План - конспект " Как снег становится водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Показать детям в процессе эксперементирования, как снег в тепле тает и становится водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sneg_stanovitsya_vodoy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе
Тема: «Как снег становится водой»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое
Инновационные технологии:
исследовательская, игровая, здоровьесберегающие.
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ№56 общеразвивающего вида
Калининского района
Шукшина Анна Федоровна
г. Санкт – Петербург
2019 год
Цели: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.
Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания, развивать разговорную речь, рассматривание и заучивание песенок.
Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус.
Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе.
Физическое развитие: воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек, одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.
(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).
- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.
- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)
Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем лесу.
Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)
Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда – то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же, нам снежинки взять, которые унесла вьюга.
- Посмотрите, на полянке есть снежинки?
-Нет.
(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)
Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится. (Снежинки.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинка.)
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима.)
- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. ( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.
Давайте поиграем со снежинками.
Физкультминутка.
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка - Зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружились
И на веточки опустились.
- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.
(Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)
Пальчиковая игра.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.
А , как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:
У моей Иринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)
- Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился снег?
-В воду.
- Почему?
- Ладошки тёплые.
Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)
Как вы думаете , откуда она взялась?
Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.
- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?
- Грязная.
- Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег грязный можно брать в рот?
- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
- Почему?
Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.
Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.
Рефлексия.
Мы белые снежиночки
Летим, летим.
Дорожки и тропиночки,
Мы все запорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по изодеятельности "Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины"
Интеграция: занятие по экологии « Животные Антарктиды»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе
Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"
Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/то...
План- конспект занятия по познанию "Вода и снег"
План- конспект занятия по познанию "Вода и снег"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»
Задачи по познавательному развитию данного занятия: • познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...