Презентация стенда «Эколята-дошколята»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Филатова Александра Олеговна

Цель и задача воспитания экологического воспитания дошкольников

  Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте  - воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

  Главная задача экологического воспитания  - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему  живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_stenda.docx7.95 КБ
Файл prezentatsiya_stenda_ekolyata.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Презентация стенда

«Эколята-дошколята»

Выполнила:

Воспитатель подготовительной группы №7

Филатова Александра Олеговна

р.п.Ржавки, 2021

 «У ребенка необходимо воспитать
любовь ко всему, что не может без
ласковой человеческой руки ,
без чувственного человеческого сердца.
речь идет о любви к живому и беззащитному,
слабому и нежному.»
В.А.Сухомлинский

  Цель и задача воспитания экологического воспитания дошкольников

  Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте  - воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

  Главная задача экологического воспитания  - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему  живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Наш стенд создан в виде функциональных экологических разделов:

Раздел «Береги природу» включает в себя:

  1. Информационную часть с постановкой, описанием экологической проблемы и необходимости раздельного сбора мусора.
  1. загадки
  1. экологическую игру «Сортируй мусор»
  1.  Раздел «Люби природу» включает:
  1.  Экологическую игру «Хорошо-плохо»
  1.  Раздел «Дружи с природой» включает:
  1.  Экологические сказки.

Раздел «Береги природу включает:

-Информационную часть – постановку, описание экологической проблемы  и необходимости в раздельном сборе мусора.

  1. Дидактическая игра  «Сортировка мусора»

Цель:  ознакомление детей с понятием «Сортировка мусора»,  «вторичная переработка».

Задачи:

  1. Дать представление  о способах  решения некоторых экологических проблем.
  1. Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность,  аккуратность и принципиальность.

Ход игры:

Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам  «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками. Ребенку предлагаются  карточки по категориям мусора. Задача обучающихся определить из чего  сделан предмет  и рассортировать  по категориям.

Раздел "Люби природу включает:

Экологическую игру «Хорошо-плохо»

Цель:  уточнить представления детей о правильном экологическом поведении.

Материал: сюжетные картинки в виде экологических знаков: дети сажают деревья, поливают цветы, ломают ветки деревьев, рвут цветы, мальчик делает скворечник, дети разрушают птичье гнездо, мальчик стреляет в птиц из рогатки и др.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают что на ней изображено , затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей и раскладывают в нужный кармашек.  С веселым смайликом – хорошие поступки, с грустным – плохие.

Раздел "Дружи с природой" включает:

Экологические сказки, которые собраны по темам:

  1. Экологические сказки о растениях,
  1. Экологические сказки о воде,
  1. Экологические сказки о мусоре,
  1. Экологические сказки о грибах.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию.

Задачи:

- воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому

- Доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о растениях и окружающем мире.

   

    Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение  детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям. Любить их, общаться с ними, сопереживать, беречь и заботиться. А это значит, что они вырастут хорошими людьми.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Презентация стенда « Эколята-дошколята » Выполнила: Воспитатель подготовительной группы №7 Филатова Александра Олеговна р .п.Ржавки , 2021

Слайд 2

«У ребенка необходимо воспитать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки , без чувственного человеческого сердца. речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному.» В.А.Сухомлинский Цель и задача воспитания экологического воспитания дошкольников Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Главная задача экологического воспитания - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Стенд « Эколята-дошколята »

Слайд 4

Наш стенд создан в виде функциональных экологических разделов: Раздел «Береги природу» включает в себя: Информационную часть с постановкой, описанием экологической проблемы и необходимости раздельного сбора мусора. загадки экологическую игру «Сортируй мусор» Раздел «Люби природу» включает: Экологическую игру «Хорошо-плохо» Раздел «Дружи с природой» включает: Экологические сказки.

Слайд 5

Р аздел «Береги природу включает: -Информационную часть – постановку, описание экологической проблемы и необходимости в раздельном сборе мусора. Дидактическая игра «Сортировка мусора» Цель: ознакомление детей с понятием «Сортировка мусора», «вторичная переработка». Задачи: Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность и принципиальность. Раздел «Береги природу»

Слайд 6

Ход игры: Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками. Ребенку предлагаются карточки по категориям мусора. Задача обучающихся определить из чего сделан предмет и рассортировать по категориям.

Слайд 7

Р аздел включает: Экологическую игру «Хорошо-плохо» Цель: уточнить представления детей о правильном экологическом поведении. Материал: сюжетные картинки в виде экологических знаков: дети сажают деревья, поливают цветы, ломают ветки деревьев, рвут цветы, мальчик делает скворечник, дети разрушают птичье гнездо, мальчик стреляет в птиц из рогатки и др. Раздел «Люби природу»

Слайд 8

Ход игры: Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают что на ней изображено , затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей и раскладывают в нужный кармашек. С веселым смайликом – хорошие поступки, с грустным – плохие.

Слайд 9

Р аздел включает: Экологические сказки , которые собраны по темам: Экологические сказки о растениях, Экологические сказки о воде, Экологические сказки о мусоре, Экологические сказки о грибах. Раздел «Дружи с природой»

Слайд 10

Цель: формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию . Задачи: - воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому - Доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о растениях и окружающем мире.

Слайд 11

Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям. Любить их, общаться с ними, сопереживать, беречь и заботиться. А это значит, что они вырастут хорошими людьми.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация стенда "Эколята-дошколята"

Презентация  подготовлена для обобщения опыта по экологическому направлению...

Презентация стенда "Эколята-дошколята"

Приложение к презентации "Эколята-дошколята"...

Презентация стенда "Эколята - Дошколята"

Презентация стенда "Эколята - Дошколята" в старшей группе...

Презентация стенда эколята-дошколята

В презентации представлена работа с детьми, которая проводится с 2018 года. В ней указаны цель и задачи проекта Эколята-Дошколята и разные формы работы с детьми....

Презентация стенд "Эколята - дошколята"

Информационно – познавательный стенд«Эколята – дошколята»создан воспитателями средней группы филиала МБДОУ «Детский сад№ 43»- «детский сад № 40», корпус...

презентация "стенд эколята-дошколята"

Презентация "Стенд эколята- дошколята"...

Презентация стенда "Эколята - дошколята"

Уголок  «Маленькие Эколята»   является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельност...