Конспект занятия "Путешествие в стану цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы,
- развивать связную речь и активный словарь детей;
- развивать чувства коллективизма, уважения другу к другу, взаимопомощи;
- развивать творчество и воображение;
- закреплять названия цветов, понятие «первоцветы», «луговые растения»;
- закреплять знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо;
- закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом: рисование ластиком;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_rmo_puteshestvie_v_stranu_tsvetov.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы,
- развивать связную речь и активный словарь детей;
- развивать чувства коллективизма, уважения другу к другу, взаимопомощи;
- развивать творчество и воображение;
- закреплять названия цветов, понятие «первоцветы», «луговые растения»;
- закреплять знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо;
- закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом: рисование ластиком;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и магниты, иллюстрации с изображением цветов, аудиозапись, конверты с заданиями, дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Где, где, цветок живешь?»; иллюстрации « времена года», карточки-схемы, заранее тонированные альбомные листы, простые карандаши, ластики, фанерные дощечки для очистки ластика.
Музыкальные произведения:
- П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»
- В.А.Моцарт «Цветы»
- Ю.Антонов «Не рвите цветы»
Водная часть
В.: Ребята, у нас сейчас не просто занятие, мы отправимся путешествовать в мир цветов.
В.: Берите друг друга за руки и в путь!
Воспитатель вместе с детьми под музыку «Вальс цветов» отправляется к первой станции.
В.: Кажется, мы приехали! Вот и первая станция!
Основная часть.
- Станция «Цветочная»
В.: Ребята, кто сможет мне сказать, что это за станция? «Цветочная»! Какая красота вокруг! Назовите цветы, которые вы здесь видите?
Ребята, скажите, а чем похожи все эти цветы? (строением). А чем отличаются? (растут в разное время, и разном месте: одни цветы луговые, другие садовые, третьи комнатные)
В.: Ребята, с помощью этих схем вам нужно рассказать, как растет цветок, и что ему для этого нужно?
Д\и «Что сначала, что потом»
Дети вместе с воспитателем раскладывают схемы по порядку и составляют рассказ «Как растут растения? »
Д: сначала мы в подготовленную почву сажаем семечко. Поливаем водой, рыхлим землю, и ставим на светлое место. Затем появляется росток. Мы так же поливаем и рыхлим землю. Когда цветок подрастает, мы пересаживаем его в клумбу, поливаем, пропалываем от сорняков.
В.: Ребята, какие же вы молодцы! Едем дальше!
2. Станция «Первоцветы»
В.: Вот и прибыли!
В.: Отгадайте загадку.
Загадка:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
Д.: Весной!
В.: Конечно весной! Вспомните, пожалуйста, признаки весны:
- Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
- Дни становятся длиннее.
- Снег тает.
- На реках тает лёд. Начинается ледоход.
- Прилетают перелетные птицы.
- На деревьях появляются почки, а потом и первые зеленые листочки.
- Начинает пробиваться первая зеленая травка.
- Появляются первые раннецветущие растения.
Дети по очереди называют признаки весны.
В.: Ребята, а наша станция называется первоцветы.
А что такое первоцветы?
Д.: Это многолетние травянистые растения. Зимой они сохраняются под снегом, а каждую весну они просыпаются, растут и расцветают.
В.: А какие вы знаете первоцветы!
Дети называют первоцветы (на экране появляются слайды с первоцветами). Д/и. «Четвертый лишний»
В.: Я предлагаю немного поиграть. А вот вам и подсказки – картинки!
В.: А все ли цветы на картинках можно назвать первоцветами? Какой цветок лишний и почему?
Д.: Ромашка – это не первоцвет! Она луговая и расцветает летом.
В.: Ребята, какие же вы молодцы! Тогда двигаемся дальше!
3. Станция «Луговая»
Рассказ
(Дети садятся на стульчики. На экране цветы весенние сменяются летними, осенними и комнатными) Презентация с музыкальным сопровождением.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.
- Ах, - холодом повеяло от Осени.
- Мои цветы не хуже, - сказала Осень.
Тут же зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад.
За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.
- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.
Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – какие цветы лучшие: весенние, летние, осенние или зимние-комнатные.
В: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Д.: Все цветы красивые.
- А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Игра “Где, где, цветок живешь?”
На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:
Весна Лето Осень Зима.
На столе карточки с изображением цветов.
Задание: разместить цветы по временам года.
В: Молодцы дети. Едем дальше.
Физ. Минутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
4. Станция «Береги цветы»
В.: Приехали!
В.: Ребята, здесь написано стихотворение. (Тим Собакин)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В.: А почему нельзя рвать цветы?
- если не будет цветов исчезнут насекомые и не будет жизни на земле;
- без цветов не будет воздуха на земле.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В.: Ребята, посмотрите, здесь для вас приготовлены карточки. Вам нужно выбрать схемы, как нужно правильно ухаживать за цветами и чего нельзя делать!
Воспитатель раздает 6 детям карточки. Дети рассказывают.
В.: Ребята, какие вы молодцы! Все правильно рассказали. Едем дальше!
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони,)
Распускаются на стебельке цветочки, (разжимаем кисти)
5.Станция «Умелые ручки»
В.: Ребята, вот и прибыли на последнюю станцию!
Вам нужно отгадать загадку, а ответ на загадку вам нужно нарисовать.
Загадка
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.
Что это за цветок?
Д.: Ромашка
В.: Ну, конечно же, это Ромашка! Давайте скорее выполнять задание!
(дети выполняют свои работы, звучит музыка Ю.Антонов «Не рвите цветы»).
В.: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле? Ребята, посмотрите, какие красивые ромашки у нас получились!
Заключительная часть
В.: Ребята, какие вы молодцы! Вот и побывали мы с вами в мире цветов. Сегодня мы вспомнили, из каких частей состоят цветочные растения, что такое первоцветы, и почему нужно беречь растения.
В: А что мы с вами можем сделать для защиты растений?
Д:
Давайте друзья, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...
Конспект "Почему воздух становится грязным"
Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...
План - конспект " Как снег становится водой"
Показать детям в процессе эксперементирования, как снег в тепле тает и становится водой....
Конспект спортивного мероприятия "Стань разведчиком".
Данный конспект помогает проявлению интереса воспитанников к здоровому образу жизни, способствует развитию любви к Родине, патриотизма, ловкости, умению работать в команде, памяти и речи....
Конспект ООД «Засветись! стань заметным на дороге»
Конспект ООД«Засветись! стань заметным на дороге»в старшей группе Подготовила и провелаВоспитатель высшей кв. категорииЗубкова О.А. Приоритетная образовательная область:...