НОД «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ) +
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
Тема: «Прогулка в лес».
(вторая младшая группа)
Исполнитель:
Воспитатель второй младшей группы
Батова Светлана Владимировна
Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить характерные особенности весенней природы, правила поведения в природе.
- Закрепить представления о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка).
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные».
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
- Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей.
- Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал.
Формы организации: группой, индивидуально.
Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: модуль «Ознакомление с миром природы» + «Речевое развитие»: модуль «Развитие речи».
Материал и оборудование:
- Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
- Демонстрационный материал (картина с изображением весны, картинки диких животных, жилищ животных).
- Раздаточный материал (карточки с изображением диких животных и их детёнышей).
- Материально-технический: средства ТСО.
- Шипованные дорожки, д/игра «Помоги животным найти свою маму».
Предварительная работа:
- Заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко, чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Наблюдение на улице за изменениями в природе.
- Дидактические игры «Где живёт?», «Назови детёныша».
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент: «Прогулка в лес» физминутка: «Веснянка», дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Помоги животным найти своих детёнышей»).
- Наглядный (демонстрационный материал).
- Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, чтение потешки, подводящий диалог).
- Практический (самостоятельная деятельность детей).
Словарная работа: берлога, логово, нора, дупло, проталины.
Индивидуальная работа: с Семёном М., Мишей Д. – учить различать и называть диких животных и их детёнышей.
Время проведения: 15 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, к нам пришла весна. А что происходит весной? Говорить начинайте со слова «Весной…».
Игровое упражнение: «Назови признаки весны».
Дети: Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной идёт дождь.
Весной просыпается медведь.
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы.
Весной просыпаются бабочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какая сегодня чудесная погода. Я приглашаю вас отправиться в весенний лес на прогулку. Чтобы отправиться в лес, вспомните и скажите, что нельзя делать в лесу?
Дети: В лесу - нельзя громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, рвать цветы, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы! Что же в путь.
Дети под музыку идут за воспитателем по шипованным дорожкам.
Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам
Друг за другом мы пойдём,
В лес таинственный, чудесный,
В лес весенний попадём.
Воспитатель: вот мы и пришли с вами в лес (обращает внимание детей на картину с пейзажем весеннего леса). Давайте присядем на пеньки и полюбуемся красотой природы.
Дети присаживаются на пеньки (спортивные модули).
Воспитатель: Ребята, скажите какой лес?
Дети: Красивый, чудесный, таинственный, весенний, волшебный, добрый, прекрасный.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.
Пальчиковая игра «Приветствие».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй весенний лесок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте звуки весны.
Дети закрывают глаза и слушают грамзапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали.
Дети: Звуки ручейка, дождя, пение птиц.
Воспитатель: Молодцы! А какой свежий воздух! Давайте подышим весенним свежим воздухом. Делаем глубокий вдох носом, выдох через рот тонкой струйкой.
Воспитатель: ой, ребята, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовём его.
Дети хором читают наизусть закличку.
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Какое оно?
Дети: Округлое, яркое, жёлтое, тёплое, ласковое, весеннее, доброе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите лесные жители вышли погреться на солнышке.
Воспитатель: Назовите, кто вышел погреться на солнышке.
Дети: Медведь, волк, заяц, лиса, белка.
Воспитатель: как назвать их, одним словом.
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, что есть у диких животных.
Дети: Уши, хвост, лапы, туловище, мордочка.
Воспитатель: у кого короткий хвостик.
Дети: у медведя и зайца.
Воспитатель: А какой хвост у лисы, белки, волка.
Дети: Длинный.
Воспитатель: у кого большие уши, а у кого маленькие?
Дети: у зайца большие уши. У лисы, медведя, белки, волка маленькие ушки.
Воспитатель: чем покрыто тело диких животных?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Молодцы! А теперь становитесь в круг, поиграем с солнышком.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(дети поднимают руки вверх и покачивают ими)
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(дети «летят» врассыпную)
А сугробы тают, тают,
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают.
(дети тянутся на цыпочках, руки вверх, пальцы в «бутон»)
Воспитатель: Молодцы! У диких животных весной появляются детёныши. Только их, почему-то не видно, наверное, они потерялись. Давайте поможем животным найти своих детёнышей.
Дидактическая игра «Помоги животным найти своих детёнышей»
Дети подходят к столам, на столах лежат карты с изображением животных и карточки с изображением их детёнышей. Дети раскладывают карточки с изображением детёнышей на карте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите детёнышей животных.
Дети: у лисы – лисята. У белки – бельчата. У медведя – медвежата. У волка – волчата. У зайца – зайчата.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли детёнышей животных. А знаете ли вы кто из них, где живёт? Давайте посмотрим жилища диких животных и назовём их.
Воспитатель обращает внимание детей на экран
с изображением жилищ животных.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Дети: Волк живёт в логове.
Белка живёт в дупле.
Медведь живёт в берлоге.
Лиса живёт в норе.
Заяц живёт на полянке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Диким животным пора отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку идут за воспитателем по шипованным дорожкам.
Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам
Друг за другом мы пойдём,
В детский сад родной, уютный
Вместе с вами попадём.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: посмотрите, ребята, весна оставила вам подарок. Что это?
Дети: это солнышко.
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с гостями (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...