НОД "Наш дом- природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Наталья Юрьевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по экологии908.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Наш дом – природа»

21254_b.jpg

Провела: воспитатель Андреева Н.Ю.

МДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида»

Г Луга

Ленинградская область

Тема: «Наш дом – природа»

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.

Задачи:

Познавательные:

  1. Дать детям понять, что природа наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  2. Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы.
  3. Расширять представление детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.
  4. Расширять представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость. Способность заполнять пустые пространства.

Речевые:

  1. Развивать кругозор, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативные:

  1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, наглядный материал, глобус.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я сегодня шла к вам в детский сад и получила для вас посылку на почте. Хотите узнать кто ее прислал?

Дети: …….

status-posilki.jpg

Воспитатель: Посмотрите на экран и мы узнаем кто прислал посылку.(прослушать звукозапись)

Слайд № 121254_b.jpg

«Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут дедушка Природовед. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю к себе в гости.»

Воспитатель: Мы принимаем приглашение?

Дети:…..

Воспитатель: Давайте посмотрим что же нам прислал дедушка Природовед.(достать глобус)

1013328317.jpg

Ребята, как вы думаете что это такое?

Дети:…..

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено синим цветом?(желтым, коричневым, зеленым).

Дети:…..

Воспитатель: Правильно, это глобус, наша с вами земля. Наш с вами общий дом. Свой дом нужно беречь и заботиться о нем.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:…..

Воспитатель: Какие времена года вы знаете? В какое время года хотели бы оказаться в лесу?

Дети:…..

Воспитатель: Давайте закроем глазки и окажемся в летнем лесу.

Слайд №2

peyzazhi-7b91e58bb3f2.jpg

Посмотрите как хорошо в лесу, поют птички. Давайте прогуляемся по лесной дорожке.(дети шагают, перепрыгивают через кочки, сели ножки погладили, вдыхают глубоко)

Вам здесь нравиться?

Дети:…..

Воспитатель: Давайте дальше пойдем. Правда здесь красиво?

Слайд №3

2012-05-08-47.jpg

Воспитатель: Что случилось в лесу? Кто бы мог это сделать?

Дети:…..

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать? Как помочь?

Дети:…..

Воспитатель: Давайте наведем порядок. Уберем весь мусор к корзину.

В природе нельзя разводить грязь. Земля наш общий дом и о нем надо заботиться. Кому как вы думаете будет хорошо в чистом лесу?

Дети:…..

Воспитатель: Каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах?

Дети:…..

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам еще прислал дедушка Природовед. Здесь загадки про животных. Давайте отгадаем. На экране есть подсказка. (схема рассказа о животном; животные: лиса, волк, медведь, заяц )

Слайд№4

1296810644_2011-02-04_120828.jpg

(воспитатель объясняет схему рассказа, дети делятся на пары и выкладывают картинки)

Воспитатель: Кто это? Расскажи.

Дети:…..(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали животных, давайте поможем дедушке Природоведу заселить животных в лес.

Слайд №5

45fb2b86943d6397ef6a5a883bccb4aa.jpg

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И дальше в путь пойдем.

(дети по тексту повторяют движения)

Воспитатель: Давайте посмотрим что еще в посылке. Ребята, здесь еще загадка, но не простая. Дедушка приготовил для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети:…..

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Слайд №6

vozduh-kartinki-dlya-detey-62587.jpg

Кому кроме нас с вами нужен воздух?

Воздух можно увидеть?

Хотите быть фокусниками?

Дети:…..

Воспитатель: Воздух можно поймать и мы с вами будем его ловить. Возьмите пакетики будем ловить. Молодцы! Давайте выпустим его обратно, ведь воздух всем необходим.

А хотите проверить есть ли в нас с вами воздух?

Дети:…..

Воспитатель: Возьмите стаканчики с водой. Глубоко вдохните и тихонько подуйте в соломенку. Что вы видите?

Дети:…..

Воспитатель: Почему образуются пузырьки? Как вы думаете откуда взялся воздух в стаканчике?

Мы сможем прожить без воздуха? Кому еще необходим воздух?

Дети:…..

Воспитатель: Давайте посмотрим что еще в посылке? Здесь лежат конверты. Дедушка Природовед просит помочь ему сложить картинки. Давайте поиграем и узнаем какие картинки надо сложить. Но чтобы сложить картинки нужно вспомнить, что можно, а что нельзя делать в лесу.

Игра «Можно и нельзя»

- Ломать деревья и ветки (нельзя)

-Сажать больше деревьев (можно)

-Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

-Любоваться природой (можно)

-Оставлять в лесу мусор (нельзя)

-Собрать в лесу мусор и закопать (можно)

-Разжигать в лесу костры (нельзя)

-Беречь лес от пожара (можно)

-В лесу шуметь (нельзя)

-Забирать лесных животных домой (нельзя)

-Слушать пение птиц (можно)

Воспитатель: Для ситуации, что нельзя делать в природе существуют запрещающие знаки ведь лес источник воздуха его нужно беречь и охранять.

Давайте поможем?

Дети:…..

Воспитатель: Мы разделимся на пары. Выберите себе друга. Каждой паре даю по конверту. Садитесь на ковре и собирайте картинку.

Что получилось? Что обозначают эти знаки?

Слайд №7

3a6e0bd6b7192e600de992284ec4362a.jpgverbotsschild-baume-fallen-verboten-schild-zeichen-400-16818529.jpg_1702.jpghello_html_7c6eebea.png

Давайте проверим правильно ли мы собрали.

Слайд №8

(дети прослушивают звукозапись)

21254_b.jpg

«Ребята, вы молодцы! Вы собрали знаки и знаете как себя вести в лесу. Я вам приготовил сюрприз. Его вы найдете в посылке. Удачи!»

Воспитатель: Давайте посмотрим что еще в посылке (медальки для детей)

2180919-3b01cf912e3544ea.jpg

Воспитатель: Пока мы путешествовали, каждый из вас стал другом природы. Давайте стараться жить так, что бы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, а люди радовались жизни.

Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили?

Дети:…..

Слайд №7

CLIPART-SMILING-SUN-154034.jpgsmile_ball.jpg2098691.png

Воспитатель: Для вас засияло веселое солнышко. Выберите любой смайлик и подвиньте его ближе к солнцу. Молодцы! (Рефлексия – дети выбирают смайлик соответствующий настроению)

Воспитатель: Давайте закроем глазки и окажемся снова в детском саду.

Всем спасибо!


sm.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...