Презентация стенда «Эколята-дошколята»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель и задача воспитания экологического воспитания дошкольников
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Главная задача экологического воспитания - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stenda.docx | 7.95 КБ |
prezentatsiya_stenda_ekolyata.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Презентация стенда
«Эколята-дошколята»
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы №7
Филатова Александра Олеговна
р.п.Ржавки, 2021
«У ребенка необходимо воспитать
любовь ко всему, что не может без
ласковой человеческой руки ,
без чувственного человеческого сердца.
речь идет о любви к живому и беззащитному,
слабому и нежному.»
В.А.Сухомлинский
Цель и задача воспитания экологического воспитания дошкольников
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Главная задача экологического воспитания - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Наш стенд создан в виде функциональных экологических разделов:
Раздел «Береги природу» включает в себя:
- Информационную часть с постановкой, описанием экологической проблемы и необходимости раздельного сбора мусора.
- загадки
- экологическую игру «Сортируй мусор»
- Раздел «Люби природу» включает:
- Экологическую игру «Хорошо-плохо»
- Раздел «Дружи с природой» включает:
- Экологические сказки.
Раздел «Береги природу включает:
-Информационную часть – постановку, описание экологической проблемы и необходимости в раздельном сборе мусора.
- Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Цель: ознакомление детей с понятием «Сортировка мусора», «вторичная переработка».
Задачи:
- Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
- Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность и принципиальность.
Ход игры:
Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками. Ребенку предлагаются карточки по категориям мусора. Задача обучающихся определить из чего сделан предмет и рассортировать по категориям.
Раздел "Люби природу включает:
Экологическую игру «Хорошо-плохо»
Цель: уточнить представления детей о правильном экологическом поведении.
Материал: сюжетные картинки в виде экологических знаков: дети сажают деревья, поливают цветы, ломают ветки деревьев, рвут цветы, мальчик делает скворечник, дети разрушают птичье гнездо, мальчик стреляет в птиц из рогатки и др.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают что на ней изображено , затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей и раскладывают в нужный кармашек. С веселым смайликом – хорошие поступки, с грустным – плохие.
Раздел "Дружи с природой" включает:
Экологические сказки, которые собраны по темам:
- Экологические сказки о растениях,
- Экологические сказки о воде,
- Экологические сказки о мусоре,
- Экологические сказки о грибах.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию.
Задачи:
- воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому
- Доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о растениях и окружающем мире.
Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям. Любить их, общаться с ними, сопереживать, беречь и заботиться. А это значит, что они вырастут хорошими людьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У ребенка необходимо воспитать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки , без чувственного человеческого сердца. речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному.» В.А.Сухомлинский Цель и задача воспитания экологического воспитания дошкольников Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте - воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Главная задача экологического воспитания - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Стенд « Эколята-дошколята »
Наш стенд создан в виде функциональных экологических разделов: Раздел «Береги природу» включает в себя: Информационную часть с постановкой, описанием экологической проблемы и необходимости раздельного сбора мусора. загадки экологическую игру «Сортируй мусор» Раздел «Люби природу» включает: Экологическую игру «Хорошо-плохо» Раздел «Дружи с природой» включает: Экологические сказки.
Р аздел «Береги природу включает: -Информационную часть – постановку, описание экологической проблемы и необходимости в раздельном сборе мусора. Дидактическая игра «Сортировка мусора» Цель: ознакомление детей с понятием «Сортировка мусора», «вторичная переработка». Задачи: Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность и принципиальность. Раздел «Береги природу»
Ход игры: Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками. Ребенку предлагаются карточки по категориям мусора. Задача обучающихся определить из чего сделан предмет и рассортировать по категориям.
Р аздел включает: Экологическую игру «Хорошо-плохо» Цель: уточнить представления детей о правильном экологическом поведении. Материал: сюжетные картинки в виде экологических знаков: дети сажают деревья, поливают цветы, ломают ветки деревьев, рвут цветы, мальчик делает скворечник, дети разрушают птичье гнездо, мальчик стреляет в птиц из рогатки и др. Раздел «Люби природу»
Ход игры: Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают что на ней изображено , затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей и раскладывают в нужный кармашек. С веселым смайликом – хорошие поступки, с грустным – плохие.
Р аздел включает: Экологические сказки , которые собраны по темам: Экологические сказки о растениях, Экологические сказки о воде, Экологические сказки о мусоре, Экологические сказки о грибах. Раздел «Дружи с природой»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию . Задачи: - воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому - Доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о растениях и окружающем мире.
Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям. Любить их, общаться с ними, сопереживать, беречь и заботиться. А это значит, что они вырастут хорошими людьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация стенда "Эколята-дошколята"
Презентация подготовлена для обобщения опыта по экологическому направлению...
Презентация стенда "Эколята-дошколята"
Приложение к презентации "Эколята-дошколята"...
Презентация стенда "Эколята - Дошколята"
Презентация стенда "Эколята - Дошколята" в старшей группе...
Презентация стенда эколята-дошколята
В презентации представлена работа с детьми, которая проводится с 2018 года. В ней указаны цель и задачи проекта Эколята-Дошколята и разные формы работы с детьми....
Презентация стенд "Эколята - дошколята"
Информационно – познавательный стенд«Эколята – дошколята»создан воспитателями средней группы филиала МБДОУ «Детский сад№ 43»- «детский сад № 40», корпус...
презентация "стенд эколята-дошколята"
Презентация "Стенд эколята- дошколята"...
Презентация стенда "Эколята - дошколята"
Уголок «Маленькие Эколята» является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельност...