Конспект ингтегрированного занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»
Конспект интегрированного занятия
с использованием ИКТ
в младшей группе
«В мире животных»
Выполнила: воспитатель Цветкова Е.И.
г. Нижний Новгород
2021 год
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; их среде обитания, пищевых повадках.
2. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты,
сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
3. Продолжить формировать представления о временах года.
4. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
• мольберт, фигуры животных и изображения их корма; изображение Чудо-зверя из разных частей животных (разрезные картинки); раскраски, карандаши, мелки.
• ИКТ: картинки диких животных, домашних животных, картины животных по временам года, изображение сказочной страны, луга, леса; аудиозапись физминутки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не в простое, а в необычную страну. Чтобы туда попасть, нам нужно будет выполнить несколько заданий.
Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а как можно отправиться в путешествие? Каким
транспортом? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся
пешком, как в поход. Отправляемся?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Появляется картинка леса). Где это мы оказались?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. А скажите, вы знаете, какие животные водятся в лесу?
Дети: Медведи, лисы, волки...
Воспитатель: Правильно. (На экране смена картинки на зверей в лесу). Мы их называем «Дикие». А сейчас какие животные на картинке? (Смена изображения на домашних животных). Кого вы видите?
Дети: Куры, гуси, поросята…
Воспитатель: Отлично! Правильно. Это домашние животные. Скажите, сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Конечно, осень. А что звери делают осенью? (Появляется картинка зверей осенью), а зимой? А весной? А летом? (Сопровождается показом соответствующей картинки). Отлично! Справились с этим заданием. Двигаемся дальше!
(Встают перед мольбертом с прикрепленными картинками животных)
Воспитатель: Посмотрите, нам дорогу перегородили звери. Мне кажется, они проголодались. Посмотрите, здесь с одной стороны животные, а с другой их корм. Давайте накормим зверят! Давайте выберем, кого накормим зернышками?
Дети: Курицу! (по аналогии составляются другие пары: сено — лошадь, косточка — собака, сыр — мышка, трава — корова и т. д. По мере названия фигуры с мольберта убираются).
Воспитатель: Отлично! Мы накормили всех-всех зверят и теперь путь свободен! (На экран выводится изображение поляны). Посмотрите, мы попали на чудесную поляну, и, кажется, здесь кто-то живет! (на доске картинка Чудо-зверя. У него перепутаны части тела, все собраны от разных животных).
Воспитатель: Кажется, этот чудо-зверь прибежал к нам из необычной страны, где все-все перепуталось. Давайте ему поможем. А чтобы помочь, давайте отгадаем всех зверей по описанию:
У нее гладкая шерстка
и длинная шелковистая грива.
У нее на каждом копыте — подкова.
Она цокает копытами
и скачет быстро-быстро.
Ржет «иго-го»! Кто же это?
(Лошадь)
Она ест травку и дает людям молоко.
Она гуляет в поле со своими подружками.
Она мычит «Му-у-у»!
Кто же это?
(Корова)
Она спит днем, а ночью ловит мышей.
У нее мягкие лапки и острые коготки.
Она часто умывается, а воду не любит.
Она мяукает «Мяу-мяу»!
Кто же это?
(Кошка)
У нее теплая и мягкая кудрявая шуба.
Из ее шерсти вяжут шапки и варежки.
Она очень упрямая.
Она блеет «Бе-е-е»!
кто это?
(Овечка)
Она громко лает и дом охраняет.
Любит грызть косточку и гулять.
Она гавкает «Гав-гав»!
Кто это?
(Собака)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей разгадали. Двигаемся дальше!
Физминутка. С использованием готовой аудиозаписи.
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу сказочную страну. (Выводится на экран картинка Города зверей).
Воспитатель: посмотрите, здесь так много животных, что их даже не перечесть. Кого вы видите? (Дети называют, кого видят на картинке). Давайте дополним наш волшебный город новыми жителями! Проходите к столам, выбирайте себе раскраску и начнем творить!
По итогу на доске создается выставка животных.
Воспитатель: вот какая у нас получилась замечательная страна.
Рефлексия.
Давайте возьмёмся за руки, сделаем кружок. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите, что мы сегодня делали? Где
путешествовали? А что мы видели? Ребята, вы устали? Спасибо вам за занятие и давайте похлопаем друг дружке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...