НОД "Наш дом- природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии | 908.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Наш дом – природа»
Провела: воспитатель Андреева Н.Ю.
МДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»
Г Луга
Ленинградская область
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.
Задачи:
Познавательные:
- Дать детям понять, что природа наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
- Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы.
- Расширять представление детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.
- Расширять представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость. Способность заполнять пустые пространства.
Речевые:
- Развивать кругозор, мышление, связную речь.
Социально-коммуникативные:
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, наглядный материал, глобус.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я сегодня шла к вам в детский сад и получила для вас посылку на почте. Хотите узнать кто ее прислал?
Дети: …….
Воспитатель: Посмотрите на экран и мы узнаем кто прислал посылку.(прослушать звукозапись)
Слайд № 1
«Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут дедушка Природовед. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю к себе в гости.»
Воспитатель: Мы принимаем приглашение?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте посмотрим что же нам прислал дедушка Природовед.(достать глобус)
Ребята, как вы думаете что это такое?
Дети:…..
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено синим цветом?(желтым, коричневым, зеленым).
Дети:…..
Воспитатель: Правильно, это глобус, наша с вами земля. Наш с вами общий дом. Свой дом нужно беречь и заботиться о нем.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети:…..
Воспитатель: Какие времена года вы знаете? В какое время года хотели бы оказаться в лесу?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте закроем глазки и окажемся в летнем лесу.
Слайд №2
Посмотрите как хорошо в лесу, поют птички. Давайте прогуляемся по лесной дорожке.(дети шагают, перепрыгивают через кочки, сели ножки погладили, вдыхают глубоко)
Вам здесь нравиться?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте дальше пойдем. Правда здесь красиво?
Слайд №3
Воспитатель: Что случилось в лесу? Кто бы мог это сделать?
Дети:…..
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать? Как помочь?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте наведем порядок. Уберем весь мусор к корзину.
В природе нельзя разводить грязь. Земля наш общий дом и о нем надо заботиться. Кому как вы думаете будет хорошо в чистом лесу?
Дети:…..
Воспитатель: Каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам еще прислал дедушка Природовед. Здесь загадки про животных. Давайте отгадаем. На экране есть подсказка. (схема рассказа о животном; животные: лиса, волк, медведь, заяц )
Слайд№4
(воспитатель объясняет схему рассказа, дети делятся на пары и выкладывают картинки)
Воспитатель: Кто это? Расскажи.
Дети:…..(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали животных, давайте поможем дедушке Природоведу заселить животных в лес.
Слайд №5
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И дальше в путь пойдем.
(дети по тексту повторяют движения)
Воспитатель: Давайте посмотрим что еще в посылке. Ребята, здесь еще загадка, но не простая. Дедушка приготовил для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети:…..
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Слайд №6
Кому кроме нас с вами нужен воздух?
Воздух можно увидеть?
Хотите быть фокусниками?
Дети:…..
Воспитатель: Воздух можно поймать и мы с вами будем его ловить. Возьмите пакетики будем ловить. Молодцы! Давайте выпустим его обратно, ведь воздух всем необходим.
А хотите проверить есть ли в нас с вами воздух?
Дети:…..
Воспитатель: Возьмите стаканчики с водой. Глубоко вдохните и тихонько подуйте в соломенку. Что вы видите?
Дети:…..
Воспитатель: Почему образуются пузырьки? Как вы думаете откуда взялся воздух в стаканчике?
Мы сможем прожить без воздуха? Кому еще необходим воздух?
Дети:…..
Воспитатель: Давайте посмотрим что еще в посылке? Здесь лежат конверты. Дедушка Природовед просит помочь ему сложить картинки. Давайте поиграем и узнаем какие картинки надо сложить. Но чтобы сложить картинки нужно вспомнить, что можно, а что нельзя делать в лесу.
Игра «Можно и нельзя»
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
-Сажать больше деревьев (можно)
-Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
-Любоваться природой (можно)
-Оставлять в лесу мусор (нельзя)
-Собрать в лесу мусор и закопать (можно)
-Разжигать в лесу костры (нельзя)
-Беречь лес от пожара (можно)
-В лесу шуметь (нельзя)
-Забирать лесных животных домой (нельзя)
-Слушать пение птиц (можно)
Воспитатель: Для ситуации, что нельзя делать в природе существуют запрещающие знаки ведь лес источник воздуха его нужно беречь и охранять.
Давайте поможем?
Дети:…..
Воспитатель: Мы разделимся на пары. Выберите себе друга. Каждой паре даю по конверту. Садитесь на ковре и собирайте картинку.
Что получилось? Что обозначают эти знаки?
Слайд №7
Давайте проверим правильно ли мы собрали.
Слайд №8
(дети прослушивают звукозапись)
«Ребята, вы молодцы! Вы собрали знаки и знаете как себя вести в лесу. Я вам приготовил сюрприз. Его вы найдете в посылке. Удачи!»
Воспитатель: Давайте посмотрим что еще в посылке (медальки для детей)
Воспитатель: Пока мы путешествовали, каждый из вас стал другом природы. Давайте стараться жить так, что бы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, а люди радовались жизни.
Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили?
Дети:…..
Слайд №7
Воспитатель: Для вас засияло веселое солнышко. Выберите любой смайлик и подвиньте его ближе к солнцу. Молодцы! (Рефлексия – дети выбирают смайлик соответствующий настроению)
Воспитатель: Давайте закроем глазки и окажемся снова в детском саду.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...