Конспект ингтегрированного занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цветкова Екатерина Игоревна

План-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_zhivotnyh.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ

в младшей группе

«В мире животных»

Выполнила: воспитатель Цветкова Е.И.

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; их среде обитания, пищевых повадках.

2. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты,

сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

3. Продолжить формировать представления о временах года.

4. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

• мольберт, фигуры животных и изображения их корма; изображение Чудо-зверя из разных частей животных (разрезные картинки); раскраски, карандаши, мелки.

ИКТ: картинки диких животных, домашних животных, картины животных по временам года, изображение сказочной страны, луга, леса; аудиозапись физминутки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не в простое, а в необычную страну. Чтобы туда попасть, нам нужно будет выполнить несколько заданий.

Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а как можно отправиться в путешествие? Каким

транспортом? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся

пешком, как в поход. Отправляемся?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Появляется картинка леса). Где это мы оказались?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно. А скажите, вы знаете, какие животные водятся в лесу?

Дети: Медведи, лисы, волки...

Воспитатель: Правильно. (На экране смена картинки на зверей в лесу). Мы их называем «Дикие». А сейчас какие животные на картинке? (Смена изображения на домашних животных). Кого вы видите?

Дети: Куры, гуси, поросята…

Воспитатель: Отлично! Правильно. Это домашние животные. Скажите, сейчас у нас какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Конечно, осень. А что звери делают осенью? (Появляется картинка зверей осенью), а зимой? А весной? А летом? (Сопровождается показом соответствующей картинки). Отлично! Справились с этим заданием. Двигаемся дальше!

(Встают перед мольбертом с прикрепленными картинками животных)

Воспитатель: Посмотрите, нам дорогу перегородили звери. Мне кажется, они проголодались. Посмотрите, здесь с одной стороны животные, а с другой их корм. Давайте накормим зверят! Давайте выберем, кого накормим зернышками?

Дети: Курицу! (по аналогии составляются другие пары: сено — лошадь, косточка — собака, сыр — мышка, трава — корова и т. д. По мере названия фигуры с мольберта убираются).

Воспитатель: Отлично! Мы накормили всех-всех зверят и теперь путь свободен! (На экран выводится изображение поляны). Посмотрите, мы попали на чудесную поляну, и, кажется, здесь кто-то живет! (на доске картинка Чудо-зверя. У него перепутаны части тела, все собраны от разных животных).

Воспитатель: Кажется, этот чудо-зверь прибежал к нам из необычной страны, где все-все перепуталось. Давайте ему поможем. А чтобы помочь, давайте отгадаем всех зверей по описанию:

У нее гладкая шерстка

и длинная шелковистая грива.

У нее на каждом копыте — подкова.

Она цокает копытами

и скачет быстро-быстро.

Ржет «иго-го»! Кто же это?

          (Лошадь)

Она ест травку и дает людям молоко.

Она гуляет в поле со своими подружками.

Она мычит «Му-у-у»!

Кто же это?

          (Корова)

Она спит днем, а ночью ловит мышей.

У нее мягкие лапки и острые коготки.

Она часто умывается, а воду не любит.

Она мяукает «Мяу-мяу»!

Кто же это?

           (Кошка)

У нее теплая и мягкая кудрявая шуба.

Из ее шерсти вяжут шапки и варежки.

Она очень упрямая.

Она блеет «Бе-е-е»!

кто это?

            (Овечка)

Она громко лает и дом охраняет.

Любит грызть косточку и гулять.

Она гавкает «Гав-гав»!

Кто это?

           (Собака)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей разгадали. Двигаемся дальше!

Физминутка. С использованием готовой аудиозаписи.

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу сказочную страну. (Выводится на экран картинка Города зверей).

Воспитатель: посмотрите, здесь так много животных, что их даже не перечесть. Кого вы видите? (Дети называют, кого видят на картинке). Давайте дополним наш волшебный город новыми жителями! Проходите к столам, выбирайте себе раскраску и начнем творить!

По итогу на доске создается выставка животных.

Воспитатель: вот какая у нас получилась замечательная страна.

Рефлексия.

Давайте возьмёмся за руки, сделаем кружок. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите, что мы сегодня делали? Где

путешествовали? А что мы видели? Ребята, вы устали? Спасибо вам за занятие и давайте похлопаем друг дружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...