Тема: «Знакомство с архитектурой» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие
статья по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Знакомство с архитектурой»
Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_nod_arhitektura.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64 Приморского района
Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Знакомство с архитектурой»
Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Автор: Каримова Н.Л.
Должность: воспитатель первой
квалификационной категории
Санкт – Петербург
2019
Тема: «Знакомство с архитектурой»
Цель: формировать представление о том, что различия в архитектуре зданий зависят от их назначения.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать коммуникативные способности.
- воспитывать чувство любви к родному городу.
- развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы,
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города,
- формировать представление о строении дома, его назначении: жилые и общественные,
Речевое развитие:
- познакомить детей с архитектурными деталями, обогащение активного словаря (архитектор, колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.),
- Продолжить развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.
Физическое развитие: развивать координацию движений;
Материалы и оборудование:
Материалы:
Комплект тематических наглядных материалов «Наш город» (автор Т.В.Цветкова), фотографии с изображениями зданий Санкт- Петербурга, рисунки с изображениями архитектурных деталей, 3D модели зданий.
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков и иллюстраций с изображением домов разного вида;
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;
- Беседы о родном городе;
- Конструирование жилых, общественных зданий;
Технологии: как развивающее обучение, работа в коллективе (по группам), игровая технология, ТРИЗ (решение проблемных задач), информационно-коммуникативные технологии.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы | Деятельность воспитателя | Время |
Подготовительный | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: "Доброе утро!" -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. В: Ребята по дороге в сад я встретила Кошку из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», после того как ее дом сгорел, она решила переехать в наш замечательный город и построить новый дом. Архитектор предложил ей несколько проектов, а кошка никак не может решить какой же ей нужен дом, очень просила вас помочь. Ребята, поможем? | 2-3 минуты |
Основной этап | Рассматриваем презентацию от архитектора: Слайд 1 На свете есть очень много разных стран и городов, но каждое место по своему уникально. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Слайд 2 Один город и страну можно отличить от другого по зданиям. То есть в каждом городе есть своя архитектура. Слайд 3 Архитектура - это строительство зданий, мостов, храмов, замков и др. сооружений. А еще архитектура - это планировка улиц, парков, городов. Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д. Слайд 4 РУИНЫ ДРЕВНЕГО ХРАМА, АФИНЫ, ГРЕЦИЯ (элементы архитектуры :колонна, колоннада) Слайд 5 КОЛИЗЕЙ, РИМ, ИТАЛИЯ (амфитеатр, увеселительные зрелища, в середине арена, прототип современных стадионов) Слайд 6 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК В НЬЮ-ЙОРКЕ, США (элементы архитектуры: памятники, фонтаны) Слайд 7 Человек приезжает в город и сразу попадает на вокзал. Издавна люди старались здания вокзалов построить красивыми, чтобы люди сразу могли восхититься красотами города. Слайд 8 Мосты (пешеходный, железнодорожный, разводной) Слайд 9 Триумфальные арки (Генерального штаба в СПБ, во Франции) Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Слайд 10 ИСАКИЕВСКИЙ СОБОР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ (элементы архитектуры: купола, колонны) Слайд 11 ПЕТРОПАЛОВСКИЙ СОБОР ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (элементы архитектуры - шпиль) Слайд 11 КОШКИН ДОМ (окна расписные, ставенки резные) Физкультминутка. «Теремок» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо) Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок») Дидактическая игра «Бюро находок» Цель: закрепить названия архитектурных элементов Задание: угадать по демонстрационным картинкам, что находится в том или ином здании – театр, музей, магазин, школа, детский сад, почта, театр, магазин, цирк, библиотека, вокзал, храм и вернуть потерянные вещи в соответствующее место. Потерянные вещи: маскарадная маска - театр, конверт/открытка-почта, игрушка-детский сад, книга – библиотека, билет на поезд – вокзал и т.п. Дидактическая игра «Кто скажет, кто знает?..» Дети определяют по внешнему виду функциональное назначение 3d постройки (стадион «Зенит-Арена», храм Спас-на Крови, Смольный собор, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Ростральные колонны), тип использованного строительного материала, аргументируя своё мнение. | 12-15 минут |
Заключи-тельный этап | Рефлексия: Рисование на песочном столе проекта дома «Кошкин дом» с описанием В: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали? (архитектура, купол, колонна, арка, шпиль) В: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено | 4-5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»
Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...