Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас» | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе
«Вода вокруг нас»
Юсупова Динара.
Цель: расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
- Развивать умение детей выполнять элементарные опыты.
Материалы: глобус, картинки, стаканы, термос, молоко, символы капелек.
Ход занятия.
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
- А теперь ребята послушайте шуточное стихотворение.
Если на глобус посмотреть
Земли на глобусе всего одна треть
Но странный вопрос возникает тогда
Планета должна называться Вода!!!
- Ребята посмотрите на глобус, а что у нас обозначено синим цветом?
Дети: реки, озера, моря и океаны.
Воды на земле в 3 раза больше, чем суши.
- Ребята а что вы можете сказать про воду?
(дети читают стихотворение)
Дети:
***
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане .
И в водопроводном кране.
***
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайником шипит.
***
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить про воду, и проведем несколько экспериментов.
Мы все знаем, что в жизни человека вода имеет очень важное значение.
А знаете ли вы откуда вода появляется в кране?
Дети: Из труб.
Мы с вами уже знаем, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру, и человеку нужна пресная вода.
-А какая вода пресная? Может вы знаете?
(ответы детей)
-Правильно, пресная вода-это вода без солей, а в морях, в океанах как вы знаете вода соленая.
Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
Людям употреблять такую воду не возможно!
В деревнях и в поселках люди берут воду из подземных скважин или родниковую воду.
-А в городах, где много живет людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества, и по этому питьевую воду нам надо беречь.
Физкультминутка: « Мы капельки»
-А теперь я вас превращу в маленькие капельки.
( воспитатель раздает детям символы капелек, и включает музыку)
-Пора моим добрым капелькам в путь отправляться.
Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напойте землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.
(Дети разбегаются по группе, поливают цветы, подходят к игрушкам животным в живом уголке)
-Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками.
( Дети берутся за руки по 3-4 человека.)
-Встретились ручейки и стали большой речкой.
(Дети соединились в одну цепочку.)
-Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.
(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.)
-Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться.
-А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
(Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.)
-Давайте теперь ребята перейдем за наш стол опытов, и проделаем с вами интересные опыты!
Опыт: 1
Вода - жидкая.
(Один стакан пустой, второй с водой.)
Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: Потому что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течет по трубам.
Опыт: 2
У воды нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце).
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт: 3
Пар - это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело).
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
Опыт: 4
2 стакана (1- с водой, 2- с молоком). В оба стакана положить палочки. В каком стакане видна палочка, а в каком нет. Почему?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Задание. Загадки о воде.
(Дети, отгадав загадку, выбирают соответствующую иллюстрацию).
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
Надо мной, над тобой
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (туча)
Во дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Шесть горошин съела Нина
У нее теперь ангина. (град)
Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. ( снег)
По земле как змейка вьется
Людям в руки не дается
Вдаль бежит из далека
Это синяя…(река)
Это льдина с огромным домом сравнима.
Капитан, смотри вперед, не то утонет теплоход. ( айсберг)
Сели детки на карниз
И растут все время вниз. ( сосулька)
Игра «Где же вода?»
- Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слова, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.
(Снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, одеяло, стол.)
Вывод:
- Ребята, что больше всего вам понравилось?
- Какие опыты мы с вами проводили?
- Дети, что нового мы сегодня с вами узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».
формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....
Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе»
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к пр...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» с использованием образовательных технологий опытно - экспериментальной деятельности с водой...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной логопедической группы с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.
Конспект по познавательному развитию для детей логопедической подготовительной группы с использованием мнемотехники. Для того чтобы ребёнок научился читать, считать требуется хорошо развито...
Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Мир вокруг нас»
Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной школе группе «От зёрнышка до каравая»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной школе группе «От зёрнышка до каравая»...