навыкам организации различных форм деятельности с ...

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »

В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...

Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.

Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания  детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри….»

Цель моего  родительского собрания :повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в...

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; п...