Тема: «Знакомство с архитектурой» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие
статья по окружающему миру (старшая группа)

Каримова Наталья Леонидовна

Конспект

 образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Знакомство с архитектурой»

Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_nod_arhitektura.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64 Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Знакомство с архитектурой»

Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Автор: Каримова Н.Л.

Должность: воспитатель первой

 квалификационной категории

Санкт – Петербург

2019


Тема: «Знакомство с архитектурой»

Цель: формировать представление о том, что различия в архитектуре зданий зависят от их назначения.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • воспитывать коммуникативные способности.
  • воспитывать чувство любви к родному городу.
  • развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы,

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города,
  • формировать представление о строении дома, его назначении: жилые  и общественные,

Речевое развитие:

  • познакомить детей с архитектурными деталями, обогащение активного словаря (архитектор, колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.),
  • Продолжить развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.

Физическое развитие: развивать координацию движений;

Материалы и оборудование:

Материалы:

Комплект тематических наглядных материалов «Наш город» (автор Т.В.Цветкова), фотографии с изображениями зданий Санкт- Петербурга,  рисунки с изображениями архитектурных деталей, 3D модели зданий.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и иллюстраций с изображением домов разного вида;
  • Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;
  • Беседы о родном городе;
  • Конструирование жилых, общественных зданий;

Технологии: как развивающее обучение, работа в коллективе (по группам), игровая технология, ТРИЗ (решение проблемных задач), информационно-коммуникативные технологии.


ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы

Деятельность воспитателя

Время

Подготовительный

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

В: Ребята по дороге в сад я встретила Кошку из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», после того как ее дом сгорел, она решила переехать в наш замечательный город и построить новый дом. Архитектор предложил ей несколько проектов, а кошка никак не может решить какой же ей нужен дом, очень просила вас помочь. Ребята, поможем?

2-3 минуты

Основной этап

Рассматриваем презентацию от архитектора:

Слайд 1

На свете есть очень много разных стран и городов, но каждое место по своему  уникально. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов. По внешнему виду здания можно определить,  для чего оно построено.

Слайд 2

Один город и страну можно отличить от другого по зданиям. То есть в каждом городе есть своя архитектура.

Слайд 3

Архитектура  - это строительство зданий, мостов, храмов, замков и др. сооружений.

А еще архитектура - это планировка улиц, парков, городов. Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д.

Слайд 4

РУИНЫ ДРЕВНЕГО ХРАМА, АФИНЫ, ГРЕЦИЯ

 (элементы архитектуры :колонна, колоннада)

Слайд 5

КОЛИЗЕЙ, РИМ, ИТАЛИЯ (амфитеатр, увеселительные зрелища, в середине арена, прототип современных стадионов)

Слайд 6

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК В НЬЮ-ЙОРКЕ, США

(элементы архитектуры: памятники, фонтаны)

Слайд 7

Человек приезжает в город и сразу попадает на вокзал. Издавна люди старались здания вокзалов построить красивыми, чтобы люди сразу могли восхититься красотами города.

Слайд 8

Мосты (пешеходный, железнодорожный, разводной)

Слайд 9

Триумфальные арки (Генерального штаба в СПБ, во Франции) Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Слайд 10

ИСАКИЕВСКИЙ СОБОР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ (элементы архитектуры: купола, колонны)

Слайд 11

ПЕТРОПАЛОВСКИЙ СОБОР ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

(элементы архитектуры - шпиль)

Слайд 11

КОШКИН ДОМ (окна расписные, ставенки резные)

Физкультминутка. «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок,

(ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг.

(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок,

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Дидактическая игра «Бюро находок» 

Цель: закрепить названия архитектурных элементов

Задание: угадать по демонстрационным картинкам, что находится в том или ином здании – театр, музей, магазин, школа, детский сад, почта, театр, магазин, цирк, библиотека, вокзал, храм  и вернуть потерянные вещи в соответствующее место.

Потерянные вещи: маскарадная маска - театр, конверт/открытка-почта, игрушка-детский сад, книга – библиотека, билет на поезд – вокзал и т.п.

Дидактическая игра «Кто скажет, кто знает?..»

Дети определяют по внешнему виду функциональное назначение 3d постройки (стадион «Зенит-Арена», храм Спас-на Крови, Смольный собор, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Ростральные колонны),  тип использованного строительного материала, аргументируя своё мнение.

12-15 минут

Заключи-тельный этап

Рефлексия: Рисование на песочном столе проекта дома «Кошкин дом» с описанием

В: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали? (архитектура, купол, колонна, арка, шпиль)

В: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны. По внешнему виду здания можно определить,  для чего оно построено

4-5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»

Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...